Урок английского языка в 6-м классе с применением информационно-коммуникативных технологий по теме "Мой родной город"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока

  1. Образовательные:
    • Развитие общеучебных умений: формирование произносительных навыков, практика устной и письменной речи.
    • Закрепление изученной лексики по теме «Город».
    • Практика использования в речи временных форм английского глагола Present Simple/ Past Simple.
  2. Развивающие: развивать умение использовать материал, изученный на уроках истории, географии на уроках английского языка.
  3. Воспитательные:
    • Воспитывать чувство любви к родному краю и чувство уважения к его прошлому.
    • Стимулировать учащихся к общению.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Ход урока

Этап I. Организационный

Приветствие, ознакомление учащихся с темой урока, целями и задачами. Создание положительного эмоционального настроя.

Teacher: -Good morning, children. How are you?

P1:

P2:

Teacher: -What is the weather like today? Is it snowing? Is the sun shining?

P3:

P4:

Teacher: -Where do you live?

P1: -I live in Russia.

P2: -I live in Pskov Region.

P3: -I live in Velikiye Luki.

Teacher: -You are right. We live in one of the most beautiful places of Russia. Do you agree? Velikiye

Luki is our native place, our Motherland. And today we are going to speak about Velikiye Luki, its past and present.   (Cлайд 1).

Этап II. Упражнения по отработке языкового материала

На экране появляется задание на английском языке: Choose and read aloud the words on the topic “Town”: population, city, bathroom, centre, uniform, learn, ancient, behind, fortress, fire, square, cooker, to border on, mirror, church, building, bridge, upstairs, monument, suddenly, to locate. Учащиеся должны выделить и прочитать только те слова, которые относятся к теме «Город». (Слайд 2)

Учащиеся выделяют следующие слова: population, city, centre, ancient, fortress, square, to border on, church, building, bridge, monument, to locate.

На экране появляется следующий слайд с заданием: Match the words with their Russian equivalents. Учащимся предлагается сопоставить выделенные в предыдущем задании английские слова с их русскими эквивалентами. (Слайд 3).

Population                  памятник

City                            крепость

Centre                        площадь

Ancient                       город

Fortress                      здание

Square                      граничить с

To border on              население

Church                       церковь

Bridge                        мост

Monument                 центр

Building                     старинный

To locate                   разместить

Учащиеся подходят к интерактивной доске и стрелками соединяют английские слова с русскими эквивалентами.

Этап III. Организация диалогической речи по теме «Мой родной город»

На экране появляется изображение карты Псковской области, на которой ярко выделен город Великие Луки. (Слайд 4).

Учащиеся смотрят на карту и отвечают на вопросы учителя.

Teacher: - If you look at the map of Russia you can’t find Velikiye Luki easily. Why?

P1: - Because it’s very small.

Teacher: - What is the population of Velikiye Luki?

P2: - About 106 000 people.

Teacher: - Where is it located?

P3: - In the Northwest of Russia.

P4: - In the South of Pskov Region.

Teacher: - Is it the largest city in the region?

P5: - It is the second largest city after Pskov.

Teacher: - What does Pskov Region border on?

P6: - On Novgorod Region, Tver Region,etc.

Этап IV. Организация монологической речи по теме «Мой родной город»

На данном этапе урока представлены сообщения учащихся по следующим разделам:

1. Some interesting facts from the history of the city.

2. Velikiye Luki. The coat-of-Arms.

3. Velikiye Luki during the World War II.

4. Velikiye Luki at present. (Слайды 5-9).

Этап V. Организация аудирования и контроль понимания услышанного

На экране появляются фотографии пяти выдающихся людей, жизнь и деятельность которых была связана с городом Великие Луки. (Слайд 10).Учитель раздает учащимся листочки, на которых напечатаны фамилии этих людей в следующей последовательности:

M. Mussorgsky

B. Troyanovsky

S. Kovalevskaya

I. Vinogradov

K. Rokossovsky

Учитель зачитывает информацию о каждом, учащиеся отмечают номер текста возле соответствующей фамилии.

Text 1. He is a famous Russian composer and our music school is named after him. There is a memorial museum of this composer on the bank of a lake, not far from Velikiye Luki.

Text 2. She is the first woman-mathematician, her family estate was in Polibino. It is a museum now.

Text 3. Velikiye Luki is his birth place. He is Soviet Marshal, the Hero of the Soviet Union and there is a monument to him in front of our Drama Theatre.

Text 4. He was a famous Russian musician. He played the balalaika very well and even the English King liked his music. He was called “Russian Paganini”. He gave concerts in England, France, America.

Text 5. He is a great Russian mathematician. He lived in Moscow but visited Velikiye Luki very often. One of the streets of Velikiye Luki is named after him. There is a memorial-museum of this mathematician in our town.

Далее учитель осуществляет контроль выполнения учащимися данного задания. На следующем слайде (Слайд 11) появляются фотографии названных людей в том порядке, в каком о них была представлена информация. Учащиеся сообщают учителю о результатах выполнения этого задания:

M.Mussorgsky - text1

B.Troyanovsky - text 4

S.Kovalevskaya - text 2

I.Vinogradov - text 5

K.Rokossovsky - text 3

Этап VI. Развитие навыков чтения и перевода

На следующих слайдах появляется информация, которая является значимой для города Великие Луки и для его жителей. Учащимся необходимо прочитать и правильно перевести данные предложения. (Слайды 12, 13).

Этап VII. Контроль орфографических навыков

Учитель проверяет то, как учащиеся усвоили написание слов по теме «Город».

Учащиеся подходят к интерактивной доске и вписывают английские слова в кроссворд.

(В презентации (см. Приложение 1) находится гиперссылка на кроссворд, представленный отдельным файлом (см. Приложение 2).

Этап VIII. Подведение итогов урока. Домашнее задание

Teacher: -I was born in Velikiye Luki. I’m proud of my town and the people living there. And you?

P1:

P2:

P3:

Teacher: - Your home task is to write a composition about your town and design a reference booklet about Velikiye Luki.

В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать сочинение о своем городе. Учитель указывает на то, что в сочинении не нужно писать о географическом положении или сообщать какие-либо факты из истории города. Необходимо высказать свое отношение к родному городу, написать о своих чувствах. Учитель также сообщает учащимся о том, что отрывки из лучших сочинений будут использованы для создания буклета на английском языке, посвященного городу Великие Луки.

(Примерный вариант буклета находится в Приложении 3).

Список литературы, используемой для подготовки урока

1. Беляева Л.А. Презентация Power Point и ее возможности при обучении иностранным языкам //Иностр.языки в школе.-2008.-№4

2. Денисова Ж.А. Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием// Иностр.языки в школе.-2008.-№3

Интернет-источники

http://culture.pskov.ru

www.vluki.ru

www.wikipedia.ru