Цель: приобщить родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении; участвуя в забавах малыша, помогать ему полноценно развиваться. Установить тесные контакты с семьями.
Ход собрания: 2008 год объявлен годом семьи. Семья – это среда обитания, это культурный слой, на котором только и может расти человек. Это и защита, тепло, труд и отдых. Без семьи – человек, словно голый на ветру. Но семейная жизнь требует терпенья, выдержки, умения жить с другим человеком. И, конечно, самое надежное средство, цементирующее семейный очаг-это любовь…
Мы предлагаем вам видеозапись “Устами младенца”. Внимательно послушайте своих детей и угадайте, о чем они хотят вам рассказать.
Включается видеозапись, где каждый ребенок объясняет своими словами определение связанное с семьей.
- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Cемейная реликвия)
- Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка…(Семья)
- Место, где мы живем, где мы бываем вместе…(дом)
- Бывает один раз в год, все его очень любят и очень ждут. Когда ты становишься старым, ждешь его меньше…(День рождение)
- Она вяжет всем носки и печет самые вкусные пирожки и булочки…(бабушка)
- В них играют все дети…(игрушки)
- Это не человек, но его любят все-я, папа, мама…(Домашнее животное)
- Это такое маленькое, пищащее, все вокруг него бегают и очень любят…(младенец)
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И всё же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми. Забудьте немного о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. А для этого мы приглашаем ваших деток, чтобы они ввели вас в свою страну детства.
Входят дети и становятся возле своих родителей в круг.
Игра “Здравствуйте”
Давайте поднимем свои ручки и покажем ладошки-это наши маленькие солнышки (гладят ладошки). У наших солнышек есть лучики (гладят каждый пальчик). Давайте подарим тепло своих солнышек друг другу (тихо звучит спокойная музыка, дети и взрослые берутся за руки) закрываем глазки и мысленно посылаем свое тепло через ладони. Откройте глаза и нежно, ласково, с любовью скажите друг другу ”Здравствуй, солнышко”.
А теперь отправляемся в путешествие с помощью нашей волшебной веревочки (все берутся за длинную, обшитую яркого цвета пушистым материалом веревку и становятся друг за другом).
Едем на поезде | дробный шаг |
Скачем на лошадке | прямой галоп |
Летим на самолете | легкий бег |
Плывем на пароходе | руки “волны” |
Едем на машине | сидя ноги, стучат по полу, руки “руль” |
Шагают ребята | спокойный шаг |
Все движения выполняются под музыку
Мы пришли на лесную полянку, а там, каких только цветов не растет.
Проводятся пальчиковые игры
Стихи Т.Шорыгина
Одуванчик
Ярко-желтый одуванчик! | сжимать и разжимать кулачки |
Ты зачем сменил кафтанчик? | погрозить пальцем |
Был красивым, молодым, | круговые движения руками |
Стал как дедушка, седым! | спрятать руки под мышки |
Колокольчик
Динь-дон, динь-дон! | Скользящие хлопки |
Льется нежный перезвон, | “колечки” 1-2,1-3,1-4,1-5 пальцы |
Так звенит в глуши лесной | шлепать по коленям |
Колокольчик голубой. | Раскрыть ладошки “цветочком” |
Ромашка
Как, ромашка, ты мила! | поочередно шевелить пальчиками |
Твоя кофточка бела, | “фонарики” |
Воротник золотой, | руки перекрест ладони на плечи |
На нас смотришь с добротой! | руки в стороны ладони вверх |
Васильки
Смотрят в небо васильки | “стаккато” в воздухе |
Синими глазами | руки к глазам, похлопать как ресницами |
Золотятся колоски, | руки вверх, покачать |
Ходит рожь волнами. | волнообразные движения рук |
И вдруг все потемнело вокруг, тучи в небе собрались, скоро грянет гром.
Массаж по показу на спине ребенка
Тучи
Шли неспешно над лугами | Пощипывания пальцами рук |
Тучи, полные дождем, | |
Тучи стукнулись боками - | Постукивание ладошками, |
Загремел сердито гром. | Затем кулачками. |
Близко дождь. Запахло влагой - | Растирание, поглаживание |
Нежной пылью водяной. | |
Вижу в дымке за оврагом | Легкое постукивание подушечками |
Косо сыплет дождь грибной. | Пальцев |
Из-за тучки солнышко выглянуло, улыбнулось весело, нас зовет играть.
Проводится игра под песню” Солнышко и дождик” музыка М.Раухвергера, слова А.Барто.
Кукует весело кукушка,
Гудят, жужжат шмели,
Ползут в траве букашки,
Кузнечик-виртуоз
На скрипочке играет.
Исполняется танец” Чок-чок, каблучок” (в парах с родителями) Е.Ледяйкина, Л.Топникова.
Чок-чок, каблучок! | Потопать ногами |
В танце кружится сверчок, | покружиться |
А кузнечик без ошибки | движения руками |
Подыграет им на скрипке, | как при игре на скрипке |
Крылья бабочки мелькают, | движения руками как крылья |
С муравьем она порхает, | покружиться парами на подскоках |
Приседают в реверансе | девочки делают реверанс |
И опять кружатся в танце | покружиться |
Под веселый гопачок | нога на пяточку |
Лихо пляшет паучок | прыжки |
Звонко хлопают ладошки! | Хлопки |
Все! Устали наши ножки! | Сесть на пол, вытянуть ноги |
Заканчивается наше путешествие, возвращаться мы будем с помощью игры, которая называется “Шаги”. Она поможет не только вашему малышу быстрее дойти до дома, но и научит его считать.
“Хитрая мама”
С.Погореловский
Простясь до завтра с детским садом,
Шагает дочка с мамой рядом.
Но вот заныла по пути:
-Устала я шагать-идти!
-Зачем шагать? - сказала мать
-Попробуй зайцем поскакать.
Вот так, Еще давай-ка!
Теперь попробуй покажи-ка,
Как семенит к норе ежиха…
Теперь-как бегает щенок.
Ух, как! Стремглав не чуя ног!
Как за птенцом крадется кошка?
Неслышно, вкрадчиво, сторожко…
А как ступает слон большой?
Трясутся стены дома!
А как бельчонок?
Но постой! Вот мы уже и дома!
Будьте здоровы, счастливы, пусть ваши глаза всегда радуются успехам ваших детей. Ловите момент пока ваши дети маленькие, это, увы, ненадолго-малыши быстро становятся взрослыми и такими же занятыми, как мы. Получайте удовольствие от общения с ребенком. Найдите возможность насладиться этим неповторимым временем.
Решение собрания:
- Содержательное общение взрослых и детей обогащают семейные отношения, приносят радость и детям и родителям.
- Важнейшим фактором и движущей силой прогресса семейного воспитания является любовь родителей и детей.
- Для маленьких детей семья-главная школа воспитания.
- Всегда находить силы принять условия предлагаемой нам игры.
- Никогда не упускать случая пообщаться с ребенком.