Вид урока: комбинированный, с использованием игровых моментов
Тип урока: УРУЗ (урок решения учебных задач)
Технология: на диалоговой основе, с элементами ИО
Сюжетная линия: "Разбить орешек знаний"
Задачи урока:
- проверка уровня сформированности знаний,
- тренировка вычислительных навыков
Цели урока:
Образовательная:
- упражнять учащихся в определении
- соотношений между частями и целым,
- повторить состав числа 6,
- закрепить умения сравнивать числа;
развивающая:
- развитие способности быстрого
- темпа работы, самоконтроля, самооценки;
- развитие ОУУН - анализа, синтеза,
- логического мышления
воспитательная:
- формирование интереса к науке математике,
- дружного коллектива, благоприятной
- эмоциональной сферы.
Формы организации деятельности школьников:
- фронтальная,
- парная,
- индивидуальная
Оборудование:
- диск с заданиями геометрического характера,
- компьютер,
- проектор
- лотерейки,
- жетоны,
- "орешек знаний",
- цветные полоски разной длины,
- наборы цветных гелевых ручек,
- пчёлка для динамической паузы,
- "пятёрки"- стимулирование учебной деятельности,
- оценочные листы,
- таблички с пословицами.
Структура урока:
I. Орг. момент, психологический настрой на урок - 1 мин.
II. Мотивация учебной деятельности - 1мин.
III. Актуализация опорных знаний: - 7 мин.
- интеллектуальная разминка - 2 мин.
- игра "Лотерея спортлото" - 5 мин.
IV. Определение стержневых знаний, умений и навыков - 7 мин.
- работа по ряду предложенных чисел- 2 мин.
- подведение к теме урока, оперирование числами - 5 мин.
V. Сообщение темы и цели урока - 1 мин.
VI. Работа над темой - 23мин.
- динамическая пауза - 2 мин.
- практическая работа с полосками в парах - 10ин.
- самостоятельная работа с элементами ИО - 8 мин
- проверочная работа в тетрадях на п/о - 3 мин
VII. Рефлексия - 4 мин.
- работа с оценочными листами - 3 мин.
- награждение - 1 мин.
VIII. Организация на перемену. - 1 мин.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
I. Орг. момент и психологический настрой II. Мотивация учебной деятельности
III Актуализация опорных знаний
IV. Определение стержневых знаний, умений
V. Сообщение темы и цели урока
VI. Работа над темой
VII. Рефлексия
VIII. Организация на перемену |
Чем конкретно мы будем заниматься на уроке, вы узнаете из слов, которые записаны на доске:
"Учимся играя" Урок мы проведём в форме игры под девизом "Если вместе, если дружно", это значит будем друг другу помогать и друг друга поддерживать, чтобы к концу урока пополнить свой багаж умений и разбить орешек знаний "Орешек знаний твёрд, Интеллектуальная разминка (блицтурнир) "Дружно не грузно, а врозь хоть брось" 1. Мы начнём с небольшой разминки, которая подготовит нас к работе:
2. Работа по ряду чисел Сейчас у вас появится возможность заработать свои первые жетоны Игра "Лотерея спорт-лото" самостоятельная работа с взаимопроверкой "Одна мудрая голова ста голов стоит" О каких числах идёт речь?
Случай страшный. Случай редкий Поставьте данные числа
Какие два число могут являться частью одного целого из данных чисел? Покажите это на схеме, обозначьте целое и части с помощью значков: Сегодня на уроке мы отработаем навык составления целого из частей и деление целого на части. 1. Динамическая пауза Гимнастика для глаз: Прилетела пчёлка, Подвижная: Раз - мы встали, распрямились 2. Практическая работа с цветными полосками "Один в поле не воин"
3. Самостоятельная работа с элементами ИО "Не говори не умею, а говори - научусь!" детям предлагается задание следующего характера: на проекторе изображён круг, который обозначает целое число 6, детям следует определить, что является целым, а что частью этого целого, показать это с помощью схемы (материал данного задания взят с электронного учебного пособия для начальной школы "Математика и конструирование" - новые возможности в изучении математики, тема "Доли") Чем являлось число 6 в данном задании? из каких частей оно может состоять? Может ли быть число 6 частью какого либо числа? Можете вы привести примеры? 4. Проверочная Работа в тетрадях на п/о- с. 23 з. 33(69) "Дружба дружбой, а служба службой" Наш урок подошёл к концу. Давайте подведём итог нашей работы. Наполнили ли орешек знаниями и сможем ли мы его расколоть. Возьмите свои оценочные листы: То что вам хорошо удалось - отметьте +, что не удалось - Оценочный тест
У вас у всех отличные результаты, орешек переполнен знаниями и мы смогли его расколоть. |
Читают хором слова, находят между ними связь и определяют направление работы на уроке: "Учимся играя"
Отвечают на вопросы учителя фронтально хором в ускоренном темпе
Выполняют математический диктант, организованный в виде игры
3 8 9 4 6 Обмениваются в парах и сверяют результаты с данными на доске, оценивают работы друг друга
Выполняют задание на магнитных досках и проводят самопроверку, сверяя свои ответы с ответами на доске Предлагают свои варианты ответов 9 = 3 + 6 9 = 6 + 3 8 = 4 + 4
Следят глазками за тренажёром, повторяют слова за учителем
Имитируют движениями слова
Исследовательская работа Оперируют цветными полосками в парах. предлагая свои варианты ответов, причём каждый вариант подробно разбирается А= В+С+Д
Работа с досками "Пиши - читай" Сначала выясняют, что круг поделён на 6 равных частей, Затем учитель по -разному в цветах изображает круг и предлагает детям назвать части и целое, записать выражения в виде формул, В ходе данной работы дети отрабатывают состав числа 6 6=3+3 6=1+5 6=5+1 6=4+2 6=2+4 Делают микровывод Работают самостоятельно гелевыми ручками выделяя целое и части.
На каждый вопрос учителя ставят определённый знак, подсчитывают общее количество "+ "и "-"и ставят себе отметку.
Раскалывается орех, дети получают в награду импровизированные пятёрки. |