Цели урока:
Оборудование:
- Компьютер
- Мультимедиа проектор
- Экран
ХОД УРОКА
Слово учителя:
Время летит быстро. Не успеете оглянуться, как перед вами встанет вопрос: "Кем работать мне тогда, чем заниматься?"
Профессий на земле великое множество, с некоторыми из них вы уже знакомы - это профессии ваших родителей, знакомых. Вспомним и поговорим о них сегодня. Я вам предлагаю провести экскурсию по предприятиям нашего поселка, узнать о деятельности людей разных профессий. И я, думаю, всех вас должно охватить чувство гордости - ведь поселок и предприятия, расположенные на его территории - дело рук и деятельности ваших родителей. Это ваша малая родина. Одновременно с этим мы выясним, как вы усвоили тему "Пропорции", так как она служит основой для решения многих задач практического характера. Итак, в путь!
Школа.
Первым этапом нашей экскурсии является, конечно, школа. Профессия - учитель, всегда у вас на виду.
Посетим кабинет истории, где проходит заседание "Клуба историков". Здесь идет конференция по истории математики. Учащиеся старших классов защищают исследовательские проекты. Послушаем один из них.
(Презентация ученика 8 класса по теме "Золотое сечение").
Перейдем в кабинет математики, где ребята выполняют практическое задание. Давайте примем в нем участие.
(Презентация "Устный счет").
Столовая.
Молодцы!
Следующий пункт нашей экскурсии - столовая. Нам необходимо решить следующую задачу:
(Презентация "Задачи" 1, 2 слайд)
Учитель: Итак, где мы только что побывали? О деятельности, каких людей узнали?
Стройцех.
Следующий этап экскурсии - строительный цех базового предприятия ООО "Октябрьское".
Задача: (Презентация "Задачи" 3,4, слайд).
Учитель: В какой организации мы с вами побывали? Что вы можете сказать о деятельности людей этого предприятия?
МТП.
Учитель: Ребята, кто из вас знает, как расшифровывается МТП?
Ответ: Машино - Тракторный Парк.
Задача: (Презентация "Задачи" 5,6 слайд).
Учитель: В какой организации мы с вами побывали? Чем же здесь занимаются люди?
Школа.
Учитель: Время нашей экскурсии подходит к концу, и мы должны вернуться в школу. По итогам экскурсии мы проведем самостоятельную работу в форме тестирования, и проверим, как вы усвоили тему "Пропорции".
(Презентация "Задачи" 7,8 слайд).
Учитель: Проверьте работу и оцените себя.
Задание на дом: Возьмите два пункта экскурсии в нашем родном поселке, где мы не побывали. Составьте две задачи и решите их.
Рефлексия:
- Какие впечатления после урока?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Какие вопросы удалось решить? В каких вопросах еще остались затруднения?
Литература:
- Н.Я.Виленкин и др. Учебник "Математика 6 класс", Москва, "Русское слово", 2004 г.
- А.С.Чесноков "Дидактические материалы по математике для 6 класса", Москва, "Просвещение", 2001 г.
- В.И.Жохов "Карточки для проведения контрольных работ", Москва, "Вербум-М", 2000 г.
- Е.В.Юрченко " Тесты Математика 5-6 классы", Москва, "Дрофа", 1997 г.
- В.И.Жохов "Преподавание математики в 5-6 классах", Москва, "Русское слово", 1998 г.
- Э.К.Брейтигам "Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах", Барнаул, АКИПКРО, 1993 г.