Тема игры: "Your School", "Going Out", "Playing Sport" (Модули 4, 5, 6)
(Учебник "Opportunities. Beginner" издательства "Лонгман")
Цель: Закрепление пройденного материала посредством применения разнообразных игровых форм работы.
Задачи:
- Развитие навыков чтения и письма.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Воспитание уважительного отношения к собеседнику.
- Развитие умения ориентироваться в различных языковых ситуациях.
- Воспитание и развитие творческой личности.
Оборудование: средства для оформления кабинета (шарики, бумажные цветы, рисунки учеников и т.п.), цветок с разноцветными лепестками, карточки с заданиями, таблицы-опоры, фломастеры, бумага, магнитофон, записи инструментальной музыки.
Подготовка к игре.
Заранее учитель готовит задания для учащихся, оформляет кабинет, расставляет парты для работы в группах, раскладывает карточки с заданиями.
На перемене проводится жеребьевка, и весь класс делится на две группы. Группы рассаживаются по местам.
На доске магнитами прикрепляется цветок из бумаги с тремя разноцветными лепестками. На обратной стороне каждого лепестка написана тема раздела ("School", "Going Out", "Playing Sport"). Команды выбирают по желанию любой лепесток, и игра начинается, учитель говорит задания.
Работает жюри. (Это могут быть старшеклассники).
Ход игры
Конкурс 1. "Словесная перестрелка".
Команды по очереди должны назвать слова по теме "Школа"
Например: pen - door - window - calculator - map - graph - teacher, etc.
(Конкурс продолжается до первой остановки или запинки учеников.)
Конкурс 2. "Missing Letter"
Каждая команда работает с карточкой, на которой написаны слова по теме с пропущенными буквами. Задача учащихся - вставить недостающую букву.
Команда 1 | Команда 2 |
:en (pen) | ru:er (ruler) |
Flo:r (floor) | :esk (desk) |
b:ok (book) | bo: (box) |
:lock (clock) | s:elf (shelf) |
:asset:e (cassette) | doo: (door) |
Po:ter (poster) | wa:l (wall) |
:hair (chair) | ma: (map) |
Конкурс 3. "Любимый школьный предмет"
Команды задают друг другу по очереди вопросы о любимом школьном предмете.
-Is your favourite subject Maths?
-No, it isn't.
-Is your favourite subject History?
-Yes, it is. etc.
Конкурс 4. "Телеграмма"
Задание: расшифровать письмо:
"MynameisHelenIamfromSpainIaminthe5thformMyschoolisoldandnotbigWehavefiveorsixlessonseverydaySchoolstartsat9amandisoverat4pmMyfavouritesubjectsareSpanishandEnglishIalsolikeMathsverymuchButIlikelanguagesmoreMyhobbyissportIenjoyswimmingandathletics.
(My name is Helen. I am from Spain. I am in the 5th form. My school is old and not big. We have five or six lessons every day. School starts at nine a.m. and is over at 4 p.m. My favourite subjects are Spanish and English. I also like Maths very much. But I like languages more. My hobby is sport, I enjoy swimming and athletics.)
(каждой команде дается одинаковое "письмо", проверяется навык письма)
Лепесток "Going Out"
Конкурс 1. "Spelling"
Задание: Spell the words. Команды получают слово и по очереди и называют его по буквам.(e.g.: b-o-x: box)
Команда 1 | Команда 2 |
Street | River |
Church | Square |
Shop | Park |
Museum | Hotel |
Cafe | Bank |
Конкурс 2.
Команды отвечают на вопросы учителя.
Questions:
- Where can we buy T-shirts?
- Where can we buy books?
- Can you buy bread at the supermarket?
- Can you buy envelopes at the market?
- Do you buy stamps in a cafe?
- Do you buy coffee in newsagents?
- Do you like cheese sandwiches?
- Do you eat tomato sandwiches? Etc.
Конкурс 3.
Задание: Составить мини-диалог по теме (по одному участнику от каждой команды).
Темы: "In a Cafe", "In a Supermarket", "In a Bookshop", etc.
Лепесток "Playing Sport"
Конкурс 1. "Missing Letter"
(каждая команда получает свою карточку со словами и записывает пропущенную букву)
Команда 1 | Команда 2 |
Sa:lin: (sailing) | ho:key (hockey) |
:ara:e (karate) | fis:ing (fishing) |
:ump (jump) | :oot:all (football) |
Wal:ing (walking) | at:let:cs (athletics) |
d:vi:g (diving) | j:do (j) |
Конкурс 2.
Командам раздаются карточки, на которых написаны слова - части предложений (т. е. разрезанные предложения), предложения надо составить как можно быстрее. (e.g.:\ do \ I \ swim \ can \ can't \ I \ karate \ but \ - I can do karate, but I can't swim. Or: I can't swim, but I can do karate)
- I can do karate, but I can't swim.
- My friends can dive very well.
- Helen can play tennis not very well.
- I can't do boxing, but I can play football.
- My Dad can do windsurfing.
- My sister can't dive, but she can swim.
Конкурс 3. "Find the Mistake"
Задание: найти ошибку на карточке:
Команда 1
- Do basketball (play basketball)
- Do fishing (go fishing)
- Go windsurfing (do windsurfing)
- Do horse-riding (go horse-riding)
- Play football (correct)
- Go the high jump (do the high jump)
Команда 2
- Play karate (do karate)
- Play swimming (go swimming)
- Play cycling (go cycling)
- Do sailing (go sailing)
- Do gymnastics (correct)
- Play skiing (go skiing)
Конкурс 4.
Составить предложения по таблице (у каждой команды своя табличка).
Helen | Tom | |
dive | - | + |
swim | - | + |
tennis | + | - |
fishing | - | + |
karate | - | + |
Mag | Don | |
gymnastics | + | - |
high jump | + | + |
hockey | - | + |
swim | - | + |
horse-riding | + | - |
(Например: Mag can do gymnastics, but Don can't do it.)
По окончании игры подводятся итоги, и по количеству набранных баллов определяется победитель. В конце можно спеть песню.
Награждение команды - победителя и лучших игроков. Фото на память.