Книга - учитель,
Книга - наставник,
Книга - надежный товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
«Книга- лучший подарок», «Книга- источник знаний», «Книга для ума, что теплый дождик для всходов зерна», «Книга-это мост в мир знаний.
Ведущий. Здравствуйте, гости дорогие!
Ведущий. Веселья вам да радости.
Ведущий. Давно мы вас ждем-поджидаем, праздник не начинаем.
Ведущий. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ведущий. Если все готовы, то начинаем праздник «Книжкино царство – мудрое государство»
Родная школа, светлый класс,
Весёлый круг друзей.
Как много впереди у нас
Счастливых школьных дней!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.Нас манит даль седых морей
И горные хребты.
Пусть в жизни ярче и полней
Сбываются мечты!
Все эти дни когда-нибудь
Припомнятся друзьям…
В большую жизнь широкий путь
Откроет книга нам.
Звучит песня «Чему учат в школе»
Ведущий. Добро пожаловать, друзья в «Книжкино царство - мудрое государство».
Азбука приводит первоклассников к библиотеке. У входа их встречают герои книг: старик Хоттабыч, Буратино, доктор Айболит, Красная Шапочка.
Старик Хоттабыч. О многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что Азбука привела вас в наше государство. Присаживайтесь, пожалуйста! Вы, наверное, уже догадались, кто я? (ответы) Верно, ребята, я – герой книжки Л.И.Лагина «Старик Хоттабыч» А это мои друзья. Ой! Только у меня, старика, память плохая. Подскажите, у кого длинный нос?
Дети. Буратино.
Старик Хоттабыч. О молодцы, отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.
Буратино. Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге.
Звучит музыка. В зале появляется Медведь. в руках у него дощечка.
Медведь Что за дощечка? А на ней буквы. Интересно, что тут написано? (Вертит дощечку.) Жалко, читать не умею.
Звучит музыка. В зале появляется Лиса.
Лиса. Здравствуй. Миша!
Медведь. Здравствуй!
Лиса. Что ты здесь делаешь?
Медведь. Читаю.
Лиса. Давай читать вместе (вертит дощечку)
Звучит музыка. В зале появляется Заяц.
Заяц. Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Заяц!
Заяц. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Заяц. Давайте читать вместе (вертит дощечку).
Звучит музыка. В зале появляется Лягушка.
Лягушка. Ква-ква! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Лягушка!
Лягушка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Лягушка. Давайте вместе читать (вертит дощечку).
Звучит музыка. В зале появляется Мышка.
Мышка. Пи-и-и! Здравствуйте!
Все. Здравствуй, Мышка!
Мышка. Что вы здесь делаете?
Все. Читаем.
Мышка. А что там написано?
Медведь. По-моему, мед !
Лиса. По-моему, ку-роч-ка!
Заяц. Нет, мор-ков-ка!
Лягушка. Ква-ква! Ко-мар!
Мышка. Так много написано?
К зверятам подходит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, звери! Меня зовут БУРАТИНО. Ух, как вас много!
Все. Здравствуй, Буратино!
Мышка. Буратино, ты мог бы прочитать, что тут написано? (протягивает ему дощечку).
Буратино (читает). Библиотека.
Все. Библиотека?!
Буратино. Да-да, библиотека! Библиотека – это книжкино царство, мудрое государство для всех ребят и всех зверят.
1 ученик.
Мы без книги, как без рук.
Книга - это первый друг.
Ведь без книги, как без света.
Как без доброго совета.
2 ученик.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.
3 ученик.
Книга все тебе расскажет,
С ней беседа не наскучит,
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
Звучит песня «То берёзка, то рябина»
Буратино.А вы хотите встретиться с королевой Книгой?
Все. Да.
Звучит музыка.
Входит королева Книга. На её длинном платье и накидке яркие обложки книг. В руках у нее большой золотой ключик.
Королева Книг. Ну вот, наконец, мы и встретились, мои маленькие добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Как много хорошего я услышала о себе. Спасибо вам. Осмотрите мои владения. познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царство разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам ещё одного книжного героя.
Доктор Айболит. Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок.
1-й помощник. Жизнь любой книги начинается в лесу. Рано поутру лесорубы шагают в лесную чащу. Жужжит в умелых руках электропила, и одно за другим падают на землю деревья.
2-й помощник. Вот по лесной дороге на помощь лесорубу спешит трактор. Это он помогает вывозить огромные деревья через таежный бурелом.
3-й помощник. Река – самая просторная дорога для леса. Плывут по ней бревна вниз по течению. А чтобы заторов не было, за движением леса зорка, следят сплавщики. Это сильные, храбрые, умелые люди.
4-й помощник. «Голубая дорога» приведет стволы на бумажный комбинат. Там деревья распиливают, превращают в опилки, а затем варят и получают волокнистую массу, похожую на тесто.
5-й помощник. А дальше раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из этих полос получают бумагу.
6-й помощник. Но до книг ещё далеко. Писатель должен написать ее, художник нарисовать иллюстрации, а затем в типографиях все это напечатать.
Доктор Айболит. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил:
- Берите книжку чистыми руками.
- Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.
- Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. От этого рвется переплет.
- Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.
- Не читайте книгу во время еды.
- Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.
Королева Книга. Запомните эти правила, ребята? А теперь, когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки. Право принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки.
Королева Книга передает ключ Буратино, а он вручает его ученику.
Ученик. Принимая золотой ключик, мы, первоклассники, обещаем любить и беречь книгу.
Под российским небосводом
Книгу любят и хранят.Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!
Книжкины герои вручают всем детям удостоверения членов общества любителей книги.
Библиотекарь. Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки. Мы поздравляем вас с этим большим событием. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. А теперь, давайте споем нашу любимую песенку «Дружба»
А теперь давайте вспомним книжки, которые вы уже читали и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.(чтение стих.)
Сегодня не все книжкины герои смогли прийти к вам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, от кого они?
– Спасите! Нас съел серый волк…(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
– Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка из сказки «Курочка-ряба».)
– Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля из «Мойдодыра» К.Чуковского.)
Буратино. А вот вам еще одно испытание. Доскажите имя литературного героя. Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин); домовенок (Кузя); папа(Карло); Дед(Мазай, Мороз); Баба (Яга); дядя (Степа); почтальон (Печкин); доктор (Айболит); крокодил (Гена); Винни (Пух); Иванушка (Дурачок); Соловей (Разбойник); Кощей (Бессмертный); Муха (Цокотуха); пес (Шарик); Красная (Шапочка).
Звучит музыка. В зале появляется Красная Шапочка.Она напевает песенку(из одноименного кинофильма).
А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесном к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь в корзиночке лежит?
Показывает предметы: золотое яичко, рукавичку, колобок и т. д. Дети отгадают, каким героям из какой сказки они принадлежат.
Королева Книга. Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете сказки, поэтому легко помогли Красной Шапочке. Примите на память книжки- малютки и закладки с приветствием:
Новый читатель пожаловал к нам.
Это хорошая весть.
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.
4 ученик.
Дают нам учебники в школе бесплатно,
И это конечно же очень приятно.
Но в этой приятности, что неприятно:
Весною учебник сдается обратно.
5 ученик.
Хозяйка учебник весь год изучает,
А он себя кое-что подмечает
И может весной доложить без утайки
О странных привычках и нравах хозяйки.
Инсценировка басни М.Ильина «Две книжки» Входят две Книжки: одна растрепанная, измазанная чернилами, опирается на палочку; другая- чистая, аккуратная. Музыка (Грустная и весёлая).
1-я Книжка. Ну, как твои делишки?
2-я Книжка. (тяжело опускается на стул).
Ох, милая. мне стыдно перед классом…
Хозяин мой обложку вырвал «с мясом».
Да что обложка - оборвал листы!
Из них он делает кораблики,плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
1-я Книжка.
Твои мне незнакомы муки.
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильных не увидишь точек.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
2-я Книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!..
Вторая Книга уходит, опираясь на палочку, первая Книга провожают её.
5 ученик.
В басни нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
6 ученик.
Я к вам обращаюсь дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
7 ученик.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ.
Все. Любите книгу круглый год.
В заключение все поют «Книжек праздник радостный».