Использование метода проектов на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


В основе преподавания иностранного языка лежит личностно-ориентированнное обучение. С целью оптимизации его преподавания  и повышения мотивации его изучения необходимы эффективные методы и приемы обучения.

Применение технологии метода проектов способствует развитию активного самостоятельного мышления ребенка, учит не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Поэтому, чтобы решить проблемы, лежащие в основе проекта, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. А именно, большая роль отводится таким умениям, как:

  1. умение работать с текстом;
  2. умение работать с разнообразным справочным материалом;
  3. умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника;
  4. умение лаконично излагать свою мысль.

Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая должна проводиться постоянно, систематически и параллельно с работой над проектом и учебным материалом.

Работа над проектом проходит по определенным этапам, которые включают в себя разное количество уроков.

Первый этап. Организационный

Ученикам предлагаются основные направления проблем, которые надо выявить и сформулировать. Учащиеся делятся на группы для выполнения поисковой работы по своим темам.

Второй этап. Подготовительный.

Учащиеся работают с информацией. Этот этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников.

Третий этап. Защита проектов

 Представление продуктов проектов.

Четвертый этап. Рефлексия

 Подведение итогов и анализ проделанной работы.

В среднем на работу над проектом отводится 8-12 уроков, в зависимости от темы проекта.

В своей практике я также  провожу мини-проекты, которые занимают один урок. Обычно тема этого урока имеет общие черты с изученной ранее темой, по которой учащиеся защищали проект. Данный вид мини-проекта позволяет систематизировать весь пройденный материал, выявить уровень владения страноведческой информацией, определить степень сформированности навыков и умений общаться на иностранном языке и применить их в новых условиях.

Предлагаю вашему вниманию один из таких уроков в 7 классе. (УМК Enjoy English: Учеб. для 7 класса/М.З.Биболетова,Н.Н.Трубанева./)

В предлагаемом примере учащиеся после изученной темы «Англо-говорящие страны» должны были подготовить проект по теме «Лучшее место, где я бы хотел отдохнуть».

Технологическая карта урока английского языка по теме
«Лучшее место, где я бы хотел отдохнуть»

Предмет – английский язык.

Класс – 7 класс (6-й год обучения)

Тема урока – «Лучшее место, где я бы хотел отдохнуть».

Место урока – заключительный урок по теме.

Тип урока – урок обобщения и систематизации знаний и умений по учебной теме «Лучшее место, где я бы хотел отдохнуть».

Педагогическая технология – метод проектов.

Дидактическая цель – Создать условия для систематизации изученного материала, выявление уровня овладения системой знаний и умений. Опытом творческой деятельности.

Цели по содержанию:

Образовательная – совершенствование лингво-страноведческого кругозора; совершенствование речевых умений.

Развивающая – развитие речевых умений монологической речи, развитие творческих способностей.

Воспитательная – воспитание культуры общения и умения работать в группе; формирование уважения к культуре стран изучаемого языка.

Практическая задача – совершенствование речевых навыков по теме.

ФОПТ – фронтальная, групповая.

Методы обучения – репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, эвристический.

Средства обучения:

  1. (УМК Enjoy English: Учеб. для 7 класса/М.З.Биболетова,Н.Н.Трубанева./)
  2. ТСО
  3. Раздаточный материал.

Этапы урока:

  1. Оргмомент.
  2. Систематизация и обобщение.
  3. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях.
  4. Проверка уровня обученности.
  5. Рефлексия.

Приложения

Структуру урока см. в Приложении 1.

Викторину по страноведению см. в Приложении 2.

Задание на заполнение таблицы словами и словосочетаниями по теме см. в Приложении 3.

Оценочный лист для учащихся см. в Приложении 4.

Таблицу для выбора проекта см. в Приложении 5.