Урок математики в 6-м классе по теме "Отношения и пропорции"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Проверить знание теории по теме и умение применять ее на практике;
  2. Показать жизненную важность темы;
  3. Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
  4. Воспитывать гордость за малую родину, за своих родителей.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Мультимедиа проектор
  3. Экран

ХОД УРОКА

Слово учителя:

Время летит быстро. Не успеете оглянуться, как перед вами встанет вопрос: "Кем работать мне тогда, чем заниматься?"

Профессий на земле великое множество, с некоторыми из них вы уже знакомы - это профессии ваших родителей, знакомых. Вспомним и поговорим о них сегодня. Я вам предлагаю провести экскурсию по предприятиям нашего поселка, узнать о деятельности людей разных профессий. И я, думаю, всех вас должно охватить чувство гордости - ведь поселок и предприятия, расположенные на его территории - дело рук и деятельности ваших родителей. Это ваша малая родина. Одновременно с этим мы выясним, как вы усвоили тему "Пропорции", так как она служит основой для решения многих задач практического характера. Итак, в путь!

Школа.

Первым этапом нашей экскурсии является, конечно, школа. Профессия - учитель, всегда у вас на виду.

Посетим кабинет истории, где проходит заседание "Клуба историков". Здесь идет конференция по истории математики. Учащиеся старших классов защищают исследовательские проекты. Послушаем один из них.

(Презентация ученика 8 класса по теме "Золотое сечение").

Перейдем в кабинет математики, где ребята выполняют практическое задание. Давайте примем в нем участие.

(Презентация "Устный счет").

Столовая.

Молодцы!

Следующий пункт нашей экскурсии - столовая. Нам необходимо решить следующую задачу:

(Презентация "Задачи" 1, 2 слайд)

Учитель: Итак, где мы только что побывали? О деятельности, каких людей узнали?

Стройцех.

Следующий этап экскурсии - строительный цех базового предприятия ООО "Октябрьское".

Задача: (Презентация "Задачи" 3,4, слайд).

Учитель: В какой организации мы с вами побывали? Что вы можете сказать о деятельности людей этого предприятия?

МТП.

Учитель: Ребята, кто из вас знает, как расшифровывается МТП?

Ответ: Машино - Тракторный Парк.

Задача: (Презентация "Задачи" 5,6 слайд).

Учитель: В какой организации мы с вами побывали? Чем же здесь занимаются люди?

Школа.

Учитель: Время нашей экскурсии подходит к концу, и мы должны вернуться в школу. По итогам экскурсии мы проведем самостоятельную работу в форме тестирования, и проверим, как вы усвоили тему "Пропорции".

(Презентация "Задачи" 7,8 слайд).

Учитель: Проверьте работу и оцените себя.

Задание на дом: Возьмите два пункта экскурсии в нашем родном поселке, где мы не побывали. Составьте две задачи и решите их.

Рефлексия:

  1. Какие впечатления после урока?
  2. Что особенно понравилось на уроке?
  3. Какие вопросы удалось решить? В каких вопросах еще остались затруднения?

Литература:

  1. Н.Я.Виленкин и др. Учебник "Математика 6 класс", Москва, "Русское слово", 2004 г.
  2. А.С.Чесноков "Дидактические материалы по математике для 6 класса", Москва, "Просвещение", 2001 г.
  3. В.И.Жохов "Карточки для проведения контрольных работ", Москва, "Вербум-М", 2000 г.
  4. Е.В.Юрченко " Тесты Математика 5-6 классы", Москва, "Дрофа", 1997 г.
  5. В.И.Жохов "Преподавание математики в 5-6 классах", Москва, "Русское слово", 1998 г.
  6. Э.К.Брейтигам "Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах", Барнаул, АКИПКРО, 1993 г.