Сценарий семейного вечера "Увлекательное дорожное путешествие"

Разделы: Внеклассная работа


В настоящее время трудно найти человека, который не пользуется услугами различных видов транспорта – автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного.

Современный транспорт представляет собой большое количество разнообразных средств перевозки людей и грузов, как в черте города, населенного пункта, так и на дальние расстояния. Это самолеты, морские и речные суда, железнодорожные поезда, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства.

Любое транспортное средство – источник опасности – и человек, пользующийся его услугами, находится в зоне повышенной опасности. Это связано с возможными дорожно-транспортными происшествиями, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

Современному человеку трудно представить жизнь без автобусов, автомобилей, трамваев, электропоездов, самолетов и других видов транспорта.

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Все это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию. (Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях в нашей стране погибает 8 девочек и мальчиков, ваших сверстников.) Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Правила дорожного движения – это нормы, устанавливающие порядок движения по дорогам нашей страны. Они обязательны для всех участников движения: водителей, пешеходов и пассажиров.

Целью семейного вечера «Увлекательное дорожное путешествие» являлось закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах города.

Задачи:

  • Способствовать сплочению детей и родителей через совместную творческую деятельность
  • Воспитывать культуру поведения детей и взрослых
  • Воспитывать личность безопасного типа
  • Обратить внимание родителей на проблему поведения детей и взрослых на дорогах города

Подготовка:

  1. В классном коллективе создана агитбригада, которая готовит выступление по правилам дорожного движения на семейном вечере.
  2. Классный руководитель разрабатывает памятку «Научи ребенка ПДД».
  3. Родителям предлагается ответить на вопросы теста «Водитель – родитель» (возможны анонимные ответы – Приложение 1)
    Классный руководитель обрабатывает результаты теста.
  4. Школьники оформляют плакаты и рисунки на тему «Помни правила движения как таблицу умножения!»

Ход вечера

1. Выступление классного руководителя

– Добрый вечер, уважаемые гости! Тема нашего вечера сегодня, может быть покажется кому-то, хорошо знакомой и известной. Но так ли это? Я думаю, что каждый из нас сможет ответить на этот вопрос в конце вечера.

Современное развитие науки, техники и производства привело к тому, что на улицах появилось большое количество автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств. По этой же причине возросло количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых ежедневно гибнут, получают различной тяжести увечья сотни людей, в том числе и дети. Среди пострадавших каждый седьмой школьного возраста.

Чаще всего в числе пострадавших школьников оказываются мальчики. А среди младших школьников мальчики получают травмы различной тяжести в пять раз чаще девочек.

Многочисленные исследования показывают, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются:

  • неумение оценивать дорожную обстановку;
  • незнание мер обеспечения безопасного движения;
  • отсутствие навыков выполнения действий по безопасному движению;
  • нежелания выполнять безопасные действия, пренебрежение ими;
  • подчинение неверным, опасным привычкам поведения на улице;
  • неосознанное подражание другим лицам, нарушающим правила безопасного движения;
  • недисциплинированность, потеря бдительности.

Научив школьника безопасному поведению в условиях дорожного движения, привив ему навыки быстрой и точной оценки ситуации на дорогах, мы тем самым устраним причины, следствием которых может быть дорожно-транспортное происшествие. Только совместными усилиями учителей, родителей и самих детей можно добиться зримых результатов работы по обеспечению безопасности учащихся на дорогах и значительно снизить детский дорожный травматизм.

2. Выступление детей

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять…
Правила дорожного движения.


Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.


Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.


Как таблицу умножения, как урок,
Помни правила движения назубок!


По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак!


Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!

– Предлагаю Вам всем отправиться в дорожное путешествие. Для этого мы разделимся на две команды: дети и родители. Выполнив все задания, ответив на все вопросы, преодолев все испытания, вы докажете, чья команда достойна звания «Самый внимательный пешеход».

1 задание. «Знатоки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Дети”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?
  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?
  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Родители”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?
  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
  5. Что означает красный сигнал светофора?

2 задание. Игра для команд «Перейди улицу»

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

  • первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
  • второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.

3 задание. «Музыкальная разминка»

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Выступление детской агитбригады.

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Вед.: – Наша школа и дома, где мы живем, находятся рядом с большой дорогой. Это - шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Нам часто приходится переходить шоссе. Мы ездим с родителями на транспорте, ходим в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем, ребята, предостереженье:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед.: - Что же это за правила?

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Красный свет нам говорит:
– Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.

Вед.: – Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах

Все (хором): На дорогах соблюдать правила дорожного движения!

(выбегает мальчик с мячом)

Все: – Вова, остановись!

Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой:
Не играй на мостовой!
Наша Таня громко плачет,

Уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича»,

Больше нет теперь мяча.

Вед.: – Помните, нельзя играть на проезжей части дороге и на тротуаре. Мы играем только на специальных игровых площадках.

Вова (мальчик с мячом): – А еще ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Даже если ты очень спешишь домой показать свою пятерку. Перед дорогой остановись.

Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет – дороги нет,

На желтый – подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

Вед.: – Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, а мы все вырастем крепкими и здоровыми





– Ребята наши, молодцы! Но и родители подготовили для нас кое-что интересное. (Родители исполняют частушки)

Как шофёр ни тормозит,
А машина всё скользит,
На колёсах, как на лыжах –
Ближе, ближе, ближе, ближе!

Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной – не беги!


Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед.


Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол,

Мостовую превратили

В наше поле – стадион.


Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы –
Место для такой игры.

- Спасибо всем за такие поучительные наказы. А наш конкурс продолжается.

4 задание. «Отгадай кроссворд». (Командам предлагается кроссворд. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Дети выполняли подобное задание на уроках ОБЖ – Приложение 3)

5 задание. «Собери знак»

Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

6 задание «Художественное»

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя.

– Нелегкая задача выбрать команду – победительницу. Наше путешествие подошло к концу, и результат его – ничья. Мудрость и жизненный опыт родителей, знания, которые ребята получают в школе, помогли справиться со всеми заданиями.

3. Рефлексия

Во время путешествия мне больше всего понравилось…

Теперь я всегда буду…

Если я увижу, как нарушают ПДД, то…

Всем родителям в память о вечере раздаются памятки – Приложение 2.

Тест «Водитель – родитель» – Приложение 1, "Научи ребенка ПДД" – Приложение 2, кроссворд – Приложение 3.