Внеклассное мероприятие по географии "По родной стране"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Привитие здорового образа жизни.
  • Стимулирование познавательной активности к родному краю.
  • Воспитание чувства патриотизма.
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: Спортивный инвентарь для эстафет (обручи, скакалки)

Нарисованные грибы, Флаги России – 2шт.,Татарстана – 2шт. в разрезан ном виде. На шведской стенке разместить загадки. Физическая карта России прикреплена на стене. Карандаши по кол-ву команд.

Техническое обеспечение – музыкальный центр.

Вступительное слово учителя.

1 конкурс: Государственный символ России “Флаг”

- Собрать на скорость 2 триколора (флаг России, флаг Татарстана)

Выигравшая сторона имеет право выбора дорожки.

2 конкурс: Отправляясь в путь, каждый выбирает себе маршрут.

Задача учащихся отгадать природный район, о котором дано описание на маршрутном листе.

Отгадав природный район, команды быстро устанавливают флажок на ту часть физической карты России, о которой идёт речь.

3 конкурс: Биологические ресурсы. (На беговой дорожке разложены нарисованные грибы, на обратной стороне которых подписаны их названия)

Отправляясь в путь, необходимо пополнить запасы продовольствия.

“На толстой ножке , стоит мужичок в красной шапчонке” (гриб)

Отправляемся по грибы.

Задача команд: Из большого количества “растущих грибов на полу” необходимо выбрать только съедобные. (учитывается правильность выбора и скорость команды)

Сегодня меж командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас.
Ведь победитель или побеждённый,
Сегодня станет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою,
Уменье, знанья и веселье
Позволят вам сыграть вничью!

4 конкурс: Переправа.

В глуши лесной , в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студеный.
Кипит, играет и спешит
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.

Задача заключается в том, что нужно преодолеть очень “холодный ,глубокий и широкий родник”.

Но необходимое снаряжение по условиям конкурса имеют только 2 игрока.

Члены команды могут перенести игроков или перекидывать всякий раз “непромокаемую обувь”. (оценивается быстрота и смекалка)

5 конкурс: ПРИВАЛ (конкурс творческой группы)

Нетрудно догадаться , что все путники устали.
Туристы нашли удобное местечко для привала…
Потянул ветерок, – воду морщит, рябит
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко, далеко колокольчик звенит.
Задорная музыка к танцу манит.

6 конкурс: Канатная дорога-Эрудит.

А теперь наш путь лежит
Через гору Эрудит.
Капитаны впереди
Доказать вы все должны
В поединке благородном,
Что достойны, что мудры.

Задача конкурса: капитаны команд начинают конкурс (на шведской стенке прикреплены загадки , которую необходимо достать и отгадать .Затем добежать до команды, передать эстафету следующему игроку). Оценивается скорость выполнения и правильность ответов.

Загадки:

1.

По стране в поход идём,
Друга мы с собой берём,
Он не даст нам заблудиться,
От маршрута отклониться,
Нам , покажет верный друг
путь на север, путь на юг.

(компас)

2.

Я был когда- то смолою
Из трещин стволов вытекал.
искрился на солнце порою
И липкой слезой застывал.

(Янтарь)

3.

У тебя краса, река,
женское обличье,
даже имя у тебя
Нежное, девичье.
Ласковым тебя не зря
Окрестили словом,
Несмотря что родилась
Ты в краю суровом.

(Лена)

4. Дробное число, показывающее, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении его на карте. (Масштаб)
5. Модель земли (Глобус)
6. Самый крупный остров Росси (Сахалин)
7. Самое глубокое озеро России (Байкал)
8. Количество морей омывающих Россию (13)
9. Самый крупный полуостров Росси (Таймыр)
10. Заполни схему ВОДЫ СУШИ

- Что такое Родина наша?

Солнце, лес, дыханье полей,
Сад в цвету, где не молкнут пчёлы,
И твой дом, и огни твоей школы.
Наша Родина- труд и праздник.
Сто дорог для тебя самых разных,
И любовь твоя к папе и маме,
И ты сам – не один, а с друзьями…

7 конкурс: Восстанови карту.

Неожиданные ситуации встречаются на каждом шагу.

А у вас размыло карту. Вот вам и предстоит её восстановить.

Задача: Даётся перечень географических объектов, необходимо выбрать те, которые соответствуют вашему маршруту. Нанести названия объектов на физ. карту.

1. ВОЛГА;
2. Обь;
3. Амур.

1. Кольский п-ов;
2. П-ов Камчатка;
3. П-ов Ямал.

1. О-в Новая Земля;
2. Сев. Земля;
3. Курильские острова.

Оценивается правильность и быстрота.

Подведение итогов. Награждение.