Урок немецкого языка в 7-м классе "Народное творчество"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: Комбинированный

Организационная форма: Лексические, ролевые игры как средство повышения коммуникативной плотности урока.

Цели: Создать условия для:

  • Обучающая: решения речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развития основных видов речевой деятельности.
  • Развивающая: активизации мыслительной деятельности путем решения различных коммуникативных задач при работе над текстом, при обобщающем повторении, а также путем самоконтроля.
  • Воспитывающая: развития интереса к своей стране, ее культурным ценностям, приобщения к другой национальной культуре, расширения образовательного кругозора.

Этапы урока:

1. Психологический настрой на урок:

  • организационный момент
  • целеполагание (игра «Телефон» – развитие фонематического слуха, умения концентрироваться)
  • фонематическая зарядка


2. Мотивационно – целевой

  • Лексические игры («Лишнее слово», «Что отсутствует» - активизация мыслительной деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, координации движений, снятие закомплексованности)
  • Прослушивание текста, чтение текста (развитие внимания, чувства ритма)
  • Игра «Очередь» (связное высказывание с использованием основных коммуникативных типов – повествование)

Физкультминутка «Ласковый мел». (снятие мышечного напряжения, стимулирование фантазии)

3. Реализация плана. Контроль и оценка.

  • Грамматика (употребление имен прилагательных в роли определения к существительному)
  • Тест (диалог-распрос – решение коммуникативных задач, воображение может облегчить процесс обучения, помогает саморазвиваться)
  • Представление народного творчества (формирование умений навыков самостоятельной работы на основе использования дополнительных источников информации)

Физкультминутка. (Хлопки – снятие напряжения, научить релаксации)

4. Подведение итогов

  • Самооценивание.
  • Выставление комментированных оценок (поощрение учащихся за активность)

Задачи учителя: Обеспечить благоприятную психологическую обстановку на уроке для полного взаимопонимания учителя и детей, применять различные формы и методы при повторении материала.

Задачи учащихся: Понимать и адекватно реагировать на устные высказывания одноклассников и учителя в рамках темы. Понимать содержание небольших аутотентичных текстов, воспринимать на слух материал урока, запоминать слова, употреблять их при описании «Народное творчество»

Оборудование:

  • учебник,
  • магнитофон с записью текста «Хохлома»,
  • диск «Народное творчество»,
  • индивидуальные карточки по грамматике,
  • тесты,
  • игрушки,
  • мяч.

Ход урока:

Психологический настрой на урок:

1. Guten Tag, Kinder!
Ist die Klasse zur Stunde bereit?
Wie fühlen Sie sich?
Es freut mich, Sie zu sehen!

2. Wir spielen «Das Telephon»/zwei Gruppen…. leise und schneller/
-die Volkskunst
-der Volkskünstler
Unser Thema heisst «Die Volkskunst»

VOLKSKUNST
Wo?
In Russland in Altai
Welche? /дети подписывают на доске/
Chochloma Gshel
das Schnitzwerk die Tracht
die Spielzeuge aus Dymkowo

die wologodischen Spitzen
die Spielzeuge aus dem Ton


Der Plan die Stunde:

-Wörter
-Grammatik
-Teste
-Film
-Vorstellung

3. Wir übersetzen/игра с мячом/
Malen, bemalen, trocknen, verbrennen, abspiegeln, abschliessen.
Посуда, ложка, шкатулка, народный промысел, народный умелец,
медведь, глина, резьба, текстильные изделия.
/Учитель называет слово без артикля. Дети - слово с артиклем./
Geschirr-das Geschirr…….

Мотивационно-целевой

1. Überflüssige Wörter
-Chochloma, das Geschirr, verbrennen
-trocknen, die Schatulle, Gshel
-die Volkskunst, bemallen, das Schnitzwerk

«Was fehlt?» /на столе предметы народного творчества – шкатулка,
посуда, кружева…../
Учащийся должен запомнить все предметы. Отворачивается.
Учитель прячет один из предметов. Учащийся должен назвать
предмет, которого не хватает.
Wir knüpfen die Augen an.
Учащийся с завязанными глазами /на ощупь/ называет предметы.

2. Wir lesen den Text vor.
Учащиеся читают текст за диктором, звук в какой-то момент отключается, затем звук вновь включается, учащиеся должны
попасть в ритм с диктором.
Seite 129 Übung 6 Chochloma /магнитофонная запись/.

3. Das Spiel heisst «die Reihe»
Учащимся раздаются по одному выражению, они должны встать друг за другом в правильном порядке /по содержанию
текста/ и рассказать свое предложение по тексту Chochloma

-eine alte Tradition in unserem Lande
-vom Dorf Chochloma
-das Geschirr aus Holz
-das Geschirr in Gold, Silber, Rot und Schwarz.

Физкультминутка «Freundliche Kreide.»

Unsere Hand ist eine Kreide. Unser Rücken ist eine Tafel.

/Учащиеся рисуют рукой на спине своего соседа то, что говорит
учитель./

Wir malen die Schatulle, die Spitze, das Geschirr, den Löffel, den Bär.

Реализация плана. Контроль и оценка.

1. Wir arbeiten an der Grammatik.
Seite 40 Übung 5

2. Wir machen die Teste /разноуровневые задания/. <Рисунок 1>, <Рисунок 2>

3. Vorstellung. Jetzt sehen wir uns einen Film an.

-Film /in Russland/.<Рисунок 3,4,5,6,7>

-Film /in Altai/.

Der Reichtum der Altaisnatur und die Schönheit der Vegetation wurden in der Volkskunst abgespiegelt.
<Рисунок 8,9,10,11>

Die textillen Erzeugnisse Altais sind von Interesse. Sie spiegeln die nationalen volkseigenen Traditionen ab. <Рисунок 12>

Das sind die Tischdecken, die Teppiche, die Handtücher. Das geometrische Ornament ist auf den Handtüchern. Das sind die Kreuze. Man macht die Spitzen auf den Klöppeln. Das sind die Stäbchen aus Holz. <Рисунок 13>

Die Flechtgürtel ist ein wichtiger Teil im Fraukostüm Altais.Der Gürtel ziet man auf die Schürze an. Die Länge des Gürtels ist 2-3 Meter und die Breite -5-8 Zentimeter. Der Gürtel wird von den Quasten beendet. <Рисунок 14,15,16,17>

Das Wunder auf der Erde ist der Ton. Die Volkskünstler machen die Vasen, die Geschirre, die Spielzeuge aus dem Ton. Sie verbrennen, trocknen einige Tage und bemalen.
<Рисунок 18>

Die Bearbeitung des Baumes ist eine altertümliche Art der Volkskunst.Die Volkskünstler machen die Muster von der Axt und das Messer. Die Schnitzerei schmückt die Häuser. <Рисунок 19-Barnaul. Die Polsunowastrasse>, <Рисунок 20,21 -Barnaul. Das Haus der Brüder Schadrinych>

Man macht die Spielzeuge aus dem Holz-aus der Erle, aus der Espe. Die Volkskünstler trocknen, aber bemalen nicht. Eine der beliebte Person ist ein Bär.
<Рисунок 22>

4.Закрепление материала. Самостоятельная работа.

К картинкам подобрать верный ответ.

1. 2.
3. 4.
5. 6.

A. Das Schnitzwerk
B. Die Spielzeuge aus Ton
C. Die Tracht
D. Der Gürtel
E. Das Geschirrtuch
F. Die Spielzeuge aus Holz

1 2 3 4 5 6
C D E F A B

 

Физкультминутка

Wir klatschen in die Hände

/erste Finger, zweite…., alle/.

Подведение итогов.

1. Самооценивание.

Самооценивание.

Грамматика Тест Презентация Активность
Каждый правильный ответ
1балл
Каждое слово 1балл,
Каждый верный ответ 2 балла
3-8 балла Каждая фишка
+1 балл
       

1. Сложите свои баллы:
2. 18-11 баллов – «5», 10-8 баллов – «4», 7-5 баллов – «3»
3. Ваша оценка:

2. Welche Noten haben wir bekommen ?