Урок английского языка по теме "Степени сравнения прилагательных. Я учусь сравнивать" (4-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Тема: Я учусь сравнивать.

Тип урока: Введение нового грамматического материала “Степени сравнения прилагательных”. Урок-сказка.

Цели: познакомить учащихся с образованием степеней сравнения прилагательных, учить использованию степеней сравнения прилагательных в речи, развивать прием логического мышления – сравнение, воспитывать культуру общения.

Обеспечение урока: демонстрационный ПК. (мультимедиа проектор, экран)

Проектирование компетенций в уроке:

Название компетенции Объект действительности Социальная значимость Личностная значимость
Языковая компетенция.

Знание правил образования степеней сравнения и способа употребления.

Прилагательные.

Аудиотекст с использованием прилагательных в сравнительной и превосходной степенях

Умение объективно сравнивать предметы, продукты человеческой деятельности, животных, людей. Умение объективно сравнивать предметы, продукты человеческой деятельности, животных, людей. Адекватно сравнивать себя с окружающими, свою работу, результаты, поступки.

Ход урока

Этап урока Задания, стимулирующие деятельность учеников Учебный материал Примечание
Организационный этап Приветствие.

Good morning, children!

I’m glad to see you. How are you?

   
Речевая зарядка You know I like fairy tales.

What about you? Do you like fairy tales?

Why do you like them?

What popular Russian fairy tales do you know?

Do you like the fairy tale by Lev Tolstoy “Three Bears”? Who is it about?

Let’s go to three bears.

We are in the forest now.

I like the forest. Everything is green. I enjoy trees, flowers. I think it’s my favourite place. What are your favourite places?

Слайд 1.( см. Приложение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2.( см. Приложение)

Дети отвечают на вопросы учителя.
Этап проверки выполнения домашнего задания

 

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний

Boys and girls listen to your classmates and say whose story is nice.

 

Whose story is nicer?

Whose story is the nicest?

’ story is nice.

’ story is nicer.

’ story is the nicest.

Right.

Я сравнивала ваши рассказы.

Как? Сегодня на уроке мы получим ответ на этот вопрос.

Рассказы учеников о своих любимых местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3.( см. Приложение)

Напомнить, как сказать:

… ’s story is ... 

Оценивание ответов учащихся.

Подталкивание учеников к осознанию недостающих знаний.

 

 

 

Поощрение попытки дать перевод, назвать тему урока.

 

 

Сообщение темы и цели урока.

Этап усвоения новых знаний и способов действий Look! This is the bears’ house. I think they are not there. Come in.

Listen to the story.

Обратите внимание на то, как я сравниваю предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Look at the slide!

 

 

 

 

 

Now look at the slide! We have a new grammar rule.

Слайд 4.( см. Приложение)

 

 

Слайд 5.( см. Приложение)

Аудиотекст: “ The bears’ house”.

Three bears live in the house in the forest. Their names are Michail Ivanovich, Nastasya Petrovna and Mishutka. The house is big. It has two rooms. This is a dining room. There is a table and three chairs. Mishutka’s chair is high. Nastasya Petrovna’s chair is higher than Mishutka’s chair.

Michail Ivanovich’s chair is the highest. On the table you can see three bowls.

Mishutka’s bowl is big.

Nastasya Petrovna’s bowl is bigger than Mishutka’s bowl.

Michail Ivanovich’s bowl is the biggest.

There is porridge in the bowls. Porridge in Michail Ivanovich’s bowl is tasty.

Nastasya Petrovna’s porridge is tastier than Michail Ivanovich’s porridge But Mishutka’s porridge is the tastiest.

Слайд 6.( см. Приложение)

In the bedroom there are three beds.

Mishutka’s bed is large.

Nastasya Petrovna’s bed is larger than Mishutka’s bed.

Michail Ivanovich’s bed is the largest.

 

Слайд 7.( см. Приложение)

 

 

 

Учитель читает рассказ, голосом выделяя суффиксы прилагательных.

Ученики называют суффиксы прилагательных, переводят прилагательные в сравнительной и превосходной степенях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объяснение правил правописания.

Динамическая пауза Sh! I hear noise outdoors.

I think the bears are coming back. Stand up! Run out of the house! Now we are out of danger. Stop!

  Дети бегут на месте под музыку.

По сигналу дети останавливаются.

Этап закрепления в памяти учащихся новых знаний и способов действий 1. Чтобы не заблудиться в лесу я буду произносить слова, а вы отзывайтесь эхом

2. A lot of animals live in the forest: big, small, strong, weak.

Now you can compare them.

3. Mishutka goes to the forest school. Tomorrow he has Maths. But he can’t solve a problem. Help him!

Упражнения имитативные, на подстановку, трансформацию.

Open your books! Page 81. Exercise 13.

Слайд 8, 9.( см. Приложение)

 

 

Слайд 10.( см. Приложение)

 
Этап применения знаний и способов действий

 

 

 

 

 

 

 

Этап обобщения и систематизации знаний

Work in pairs.

Group 1-выясните, кто кого старше в группе, кто самый старший.( old )

Group 2-выясните в группе, у кого тетрадь самая чистая.( clean )

Group 3 –узнайте, кто кого моложе, кто самый младший в группе.( young )

Group 4- выясните, кто самый высокий в группе.( tall )

Давайте наше новое правило представим в виде модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление схемы вместе с учащимися на доске:

Если нужно сравнить два предмета, говорю так:

than

I am older than you

Если нужно сказать самый, самая, самое самые, говорю так:

He is the tallest

Заслушивание ответов учащихся.

Исправление ошибок.

 

 

 

 

 

 

 

-эта фигура обозначает любое прилагательное.

Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий Compare the bears.

Раскройте скобки, запишите в тетрадях только прилагательные.

Слайд 11.( см. Приложение) Проверка выполнения задания.

Исправление ошибок.

Этап информации о домашнем задании I want you to write down your homework. Page 81. Exercise 14. Комментирование домашнего задания
Этап рефлексии Дополните предложения:

Теперь я знаю, как

Я умею

Я чувствовал себя

Слайд 12.( см. Приложение)  

Презентация к уроку .( Приложение )