Цель:
- Выявить уровень развития умений и навыков учащихся.
- Развивать мышление, фантазию, память.
- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми параллельных классов.
Задача:
- Пробудить интерес к народному творчеству.
- Помочь осознать необходимость преодоления трудностей на пути к достижению цели.
- Вырабатывать умение договариваться о совместной работе, её содержании.
План конкурса:
- Организационный момент;
- Конкурс №1;
- Конкурс №2;
- Конкурс №3;
- Конкурс №4 – Игра со зрителями;
- Конкурс №5;
- Заключительная часть. Награждение победителей.
Вступление.
Причёска – это форма, придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой, филировкой.
Причёска может быть из естественных или искусственных волос. Часто её компонентами становились головные уборы, ленты, ювелирные украшения, перья. Причёска, как и костюм, отражала определённый этап развития культуры. При смене художественных стилей, направлений в искусстве изменялись вид и форма причёсок, при этом прослеживалось влияние современных методов, происходило совершенствование парикмахерского дела, появлялись новые инструменты и приспособления, средства ухода за волосами. Причёска стала своеобразным паспортом человека.
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Этими частушками в исполнении девочек мы открываем нашу конкурсную программу.
(Девочки в русских костюмах исполняют частушки)
Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно.
Раньше знали, что коса-
Это девичья краса.
А теперь у всех девчат
Космы клочьями торчат.У соседки Галеньки
Косы очень маленьки.
Сивку-Бурку подстригу
Ей косичку заплету.Слышен плач на этажах
Трудная задачка:
У кого в трёх волосах
Запуталась жвачка.А у нашей Оленьки
Косы ниже голени.
Я на цыпочки привстала
Её к стулу привязала.Что случилось с Катею?
Нет её лохматее.
Катя сделала начёс
Спрятала глаза и нос.К парикмахеру Татьяна,
Вздёрнув носик, подошла.
“Постригите под малышку!”
Вот такие, брат, дела.Долго пели мы для вас,
Как в лесу соловушки.
Приглядитесь-ка, девчата,
Ко своей головушке!
Ведущая:
Наша конкурсная программа – это праздник женщин, девушек, наших дорогих мам, бабушек, сестёр. И это также радостный, волнующий праздник для девушек, которые сегодня принимают участие в конкурсной программе “Я и мои косички”.
Соревнование между двумя командами, в состав каждой входит по 6 человек.
Оглашается план мероприятия:
Лингвистический конкурс.
Конкурс “Кто быстрее?”
Конкурс по рукоделию.
Конкурс причёсок из косичек (д/з).
Судейство будет проходить синхронно и моментально, а за объективностью нашего судейства будут следить наши почетные гости:_________________________
Мы приглашаем участниц конкурса:
Команда: “Пеппи-длинный чулок” | Команда: “Косички” |
_____________________________ | _____________________ |
_____________________________ | _____________________ |
_____________________________ | _____________________ |
Ведущая: Девочки должны были подготовить ответ на вопрос: “Какое значение в жизни женщин имеют волосы?” Послушаем их.
По итогам ответов вручается жетон.
1 конкурс: “Лингвистический”
Ведущая: Всем известно, что словом “коса” называется не только женская причёска. Назовите все омонимы этого слова и объясните их значение.
Ответы:
- Коса – с/х инструмент. Приспособление для срезания травы.
- Коса – низкая и узкая полоса в береговой зоне водоёма.
- Коса – народ в ЮАР, а также язык этого народа.
- Коса – батон-плетёнка, кондитерское изделие.
- Коса – узор в вязании.
А пока девочки совещаются, мы посмотрим татарский танец.
Ведущая: самые полные ответы мы получили от команды: _________________
Им вручается жетон.
2 конкурс: “Кто быстрее?”
Ведущая: За определённое количество времени (3 мин.) заплести как можно большее количество косичек на одной голове участницы. Качество заплетённых косичек будет тоже учитываться.
А пока девочки заняты - немного информации:
Косы заплетают по-разному. У русской девушки была одна коса, бывало, плетя её, девица тихонько приговаривала: “Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса”. Каждая девушка пыталась отрастить косу длинную, чем длиннее коса, тем краше девица.
Татарские девушки плели две косы, которые так и струились по их гибкому стану.
Казашки носили 4 косички, 2 спереди и 2 сзади.
Туркменки, узбечки – 16 косичек.
Все сходились в одном - старались показать свою красоту, богатство волос. После замужества у женщин всех национальностей косы собирались в пучок и прятались под платок, тюбетейку.
Ведущая: Как вы думаете - обращается к зрителям – сколько у меня косичек, и какой я национальности? Пауза.
Ответ: У меня косичек ровно столько, сколько мне удалось заплести, и это никак не связано с моей национальностью.
Подведём итоги 2 конкурса. Победителям вручается жетон.
3 конкурс: “Рукоделие”
Ведущая: Вам предстоит выполнить образец с узором “коса”.
Пока девушки вяжут – конкурс для зрителей.
Продолжите пословицы, посвященные косам.
- Расти коса до пят – женихи торопят.
- Волос долог, а ум короток.
- Волос долог, а язык длиннее.
- Русая коса – девичья краса.
- Девичья коса – на всю Москву краса.
4 конкурс для зрителей “Чья коса длиннее?”
Приглашаю девочек с самыми длинными волосами. Измеряются волосы от самой макушки. Приз зрителю – победителю.
Подведем итоги 3 конкурса.
5 конкурс “Причёска из косичек”
Конкурс – домашнее задание.
Необходимо было сделать причёску из косичек и придумать её оригинальное название.
Отмечаются почти все участницы, т.к. у участницы
под номером_________
Самая сложная _______________
Самая оригинальная____________
Самая загадочная________________
Самая_______________ и т. д.
Перед подведением итогов конкурса девочки ещё раз продемонстрируют свои причёски для зрителей. А мы подсчитаем жетоны и определим победителей.
Награждение победителей.
Утешительные призы для проигравшей команды.
Я думаю, сегодня нет проигравших, т.к. мы окунулись в атмосферу праздника, веселья, творчества.
Сегодня мы убедились, что длинные волосы – это богатство, которое нужно беречь!
А причёски, которые вы сегодня продемонстрировали, порадовали не только вас самих, но и окружающих вас людей, всех нас.
Я желаю всем вам, чтобы у вас был и волос, и ум долог!