Традиции Рождества в Британии

Разделы: Иностранные языки


Цель: сформировать представление о традициях Рождества в Британии, активизировать изученный учебный материал предыдущих лет обучения через элементы игровых технологий

Задачи:

  1. Развивающие: продолжить развитие фонематического слуха и произносительных навыков, внимания, творческого воображения, познавательной активности, логического мышления, эмоций и чувств, готовности к общению, культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия;
  2. Образовательные: формировать представление о рождественских традициях в Британии; тренировать аудирование речевых образцов с данной лексикой; активизировать в речи лексику по темам «Рождество», «Животные», «Количественные числительные в пределах ста», «Цвета»; продолжить работу над усвоением букв и звуков.
  3. Воспитательные: формировать интерес к традициям страны изучаемого языка; формировать понимание себя ребенком как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, а также общечеловеческого сознания;

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: «снежинки» с буквами, транскрипционные знаки, «елочка» и елочные шары-цифры, плакат “Merry Chtistmas”, предметы и предметные картинки по изучаемой теме, аудиозапись песни “Jingle, bells!”, 2 ребуса в виде «горки», оформление кабинета на тему рождества, «письмо Санта Клауса», кукла в колпачке Санта Клауса, плакат с изображением оленя Рудольфа с прикрепляющимся носом, «подарки».

Ход урока.

п/п

Этапы

Содержание

Методы обучения

Кол-во учебного времени

1

Организационный момент

Установление должной дисциплины, сообщение темы и задач занятия в развернутом виде

Hello, children. Sit down, please. Today is the __th of December. Today is___(день недели). Today I am your English teacher. My name is Lesya Ivanovna. At our lesson we’ll learn traditions of Christmas in Britain.

Сегодня на уроке мы познакомимся с традициями Рождества в Британии, разучим припев песни “Jingle, bells”, сравним традиции русского и британского рождества, научимся говорить и узнавать в речи новые слова о Рождестве, повторим буквы английского алфавита и транскрипционные знаки, английские числа и названия животных, «покатаемся на санках, поможем оленю. Также вас ждут приятные сюрпризы и необычные гости.

So, are you ready? Итак, вы готовы? Look, how nice it is in our class today.

Посмотрите, как красиво сегодня в нашем классе. Эти ангелочки принесут нам удачу на этом уроке и в следующем году.

 

2 мин

2

Фонетическая разминка

Выполнение упражнений на артикуляторную гимнастику, дальнейшее формирование произносительных навыков

Я - Let’s play with our tongues.

1) Повторение за преподавателем отдельных звуков с наблюдением артикуляции.

Я - Repeat these sounds after me:

[d3, g, l, b, z, w, t, f, n, d, h, s, p, i, e, o, ei, o, ai, ou, r , k, i:]

2) Повторение звуков за преподавателем без наблюдения артикуляции.

Let’s play the “Echo”.

3)Выполнение упражнений на прогнозирование содержания аудирования, на развитие общих аудитивных навыков и произносительных навыков.

Now, please, listen to the song and try to guess, what this song is about.

Пожалуйста, послушайте песенку и попробуйте догадаться, о чем она.

(Прослушивание песни)

Jingle, bells.
Jingle, bells, jingle, bells,
Jingle all the way.
Oh what fun it is to ride
In a one horse open sledge.

Звените, колокольчики,
Звените всю дорогу.
Как забавно ехать
На открытых санях с лошадкой.

Do you like this song? Вам понравилась песенка?

Let’s learn it. Давайте разучим ее.

Разучивание песни: повторение за учителем отдельных звуков, слов, фраз. Пение под музыку.

тренинг в аудировании и произношении

тренинг в произношении в игровой форме

 аудирование песни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

разучивание песни

5 мин

3

Речевая разминка

Выполнение упражнений на обучение восприятию речевого потока и диалогической речи с элементами театрализации.

Речевая разминка представляет собой игровую ситуацию с использованием куклы.

Задание для речевой разминки: построение ответов на вопросы в виде утвердительных предложений на основе ранее изученного материала (использование речевых структур с глаголом to be).

You are right. And now we’ll talk about Christmas. А теперь мы поговорим о Рождестве.

Учитель делает вид, что кто-то пытается выбраться из ящика стола. Достает из него игрушку-Смешарика Нюшу в колпачке Санта Клауса с конвертом в лапках.

Я- Who are you?

Нюша- It’s me, Nyusha.

Я- Why are you here, Nyusha? And why areyou wearing this cap?

1- Today I’m a helper of Santa Claus. Santa had known that you want to know more about Christmas and he sent me to help you. But first I want to know your names.

Я- Ребята, вы узнали, кто это? Конечно, Нюша. Из какой сказки она к нам пришла? А почему она сегодня в колпачке Санта Клауса? Да, она сегодня помощница Санта Клауса. Санта Клаус решил нам помочь познакомиться с рождественскими традициями в Британии и прислал к нам Нюшу. Но сначала она хочет с вами познакомиться. Ответьте, пожалуйста, на ее вопросы.

Учитель подходит к каждому ребенку с игрушкой и задает от ее имени вопросы.

  • What is your name?
  • How are you?
  • How old are you?
  • Where do you live?

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тренинг в построении утвердительных предложений в игровой форме

3 мин

4

Изучение нового материала

1) Знакомство с традициями Рождества в Британии.

Создание проблемной ситуации, для разрешения которой необходимо ответить на вопросы учителя о традициях Рождества в Британии, сравнивая их с традициями празднования Рождества в России.

Я- Thank you, children. What is it,Nyusha?

1- Santa Claus has sent you a letter.

Я - it is very interesting. What is this letter about? Let’s open it! (Открываю письмо и показываю чистый лист)

Я- But it is empty! What does it mean?

1- This letter is magic. You must do some tasks to read it.

Я- Нюша говорит, чтобы узнать, что зашифровано в этом волшебном письме, нам нужно выполнить задания. Well, children. Do you want to know what it is in this letter? Вы хотите узнать содержание письма?

Let’s do some tasks.

Now I’ll tell you some facts about Christmas and you’ll try to guess it is true or not. Я буду читать вам предложения, а вы попробуйте догадаться, какие из них правдивые, а какие нет, а также угадать, о каких предметах идет речь. If you know the answer, put your hand up.

Dear Nyusha, help me.

1. Рождество в Британии отмечается 7 января (25 декабря) Когда Рождество отмечается в России?

2. Человек, который приезжает на санях с Северного Полюса и раздает всем подарки на Рождество – Дед Мороз. (Санта Клаус) Кто является аналогом Санта Клауса в России?

3.Березу украшают огнями, игрушками, гирляндами и ставят в домах и на площадях. (Елка) У нас в стране есть подобная традиция?

4. Это дают детям на Рождество, а также дарят друг другу. (Подарки) Мы дарим подарки в нашей стране?

5. Традиционное сладкое блюдо, которое готовят для рождественского ужина. Считается, что если вся семья принимает участие в приготовлении этого блюда, то все будут счастливы. (Пудинг) Какое блюдо мы обычно готовим всей семьей на Рождество?

6. Этот предмет вешают на дверь домов и квартир на Рождество. (Венок) Чем мы украшаем свои дома?

7. На них Санта Клаус приезжает с Северного полюса. (Санки) На чем путешествует российский Дед Мороз?

8. Кто так быстро привозит Санта Клауса ко всем детям? (олень Рудольф)

2) семантизация новой лексики

Выполнение семантизации существительных путем демонстрации обозначаемых предметов и соответствующего многократного называния слова изолированно, в назывном предложении.

Я- You are right. Но чтобы говорить по-английски о рождестве, нам нужно знать английские слова. Давайте подумаем, какие слова нам понадобятся. А Нюша нам подскажет, правы мы или нет. Dear Nyusha, help us.

Santa Claus

Present

Pudding

Christmas tree

Sledge

Wreath

Deer

(Отбор детьми необходимых слов, демонстрация предметов и показ их Нюше, которая кивает головой на правильные предметы.)

 

 

 

 

 

анализ проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иллюстрация

5 мин

5

Закрепление изученного материала

1)дифференциация

Упражнения на дифференциацию звукового образа данного существительного из потока речи учителя

Now I’ll show you a thing and call it. If I call it right, say “Yes”, if it is wrong, say “No”.

2)подстановка

Упражнения на подстановку соответствующих названий предметов вместо «ошибочных», предложенных учителем.

If I’m wrong, say “no” and give the right answer.

3)имитация. Игра «What’s missing?»

Упражнения на имитацию изучаемых слов в игровой форме.

Now, please, close your eyes. What’s missing?

You are right.

 тренинг в аудировании правильного звукового образа слова в игровой форме,

тренинг в произношении

названий предметов и соотношении их с наглядным образом предмета в игровой форме.

5 мин

 

Физминутка “Santa says”.

Выполнение физических упражнений с использованием выражения «Santa says», услышав которое, учащиеся должны выполнить команду учителя.

Я –Let’s have a short rest. We’ll play “Santa says”. If I say “Santa says”, you must do this moving.

 

2 мин

6

Лексические игры

(элементы игровых технологий)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наличии

«лишнего» времени

1) Украшение елки

Выполнение упражнений на активизацию лексики (английских чисел) с использованием в новом виде повседневной деятельности

Я - We have a Christmas tree, but it is not decorated.

Let’s decorate it with these toys. ____, you must decorate our Christmas tree with number __ (числа от 1 до 100). You are right.

Now our Christmas tree is very beautiful, isn’t it?

2) Найдите пару букве Выполнение упражнения на соотношение звуков и букв

(Нюша шепчет мне что-то на ухо)

Я - Children, Nyusha asks me if you know English letters and sounds. Let’s try to find pairs of these letters and sounds. Remember, one sound may be for two letters.

Well done. It is snowing on the desks now.

3)Катание на санках

Выполнение упражнений на аудирование изученной лексики в потоке речи учителя

Do you like to ride a sledge? _____ and _______, come to the blackboard and ride. Nyusha will tell me, who we’ll be first.

4) Угадай животное

Выполнение упражнений на соотношение звукового образа слова и рассказа о животном.

Я – Nyusha has a task for you. Try to guess, about what animal she is telling and call it.

1.It is long. It is green. It can swim. In lives in the river. (a crocodile)

2.It is not big. It can jump. It can run. It can not swim. It likes to catch a mouse. (a cat)

3. It is big. It is grey. It lives in the zoo and in Africa. It has a long nose. (an elephant)

5)Приклей нос оленю Рудольфу

Выполнение упражнений на соотношение звукового образа слов «влево – вправо, вверх-вниз» и движений, их обозначающих.

Я- I have a very interesting game for you. It’s the portrait of the deer Rudolf. But it’s a pity, it has no nose. Please put him the nose, but you should do it with your eyes closed. We can help you but only with words “right-left, up-down”.

Now let’s repeat these words.

You are right. All tasks you’ve done very well and now you can read Santa’s letter. It is on the wall. Santa Claus wishes you a merry Christmas.

(магнитная доска)

аудирование английских чисел

 

 

 

работа в группах,

тренинг на соотношение букв английского алфавита и транскрипционных знаков, обозначающих звуки

 

аудирование изученной лексики в речи учителя

повторение ранее изученной лексики в

игровой форме

аудирование слов-указаний в речи учителя и соотнесение команд с действиями

15 мин

6

Обобщение

изученного материала

Обобщение материала, изученного на уроке.

Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие слова вы запомнили? Какой материал мы вспоминали? Молодцы.

фронтальный опрос

2 мин

7

Итоги урока

Развернутая оценка работы каждого обучающегося, выделение наиболее активных ребят.

Я – You are right. We have a small surprise for you. I think that ____, _____, ___ have been more active and I want to give you these Christmas trees. У нас с Нюшей есть для вас небольшой сюрприз. Я думаю, что ___, ____, ____ были самыми активными сегодня на уроке, и мы дарим им эти маленькие елочки. Our lesson is over. Good bye. You are free.

 

2 мин