Целями данного урока являются:
- В познавательном аспекте – знакомство с достопримечательностями Непала;
- В развивающем аспекте – развитие способности к догадке к сравнению, сопоставлению, к установлению причинно-следственных связей при чтении и аудировании, к формулированию выводов и их афишированию.
- В учебном аспекте – формирование навыков употребления нового лексического материала в рамках знакомых грамматических структур.
Цель публикации данного учебного занятия – показать методы и приемы формирования коммуникативной компетенции, через технологию критического мышления в рамках, УМК “Английский в фокусе”.
Технология КМ предполагает следующие этапы урока:
- Вызов – пробуждение интереса к теме, актуализация старых знаний по теме, поиск путей и возможностей связать старое знание с новым.
- Этап осмысления – восприятие нового знания, присвоение его, обсуждение (высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан) восприятие должно быть осмысленным с фиксацией определенных моментов.
- Рефлексия – осмысление нового знания. Они (знания) должны быть встроены в общую систему представлений.
Оборудование урока: ТСО (муз. центр, интерактивная доска или компьютер с большим монитором, дидактический материал, учебники “Spotlight 10”, магнитная доска, магниты, маркеры, чистые листы бумаги)
Оформление доски:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | ФОДП |
Орг. момент. Введение в языковую среду
|
Проверяет готовность учащихся к уроку.
Вводит в языковую среду. - Good morning! Nice to meet you. I hope you are well today. - Today the leader of our organizational moment will be … (один из учеников) |
Готовятся к работе ( на столах учебники,
тетради, ручки, маркеры, листы бумаги). Ученик ведет орг. момент: -What day is it today? What month is it today? Who is on duty today? Who is absent today? Are you ready to work today? (Остальные ученики отвечают на вопросы) Затем ведущий орг. момента докладывает все учителю. - Today is … . … is absent. He/she is ill … We are ready to work today. |
Фронтальная работа в режиме ученик – ученик Индивидуальная работа ученик - учитель |
I. Целеполагание и мотивация.
Вызов. Методы и приёмы: мозговой штурм.
Антиципация Кластер |
Учитель, мотивируя ПД уч-ся, создавая
интригу, говорит: - Today one person of your group knows the theme of our lesson. And he prepared a special surprise for all of you. And you must guess the theme of our lesson using it. После формулирования темы урока учитель переносит её на доску. - Surely right you are. And the aim of our work today will be to get some new facts about Nepal, its history, places of interest and touristic attractions. And by the end of the lesson you must be ready to talk on the problem Цель работы на уроке фиксируется учителем на доске - Now take the sheets of paper and write in the form of cluster your associations about Nepal. What do you know and do you want to know about this country (work in pairs) Рациональное зерно работы каждой пары переносится на центральную доску, составляется общий кластер |
Ученик, которому была сообщена тема
урока, демонстрирует презентацию-загадку на
интерактивной доске, задавая вопросы классу. I know the theme of our lesson, look at the presentation and try to guess it. What can you see at the first slide? What’s this? Where can you see these beautiful buildings? What is your opinion about this people? … So what will be the theme of our work? Ученики отвечают на вопросы, дают варианты темы урока. Вывод делается учеником, ведущим этот этап урока. So the theme of our lesson will be: “Traveling to Beautiful Nepal” Презентация дана в приложении 1. Выполняют задание на листах, афишируют результаты |
Фронтальная работа ученик-ученик
Парная работа Фронтальная работа |
II. Осмысление. Инсерт (чтение текста с пометками)
Прием Fishbone
РАФТ |
- Now, please, open your books at page 82 ex.1 Listen to the text from
the tape and read ex.1. Try to underline meaningful details. - Close your books. Take pink sheets of paper and put 10 Arabian items in coloumn. Выполняется упражнение 2 стр. 82 - Open your books use the text and do ex.3 page 82 Учитель осуществляет проверку выполнения упражнения устно. - Close your books. Look at the blackboard. Kathmandy - Take the cards with the words and put them with the magnets to suitable place. - Now open your books let’s do ex.4.a, b from page 83. Затем выполняются упражнения 6 и 7 Now let’s from 3 groups. And every group will have special task. Предлагается составить монологическое высказывание: 1 гр. От лица путешественника, рассказывающего о визите в Непал. 2 гр. От лица гида, который рекламирует туристам экскурсию в Непал. 3 гр. От лица местного жителя, который рассказывает о гостях их страны. Важным условием афиширования является участие в нем каждого. |
Уч-ся работают с текстом, делают пометки
на полях.
Ученики выполняют задание индивидуально, затем следует взаимопроверка по ключу(ключ на доске /обратная сторона откидной доски/)
(какая лексика была употреблена в связи с чем)
Уч-ся работают в группе, обсуждают и составляют монологическое высказывание по теме. В афишировании участвует каждый |
Индивидуальная работа
Индивидуальная работа
|
III. Рефлексия. Методы и приёмы. Возвращение к кластеру. Синквейн.
Подведение итогов работы. |
Учитель предлагает уч-ся вновь
обратиться к кластеру и дополнить его новой
информацией. - Did you get to know a lot of new information about Nepal? Are you able to speak on the problem. Учитель предлагает уч-ся составить синквейн в парах - You see that now you can talk about travelling to Nepal and now our task is to summarise everything we know about this problem. Please give your impressions in 5 points:
Учитель предлагает уч-ся оценить итоги работы на уроке. Может присутствовать рефлексия включенности в урок, с помощью карты Непала на доске и флажков или магнитов (чем активнее работали дети на уроке, тем ближе они поместят магнит или флажок к столице на карте Непала) |
Уч-ся добавляют полученную информацию к
кластеру, расширяя его. Уч-ся отвечают на вопросы
Уч-ся оценивают работу на уроке, высказывают своё мнение о достижении целей урока. |
Парная работа
|
Домашнее задание. | Учитель предлагает записать домашнее
задание: Составить монологическое высказывание в рамках ролевой ситуации. Представьте, что вы турагент в одном из туристических агентств вашей страны, составьте небольшой рассказ-рекламу о путешествии в Непал. |
Выводы: технология развития критического мышления применима на уроках иностранного языка. УМК “Английский в фокусе” в сочетании с технологией развития критического мышления способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся.