Объект труда: Панно “Георгины”.
Цели:
- научить изготавливать цветок, панно из георгинов;
- развивать умение строить план работы, работать коллективно, творчески подходить к выполнению работы;
- воспитывать умение видеть прекрасное.
Оборудование: компьютер, слайды картинок цветов, детская энциклопедия на диске, диск с музыкой (Антонио Вивальди “Времена года”), фото с изображением инструментов и материалов, образец изделия, политическая карта мира, сообщение. Выставка книг “ О цветах”, контурные карты, технологическая карта по изготовлению панно “ Георгины” (на доске), технологическая карта по изготовлению панно “Георгины” (для каждого ученика). Толковые словари: Ожегова, Даля, весы, цветные камешки, разрезанные картинки цветов (для физкультминутки).
Материалы: цветная бумага, цветной картон, клей.
Инструменты: ножницы, циркуль, линейка, простой карандаш.
Ход урока
- Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке у нас будут присутствовать гости. Давайте поприветствуем их. Очень рада видеть вас на уроке труда! Прежде, чем узнать тему сегодняшнего урока и цели. Проведём не большую подготовительную работу.
- Подготовительная работа.
- Эмоциональный настрой.
У вас на столах лежат цветные камешки, выберите тот, который вам больше всего нравится.
- Сейчас каждый должен положить свой камешек на
одну из чашек весов (Выходят по рядам).
- Что мы видим? (Выводы ребят)
- Как думаете можно ли поднять настроение на
нашем уроке?
- Организация рабочего места.
- Давайте вспомним, как нужно правильно
организовать рабочее место?
- Пойти к доске и распределить фотографии на две
группы: материалы, инструменты.
Вывод.
- Правильно выполнили это задание ребята?
- На какие две группы разделили?
- С какой стороны должны лежать материалы?
Инструменты?
- А клей?
- Его расположение на рабочем месте?
- Посмотрите внимательно на фотографии и найдите
ошибки.
- Вывод.
- Проверьте у себя на рабочих местах, всё ли лежит правильно? (Учитель проходит между рядами и проверяет).
Продолжаем наш урок.
- Актуализация знаний, умений и навыков.
- Посмотрите внимательно на монитор компьютера и скажите, что мы с вами сегодня будем изготавливать?
Просмотр слайдов на компьютере (просмотр картинок цветов под музыкальное произведение Антонио Вивальди “Времена года”).
- Так что? Сегодня на уроке будем
изготавливать цветок.
- Правильно. Цветок георгин. (Показ образца
готового георгина).
- А хотите узнать родину этих цветов?
Ученик приготовил сообщение (рассказ сообщения, картинка георгина в руке).
- Внимательно послушайте сообщение, будут вопросы.
Сообщение:
Германия – одна из самых больших по населению стран в Европе. В ней живут 82,4 миллиона человек (2007 год). Расположена Германия в самом центре Европы. Столица Германии – Берлин. Люди этой страны всегда стремились к прекрасному. И 1808 году в Германии были выведены георгины шарообразной формы, а в конце 18 века появилось около 8 тысяч георгинов.
- Что нового узнали? Пойти к доске, показать на
карте Германию, столицу Германии.
- Где находится Германия? Учитель на месте
столицы прикрепляет цветок георгин.
- Просмотр на компьютере (Флага этой страны,
места положения на карте и глобусе).
- А теперь закрепим то, что узнали.
- Контурные карты положили, обвели границу Германии, столицу. Работа в парах (обменяйтесь контурными картами).
- Все ли справились?
- Кто справился?
- Кто затруднялся при выполнении этого задания?
-В конце урока соберу ваши работы и проверю.
-А вот так выглядит наш георгин, который мы
будем изготавливать.
- Все георгины, которые мы, изготовим, объединим в
панно?
- Что такое панно? (Ответы на вопросы).
- Давайте, точнее, узнаем информацию в толковых
словарях (слова: георгин, панно). Работаем в
группах. Нахождение, чтение информации.
- Так какова тема урока? (Тема на доске).
- А цели урока? Попробуем сформулировать их
сами.
Цели:
- научиться изготавливать цветок, панно из георгинов,
- учиться строить план работы, работать сообща, слушать друг друга.
- С какой целью изготавливаем цветок?
- Какой праздник скоро будет?
- Изучение нового материала.
- Ребята назовите основные части цветкового растения.
Учитель показывает образец цветка.
- Из каких деталей состоит наш цветок? (Из
лепестков, листьев, сердцевины).
- Каких частей не хватает?
- Они не нужны при изготовлении нашего панно.
- Что нужно, чтобы изготовить, георгин?
(Спланировать работу)
- Приступаем. С чего начнём его делать?
- нарезание полос
- изготовление лепестков
- сердцевина
- разметка листьев
- сборка деталей цветка
- создание панно (показ панно)
Учитель рассказывает об изготовлении цветка, ориентируясь на технологическую карту. На доске постепенно открываются карточки с этапами изготовления цветка.
- Закрепление изученного материала.
- У вас на партах лежит перевёрнутый листок.
- Переверните его.
- Посмотрите, все ли этапы мы перечислили?
- Работаем по технологической карте.
- Сможете ли самостоятельно с помощью
технологической карты изготовить цветок?
- О чём будем помнить? (Об экономии материала, о
технике безопасности при работе с ножницами и
циркулем).
- Приступаем к работе.
- Физминутка.
А теперь передохнём! Составление мозаики цветов (по рядам).
“Весёлая пчёлка”. Цель упражнения: способствует снижению психического напряжения.
- Представьте, что мы превратились в весёлую огромную пчелу. Делаем глубокий вдох и до полного выдоха произносим долго звук з Вдруг какая- то маленькая любопытная пчёлка села на нос, не опуская головы, смотрим на кончик носа и направляем звук в это место, а теперь пчёлка перемещается на правую руку, затем на левую ногу.
Деловита, весела
За медком летит она.
Если пчёлку не пустить
Она может укусить.
З-З-З пчела звенит
И к цветам она летит.
- Смогли ли вы представить себя огромной пчелой?
- Что вам помешало?
- Что ты чувствуешь сейчас?
- Практическая работа.
Ученики изготавливают цветы и объединяют их в панно. Оказание помощи учащимся.
- Итог урока.
- Анализ работа учащихся.
- Применение панно.
- А теперь побудем в роли экспертов.
- Кто желает высказать своё мнение об уроке?
- Кто хочет переложить камешки из одной чаши
весов в другую?
- Почему так сделали?
- Действительно, настроение наше улучшилось.
Вы сегодня прекрасно поработали! Мне приятно было с вами общаться и творить прекрасное! Молодцы!