Урок математики (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Ход урока

1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.

На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Сегодня у нас необычный урок математики. Сейчас мы отправимся в волшебный мир русской народной сказки «Гуси лебеди». Все вы помните, что гуси – лебеди унесли маленького братца. Сестра побежала искать его и на пути встретила:

ПЕЧКУ, ЯБЛОНЮ, РЕКУ.

В нашей сказке все задания математические и выполнять их будете вы ,т.к. девочка волнуется. Поможем ей.

2. Актуализация ранее изученного.

Чтобы попасть в сказку, давайте проведём математическую разминку:

  • какое число идёт за числом 3,7,9.
  • какое число идёт перед числом 2,5,6,
  • назови соседей чисел 5,7,4, (ответы показывают на веерках)
  • назови числа через 1 от 1 до 7, от 9 до 1
  • какое число стоит между 3 и 5, 6 и 8.

Наше путешествие начинается.

У. Бросилась девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.

Д. Печка, печка скажи, куда гуси полетели?

Печка ей в ответ: Выполни мои задания, скажу.

Решение примеров с чтением (цепочкой).

4+5=

1+5=

7+2=

3+2=

4-4=

6-3=

8-6=

Молодцы, хорошо умеете решать примеры. Указала печка девочке путь.

Побежала девочка дальше стоит яблоня

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси лебеди полетели?

- Выполни мои задания, скажу.

Вспомним состав чисел. (Приложение 1)

(Индивидуальная работа по карточкам, затем взаимопроверка)

Молодцы, хорошо знаете состав чисел.

Указала яблоня дальнейший путь.

Побежала девочка дальше. Бежит и видит речку.

-Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Реши мои задачки скажу:

  1. Четыре мальчика играли в прятки. Один из них вышел из игры. Сколько мальчиков продолжали игру.
  2. У Пети было 3 карандаша, мама дала ему столько же. Сколько стало у Пети карандашей?
  3. В банке было 3 л. молока, а в бидоне на 2 л. больше. Сколько литров в бидоне?
  4. Дима поймал 5 рыбок, а Коля 2 рыбки. Сколько всего рыбок поймали мальчики?
  5. Серёжа хотел сделать 6 скворечников, а сделал на 1 меньше. Сколько Серёжа сделал скворечников?

(ответы показывают сигнальной карточкой)

Молодцы ребята, хорошо решаете задачи.

Давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.

Раз – поднялись, потянулись
2 – согнулись, разогнулись
3- в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка
На 4 руки шире.
5 – руками помахать.
6 – за парту тихо сесть
7,8 – лень отбросим.

Долго девочка бежала по полям, по лугам и увидела избушку на курьих ножках. А на лавочке сидит её братец. Взяла она братца и побежала. А

Баба-Яга, не раздумывая отправила за ней гусей – лебедей в погоню. Наступили сумерки. Подбежала девочка к реке и стала просить помощи.

- Речка, матушка, спрячь меня. Выполни мои задания, помогу

Вставь недостающий знак:

8*2=10

9*2=7

5*3=2

5*4=9

10*9

8*9

6*6

5*3

(эстафета)

Укрыла речка девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели их и пролетели мимо. Бежит дальше. Видит, стоит яблоня. Яблонька, матушка, спрячь нас.

Выполни мои задания, спрячу:

-1е слагаемое 7, 2е слагаемое 2 найдите сумму.

- Уменьшаемое 5, вычитаемое 3 найдите разность.

-Увеличьте 6 на 2

-Уменьши 4 на 1

-Найдите сумму 7 и 3

-Найдите разность 5 и 3

-На сколько больше 9 чем 2

(Ответы записаны на доске. Взаимопроверка.)

Молодцы. Спрятала их яблоня. Заслонила их ветвями, гуси пролетели мимо.

Отдохнём, сделаем паузу. (физкультминутку)

Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встанем
Ручками похлопаем – 1,2,3.
Ножками потопаем – 1,2,3.
Сели встали, встали сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнём.

Бежит девочка дальше. А гуси за ней. Добежала до печки.

Печка, матушка спрячь меня. Выполни мои задачи, спрячу.

Самостоятельная работа

(Работа в рабочей тетради с.16№3, №4,№5) Выполняют задания на выбор разного уровня сложности.

Гуси лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. А девочка возвратилась с братцем домой к родителям. Путешествие закончилось.

Какое у вас сейчас настроение? Покажите своим рисунком.

Вы сегодня очень хорошо поработали и за работу получаете приз!

Приложение 2 (Технологическая карта)

Приложение 3 (Структура и содержание урока)

Приложение 4