Открытый урок по теме "Seasons" (4-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 4


Цели урока:

1. Практическая:
совершенствование умений практического владения английским языком по теме “Seasons” в процессе проектной деятельности.

2. Воспитательная:
воспитание любви к окружающему миру,  эстетического вкуса и взаимопомощи.

3. Образовательная:
получение учащимися знаний о временах года.

4. Развивающая:
развитие внимания, памяти, смысловой догадки, творческих способностей    
учащихся, а также интереса к изучению иностранного языка.

Задачи урока:

  1. активизировать изученную лексику по теме “Seasons”;
  2. отработать модальный глагол can;
  3. развивать навыки письменной речи;
  4. тренировать технику чтения;
  5. научить построению монологического высказывания по теме “Seasons”.

Применяемые технологии:

  1. коммуникативно–ориентированного обучения;
  2. развитие познавательного интереса;
  3. личностно – ориентированного обучения;
  4. учебно–познавательная игра;
  5. информационные технологии.

Оформление:

  • компьютер и проектор;
  • магнитофон.

Ход урока

I. Приветствие и объяснение целей урока.
      1.  Организационный момент.

  • Hello! How are you?

(- Hello! We are fine, thank you. And how are you?)

  • I’m fine, too, thanks. Who is absent?

(- All are present.)

  • Today we are going to talk about many interesting things. Let’s start.

2. Речевая разминка.

  • Answer my questions:
  • What day is it today?
  • What date is it today?

3.   What’s the weather like today?

  3.  Фонетическая зарядка.

  • First, go to the blackboard and complete the sentences.

 Двое учащиеся составляют на доске стих.

Spring is green,
Summer is bright,
Autumn is yellow,
Winter is white.

  • Well, look at the blackboard what we have. Read, please.
  • Read the words after me.
  • What do you think:

What is the topic of today’s lesson?
(- It is “Seasons”.)
  
II. Активизация материала в разных видах деятельности.

    1.  Песня по теме “Seasons”.

  • Do you know the song about seasons?

(- Yes, we do.)

  • Let’s sing.

Учащиеся поют песню “The Four Seasons Song” из “Children’s Jazz Chants. Old and new.” Carolyn Graham. Oxford University Press, 2002.

  • Thank you. You are good singers.

2. Презентация “Seasons” в PowerPoint.

-So, I’d like to test you. Have a look at these pictures, please.
And get ready to answer my questions:

  • What do you see?
  • What season is it?

 Приложение 1.Учащиеся описывают, что видят и отгадывают какой сезон.

3. Riddles.

  • Read and try to guess what season it is.
  • Let’s move on to the next riddle.

 Учащиеся читают по очереди загадки, другие отгадывают.

This is the season 
When fruit grow, 
I come to the garden  
And make water flow.
(Summer)
This is the season
When fruit is sweet,
This is the season
When school – friend meet.
(Autumn)

This is the season      
When days are long,  
And the sun is high and strong.     
(Summer)

This is the season
When yellow leaves
Fall down from the trees.
(Autumn)

This is the season  
When children ski   
And Grandfather Frost   
Brings the New Year Tree. 
(Winter)

  This is the season
When snowdrops bloom
When nobody likes
To stay in the room.
(Spring)

This is the season 
When mornings are dark,
And birds don’t sing 
In the wood and in the parks. 
(Winter)

This is the season
When birds make their nests,
This is the season
We all like best.
(Spring)   

4. Высказывание и обоснование мнения о любимом сезоне.

  1. What season do you like? Why?
  2. Tell me what season you like and why.

Учащиеся высказывают и обосновывают свои мнения.
( I like ... because ... )

 5.    Работа в группах.

  • Now, we are to devide into 4 groups.

Who likes ... take these places.
Take these sheets of paper and fill the gaps. Then make the posters.
Учащиеся делятся на 4 группы по любимому сезону. Каждая группа пишет о своем сезоне. Здесь возможны два варианта:

    1. Использовать Рисунок 1, как в приложении и затем все четыре сезона приклеить на один постер;
    2. Учитель вырезает по 5 символов каждого сезона из Рисунка 1.

Например: вырезать снежинку в середине” I can do:”и т.д.
Затем каждая группа оформляет свой постер. 

 6.  Обсуждение.

  • Present your posters. What can you do/ wear/ see in your favourite seasons?

Read your poems about your favourite seasons.

 7.  Оценка деятельности учащихся с комментариями.

  • So, I’ll call out your marks.  

Учитель ставит оценки с комментариями.

III. Заключительная часть урока.

  • We have spoken about seasons today. I hope you know much about seasons of the year. At home you should complete the questionnaires asking your families what seasons they like.

Учитель раздает анкеты каждому.

  • Thank you for your job. Our lesson is over. See you tomorrow. Goodbye!

Приложение