Урок английского языка "Famous people"

Разделы: Иностранные языки


Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам; способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения.

В основе технологии лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия.

Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности: побудить к активной работе не только на уроке, но и дома.

Вторая стадия осмысление. Она дает возможность ученикам: получить новую информацию и освоить различные способы работы с ней; осмыслить информацию; соотнести новые знания с уже имеющимися.

Третья стадия рефлексия. Здесь основным является: целостное осмысление, обобщение полученной информации; присвоение нового знания; расширение предметного поля; формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

На каждой стадии урока используются свои методические приемы. Их достаточно много. Каждый прием и стратегия в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся. Рефлексия является наиболее значимым этапом, т.к. именно здесь происходит творческое развитие, осознание вновь приобретенной информации.

Задачи:

  • Практические – активизировать знания, умения и навыки учащихся по теме; развивать умение работать с текстом: составлять денотатные карты, предусматривающие графическое изображение текста; учить логически строить высказывание на основе прочитанной и переработанной информации;
  • Развивающие – развивать кругозор учащихся, развивать способности к распределению внимания, к догадке, к анализу и синтезу; стимулировать навык критического мышления и самостоятельного осмысления полученной информации;
  • Воспитательные – создавать возможность для проявления индивидуальных способностей учащихся; воспитание потребности в получении знаний о мировой культуре и истории.

Образовательные – познакомить с некоторыми фактами из жизни знаменитых людей.

Ход урока

I стадия – вызова, “верные – неверные утверждения”

1. Организационный момент, введение темы.

During some lessons we spoke about many famous people of English-speaking countries and Russia. Do you remember their names? At this lesson we’ll read about two more famous people of England.

Look at the blackboard. There you can see two names of famous people. Read the statements and tick the answers.

William Shakespeare True False William the Conqueror was True False
1. was the famous writer     1. the famous English architect    
2. was the famous actor     2. the king of England    
3. his works are still popular now     3. a very tall man who was in charge of building Big Ben    
4. he lived in the XVI I century     4. afraid of the English people    
5. he wrote more than 150 sonnets     5. energetic and cruel    

To be in charge (of) – to be responsible for something

II стадия – осмысления, “Чтение с пометками (инсерт)”

2. Чтение с полным пониманием содержания.

Take the cards. Let’s do some tasks.

William William
Shakespeare the Conqueror
Insert !, V, +, –, ?
William Shakespeare was one of the greatest and famous writers of the world.  
In 1066 William the Conqueror and his people went to England from Normandy in France.  
He was born in 1564 in Stratford-upon-Avon.  
When he saw what a green and pleasant country England was, he wanted very much to be its king.  
On the 25th of December, 1066 William the Conqueror became a king of England.  
In 1582 he married Ann Hathaway and had three children.  
He was energetic and very cruel, lots of people were killed by his army.  
William was afraid of the English people and in 1076 he started to build the White Tower to live in it.  
He wrote 37 plays and 154 sonnets, poems consisting of 14 lines, with a moral at the end.  
Many centuries have passed since his death in 1616, but his creations are still popular now.  
After his death in 1087, his son William II ruled England.  

а) Предтекстовый этап:

Are there any special headings? What are they? How is the text organized?

Look through the text and find international words – the words which you can understand without a dictionary. Просмотрите предложения, назовите слова, узнаваемые по их сходству со словами русого языка (poem, sonnet, moral, energetic)

Просмотрите предложения, назовите однокоренные слова: creative (Adj.) – creation (N) rule (N) – ruled (Ved), догадайтесь, что означают эти слова по словообразовательным элементам и по контексту.

b) Текстовый этап:

Work in pairs. Read the sentences and circle the numbers of the sentences:

The first pupil should find the information about William Shakespeare

The second pupil should find the information about William the Conqueror

c) Проверка понимания. Name the numbers of the sentences.

W. Shakespeare : 1, 3, 6, 9, 10.

W. the Conqueror : 2, 4, 5, 7, 8, 11.

d) Информационная переработка текста с целью присвоения новых знаний.

На данном этапе урока в процессе работы с новой информацией учащимся предлагается использовать такой прием, как маркировка текста (Инсерт) символами:

“ ! ” – Это меня заинтересовало; It’s interesting;

“ – “ – Я думаю иначе; I think otherwise;

“ V “ – Я знаю это; I know it;

“ + “ – Новая информация; New information;

“ ? “ – Не понял, есть вопросы; Don’t understand.

Данные заносятся в таблицу и озвучиваются учащимися.

Далее предлагается составить денотатные карты, предусматривающие графическое изображение содержания текста.

I variant: complete the table

William Shakespeare
was was born married children creations died in
when where when whom
               

II variant: complete the Time line.

Time line: William the Conqueror

1066 25th of December, 1066 1076 1087


e) Порождение устно-речевого высказывания.

Retell the stories about W. Shakespeare and W. the Conqueror using the key words from the table and the time line.

III стадия – рефлексии, “синквейн”

Let’s return to the first stage of our lesson. Please, compare your guesses with the information you have learnt today the lesson about two famous people of England. Was it interesting to learn new facts? Would you like to know some more about these people and about the history of England?

f) Развитие творческих способностей на основе прочитанного текста. Развитие эмоционально-чувственной сферы: выразить свое отношение к прочитанному, используя пятистишье: “Синквейн”

  • 1 существительное
  • 2 прилагательных
  • 3 глагола (+ существительное)
  • 4 слова, выражающих собственное отношение к теме
  • 1 слово, ассоциирующееся со словом № 1

You should work in small groups. Please, use your learning to express your own feelings, emotions and attitude. Use the dictionary of synonyms.

Примерные работы учащихся:

William Shakespeare
A poet
Great and famous
Lived, wrote, created
Unique, inimitable, impressive, unforgettable
Talent

unique – единственный в своем роде
inimitable – неподражаемый
impressive – производящий глубокое впечатление, выразительный, волнующий
unforgettable – незабываемый, незабвенный.

William the Conqueror
A king
Energetic and cruel
Went to England, became a king, ruled
Purposeful, bold, violent, ruthless
Power

purposeful – целеустремленный
bold – самоуверенный, дерзкий
violent – отчаянный, сильный
ruthless – безжалостный
power - власть

4. Домашнее задание:

  1. Illustrate a poem of your own.
  2. Make up a short report about one of the great men of English-speaking country.