Интегрированный урок-игра "Радуга"

Разделы: Внеклассная работа


ЗАДАЧА:

- развить у учащихся потребностно-мотивационную сферу, самосознание, определяющие движущие силы развития личности, стремление к самореализации;
- формировать навыки планирования и самоконтроля, системность, креативность и критичность мышления;
- способствовать формированию у учащихся адекватной самооценки, учить его брать на себя ответственность за результаты собственной работы.

ЦЕЛЬ:

- дать возможность каждому ученику продемонстрировать приобретённые им общеучебные умения и навыки; проявить интеллектуальные способности;
- воспитывать умение работать в коллективе, развивать такое качество, как взаимопомощь;
- развить географическое мышление, познавательную самостоятельность и творческую активность;
- развивать память, воображение учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ: два игровых поля, головоломка, шарады, логогрифы, вопросы по биологии, химии, русскому языку, математике, вопросы блиц-турнира, анаграммы, задания для   “Поля чудес”, кроссворды, квадрат с набором букв.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: групповая.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы с вами проводим интеллектуальную игру “РАДУГА”, в результате которой вы продемонстрируете приобретённые общеучебные умения и навыки. Девизом нашего урока будет текст русской пословицы, которую мы прочтём с вами, разгадав данную головоломку и та команда, которая прочтёт текст первая и сделает первый ход.

2.

“ГДЕ НЕТ ЗНАНИЙ, ТАМ НЕТ ПОБЕДЫ”.

Переставьте числа в кружках этой фигуры так, чтобы сумма чисел любой из сторон большого треугольника равнялась 11, а сумма чисел в каждом их малых треугольников (1, 2, 3) равнялась 10. Тогда пары букв в этих кружках с соответствующим числом образует текст русской пословицы.

ИТАК, победитель определился, делаем ходы и выполняем следующие задания

А Б В Г Д
ШАРАДА №2 КРОССВОРД №2 БЛИЦ-ТУРНИР №1 СЛОВА на “М” АНАГРАММА №1
ХИМИЯ №1 РУССКИЙ ЯЗЫК ПЕРЕХОД ХОДА БИОЛОГИЯ ПОЛЕ ЧУДЕС №2
КВАДРАТ ПРИЗ (5б) АНАГРАММА №2 БЛИЦ-ТУРНИР СЛОВА на “Н”
ЛОГОГРИФЫ №1 ПОЛЕ ЧУДЕС №1 ХИМИЯ №2 ПРИЗ(5б) КРОССВОРД №2
ПЕРЕХОД ХОДА МАТЕМАТИКА ШАРАДА №1 ЛОГОГРИФЫ №2 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Очки:

Головоломка – 5б.
Кроссворд – 5б.
Поле чудес – 5б.
Квадрат – сколько слов, столько и баллов.
Блиц-турнир – сколько правильных ответов, столько и баллов.
Шарада – 5б.
Биология – сколько правильных ответов, столько и баллов.
Математика – 3б.

Химия – 5б.
Анаграмма – 5б.
Логогрифы – 5б.
Русский язык – 1б. за каждое слово
“М” сколько слов, столько и баллов.
“Н”

1. ШАРАДА.

№1

Слог первый даст рогатый скот, второй - среди земельных мер
ответ любой средь рек найдёшь в пределах РСФСР

(Вол – га)

№2

Союз, число, затем предлог,
Вот это – вся шарада
А чтоб ответ найти ты мог
О реках вспомнить надо

(и – сто – к)

2. ЛОГОГРИФЫ.

1.

Его зимой в полях найдём,
Он снег метет – не видно свету
Но слева букву зачеркнём,
И превратится он в планету.

(Буран – Уран)

2.

Отнимешь у насекомого
одну букву, появиться рыба

(клещ – лещ)

3. АНАГРАММА.

1.

Зверёк проворный, быстроногий
Почуяв страх, стремится в нору
Но если переставить слоги
Он тут же превратится в гору

(ласка – скала)

2.

Если в булочной купите,
Она на завтрак пригодится
Но слоги в ней перемените
И станет в Азии столицей

(булка – Кабул)

4. БЛИЦ - ТУРНИР.

1. Крупнейшая река, впадающая в Баренцево море (Печора)
2. Река, вытекающая из Онежского озера (Свирь)
3.Страна, имеющая самую большую береговую линию (Россия)
4. В каком море ловят рыбу жители трёх частей света? (Средиземное море)
5. Укажите на Земле такое место где, куда ни повернись, будет юг (Северный полюс)

1. Какая рыба называется именем человека? (Карп)
2. Какие города носят названия рыб? (судак – Калуга)
3. Какая птица носит фамилию известного русского писателя ? (Гоголь)
4. Каков остров был открыт в кабинете учёного? (о.Визе-карс кн море)
5. Какой пролив разделяет два моря, два океана, два полуострова, два государства? (Берингов)

5. ПОЛЕ ЧУДЕС.

С П Е Ц И А Л И З А Ц И Я

Производство на предприятиях какого-либо одного продукта; отдельных частей и деталей; услуг.

 К О О П Е Р А Ц И Я

Объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции.

6. КВАДРАТ.

Составьте максимальное количество слов,имеющихся в квадрате.

(акр, ар, ас, бак, бант, бар,барк, барс, бас, баск, бор, бора, борат, бра, брак, брасс, брат, крант, кат, краб кран, набор, наст, раб, рак, рант, роба, сабо, сак, сан, скарб, скат, стан)

7. БИОЛОГИЯ.

- Какие жуки носят названия того месяца, в котором появляются? (хрущи – май, июнь)
- Чем стрекочет кузнечик? (от трения ноги о крыло)
- Сколько ног у паука? (8)
- Сколько крыльев у жука? (2)
- У кого уши на ногах ? (У кузнечика)
- Какая птица “лает”? (самец белой куропатки)
- Висит сито, не руками свито? (паутина)
- Какая птица кричит драной кошкой? (иволга)
- Весной или летом цветет сирень? (весной)
- Ходячему на путь, ленивому на кнут, а хворому на здоровье. (береза)

8. ХИМИЯ.

1. Песок, с которым пьют чай. (сахар)
2. Самое лёгкое вещество (водород)
3. Металл, вызывающий лихорадку (золото)
4. Мягкий металл красного цвета, хороший проводник электричества (медь)
5. Металл, который используют служители церкви для получения “святой воды” (серебро)
6. Недостаток этого элемента вызывает заболевание щитовидной железы. (йод)

СОСТАВИТЬ ПОСЛОВИЦУ:

1. Железо, золото. (Куй железо, пока горячо. Не всё золото, что блестит)
2. Серебро, железо. (Слово – серебро, молчание – золото. Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает)

9. МАТЕМАТИКА.

Какое самое большое число можете вы написать четырьмя единицами? ( 11 (285 млрд единиц)

10. КРОССВОРД.

1. В каждую клетку впишите по одной букве так, чтобы в каждом горизонтальном ряде получились названия пяти городов.

Р О 100 В
Ф А 100 В
Ч И 100 П О Л Ь
В Л А Д И В О 100 К
С Е В А 100 П О Л Ь

 2.Заполните пустые клетки так, чтобы по горизонтали можно было прочитать названия пяти городов:

К А Л У Г А
Т О Р Ж О К
Х А Б А Р О В С К
П О Л О Ц
О Д Е С С А

11. СЛОВА НА БУКВУ “Н”.

(Нева, Николь, Нерка, Николаевск, Нельма, нефть, Новокузнецк, население, наука, находка, Нерюнгри, Нюрба, Надым и др.)

12. СЛОВА НА БУКВУ “М”.

Москва, Манси, медведь, мак, мышь, морошка, Миссисипи, Мезень, Медведица (река), Мраморное море, Магеллан, о.Модагаскар, Марианская впадина и др.

13. РУССКИЙ ЯЗЫК.

Из списка слов:

театр, каёмка, какао, сиять, союз, шпион, дуэт, боец, оазис, кооператив

выпишите те, в которых два гласных звука находятся рядом.

(театр, какао, шпион, дуэт, оазис)

14. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

По группам: составить шарады, кроссворды, логарифмы на географическую тему

3. Подведение итогов и награждение победителей.