Цели:
- Обучение написанию сирочной буквы з.
- . Формирование навыков написания буквы з в словах.
- Расширение кругозора учащихся о животных. (Слайд 2)
Презентация урока прилагается. (Приложение 1)
Ход урока
1. Актуализация знаний учащихся.
Сегодня на уроке мы продолжаем изучение написания букв, соединений и слов. Чтобы выяснить, с написанием какой буквы мы познакомимся, отгадайте загадки. Будьте внимательны, тему урока вы должны назвать сами.
- Отгадайте загадки (Загадку отгадывают, на экране рисунок).
*Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай – ка,
Как зверёк зовётся? … (Слайд 3)* По земле ползает,
К себе не подпускает…* Гуляю я и в дождь и в зной
Характер у меня такой…* Мчат нас быстро, без оглядки
Полосатые лошадки… (Слайд 4)
- Зайка, змея, зонт, зебра.
- Найдите лишнее слово.
- Почему? Докажите.
- Как назвать их одним словом? Где встречаются эти животные? Что вы о них знаете?
-- Что общего во всех отгадках?
- Докажите. (Все слова начинаются с одного звука, пишем одну букву).
Назовите тему нашего урока.
Чему мы должны научиться на уроке? (Слайд 5)
- Звуковой анализ “з”. (Согласный, звонкий, твёрдый, а в сочетании с гласным “и” - мягкий)
2. Открытие новых знаний.
1) Самостоятельное исследование.
На доске таблица с буквами Зз.
- Рассмотрите таблицу с буквой Зз.
- Разделите букву на знакомые элементы. Назовите их.
- Элементы каких букв встречаются в этой букве? (Слайд 6)
Чтобы З писать,
Нам нужно знать:
Здесь полукруг, затем петля,
Пиши не выйдя за поля.
2) Работа по образцу.
- Показ учителя на доске.
- Письмо в воздухе за учителем.
- Обведи букву по кальке.
- Обвести в рабочей тетради по точкам.
- Написание букв в рабочей тетради. (Слайд 7)
(Учитель контролирует правила посадки за столом, положение на столе рабочей тетради и ручки)
3) Игра “Найди слова с буквой З”.
Зебра, жук, камыш, поезд, свет, обезьяна, зарядка, пояс, поезд, мороз, жаворонок, заря.
(Если в слове встречается буква З - хлопок в ладоши) (Слайд 8).
3. Расширение новых знаний.
- Написание соединений на доске учениками с объяснением вида соединения (уз из зу).
- Написание соединений в тетради.
- Дополнить соединение до слов, записать на доске и в тетради (узор, изба, зубр). (Слайд 9)
4. Самостоятельное применение и использование полученных знаний.
1) Работа в рабочей тетради.
- Назови родственные слова, запиши их: морозный, зимний, заморозил.
- Составь из слов предложение и запиши его: Иван, Вадим, звонил.
- Спиши с доски. Поставь в словах ударение. (Списывание с печатного текста с доски).
У Нины много забав. (Слайд 10)
2) Игра “Составь слова”. (Слайд 11)
Составить слова, используя буквы: М, Р, К, З, А, О, И, Я, Г, М.
(Роза, коза, мимоза, заря, гроза, миг и т.д.)
3) Картинный диктант.
Учитель показывает картину на экране, учащиеся записывают слова. (Слайд 12)
Роза, мимоза, узор, гроза, мороз, зубр.
4) Определить количество звуков и букв в словах: изба, заноза.
5. Итоги урока.
Рефлексия.
- С написанием какой буквы мы познакомились на уроке?
- Назовите слова, в которых пишется эта буква.
- Составьте рассказ, используя опорные слова: Земля, звёзды, звездолёт, Знайка.