Ход урока
1. Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.
Сегодня у нас необычный урок математики. Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси лебеди». Все вы помните, что гуси – лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила:
ПЕЧКУ, ЯБЛОНЮ, РЕКУ.
В нашей сказке все задания математические и выполнять их будете вы ,т.к. девочка волнуется. Поможем ей.
2. Актуализация ранее изученного.
Чтобы попасть в сказку, давайте проведём математическую разминку:
- какое число идёт за числом 3,7,9.
- какое число идёт перед числом 2,5,6,
- назови соседей чисел 5,7,4, (ответы показывают на веерках)
- назови числа через 1 от 1 до 7, от 9 до 1
- какое число стоит между 3 и 5, 6 и 8.
Наше путешествие начинается.
У. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.
Д. Печка, печка скажи, куда гуси полетели?
Печка ей в ответ: Выполни мои задания, скажу.
Решение примеров с чтением (цепочкой).
4+5=
1+5=
7+2=
3+2=
4-4=
6-3=
8-6=
Молодцы, хорошо умеете решать примеры. Указала печка девочке путь.
Побежала девочка дальше стоит яблоня
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?
- Выполни мои задания, скажу.
Вспомним состав чисел. (Приложение 1)
(Индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка)
Молодцы, хорошо знаете состав чисел.
Указала яблоня дальнейший путь.
Побежала девочка дальше. Бежит и видит речку.
-Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Реши мои задачки скажу:
- Четыре мальчика играли в прятки. Один из них вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру.
- У Пети было 3 карандаша, мама дала ему столько же. Сколько стало у Пети карандашей?
- В банке было 3 л. молока, а в бидоне на 2 л. больше. Сколько литров в бидоне?
- Дима поймал 5 рыбок, а Коля 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали мальчики?
- Серёжа хотел сделать 6 скворечников, а сделал на 1 меньше. Сколько Серёжа сделал скворечников?
(ответы показывают сигнальной карточкой)
Молодцы ребята, хорошо решаете задачи.
Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.
Раз – поднялись, потянулись
2 – согнулись, разогнулись
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На 4 руки шире.
5 – руками помахать.
6 – за парту тихо сесть
7,8 – лень отбросим.
Долго девочка бежала по полям, по лугам и увидела избушку на курьих ножках. А на лавочке сидит её братец. Взяла она братца и побежала. А
Баба-Яга, не раздумывая отправила за ней гусей – лебедей в погоню. Наступили сумерки. Подбежала девочка к реке и стала просить помощи.
- Речка, матушка, спрячь меня. Выполни мои задания, помогу
Вставь недостающий знак:
8*2=10
9*2=7
5*3=2
5*4=9
10*9
8*9
6*6
5*3
(эстафета)
Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели их и пролетели мимо. Бежит дальше. Видит, стоит яблоня. Яблонька, матушка, спрячь нас.
Выполни мои задания, спрячу:
-1е слагаемое 7, 2е слагаемое 2 найдите сумму.
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 3 найдите разность.
-Увеличьте 6 на 2
-Уменьши 4 на 1
-Найдите сумму 7 и 3
-Найдите разность 5 и 3
-На сколько больше 9 чем 2
(Ответы записаны на доске. Взаимопроверка.)
Молодцы. Спрятала их яблоня. Заслонила их ветвями, гуси пролетели мимо.
Отдохнём, сделаем паузу. (физкультминутку)
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встанем
Ручками похлопаем – 1,2,3.
Ножками потопаем – 1,2,3.
Сели встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.
Бежит девочка дальше. А гуси за ней. Добежала до печки.
Печка, матушка спрячь меня. Выполни мои задачи, спрячу.
Самостоятельная работа
(Работа в рабочей тетради с.16№3, №4,№5) Выполняют задания на выбор разного уровня сложности.
Гуси лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям. Путешествие закончилось.
Какое у вас сейчас настроение? Покажите своим рисунком.
Вы сегодня очень хорошо поработали и за работу получаете приз!
Приложение 2 (Технологическая карта)
Приложение 3 (Структура и содержание урока)