"Ohne das Verb ist kein Satz in der Deutschen Sprache möglich». Конспект урока по немецкому языку по теме « спряжение глаголов» в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: Изучение нового материала.

Цели урока:

  • образовательные: закрепить учащихся новый грамматический материал, используя личностно-ориентированное направление, знать спряжение глаголов по лицам, уметь спрягать глаголы по лицам и находить спрягаемые формы глаголов в текстах, уметь составлять мини-рассказы по образцу.
  • развивающие: развивать у учащихся творческие способности на уроке немецкого языка, способы мыследеятельности через разноуровневые задания.
  • воспитательные: вызвать интерес у учащихся к изучаемой теме. Содействовать формированию умений: работать в группах; высказывать свои мысли, вести диалог на немецком языке.

Задачи:

  • образовательные: овладение грамматическим, фонетическим, лексическим материалом на уроке немецкого языка.
  • развивающие: развитие устной и письменной речи по четырем видам деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо.
  • воспитательные: организация самостоятельной активной деятельности на уроке немецкого языка.

План урока.

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Речевая разминка (3мин.)
  3. Фонетическая зарядка (5 мин.)
  4. Активизация полученных знаний (17 мин.)
  5. Обучение письму, краткому монологическому высказыванию. (10 мин.)
  6. Подведение итогов урока. (1 мин.)
  7. Домашнее задание. (2 мин.)

Оборудование урока: учебник Abenteuer Deutsch 1.Зверлова О.Ю.,тексты со слабыми глаголами, нарисованные домики с местоимениями, карточки с глаголами, магнитофон. Цитата на доске: «Ohne das Verb ist kein Satz in der deutschen Sprache möglich».

Ход урока

  1. Организационный момент.

Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Wie geht es?

Тему ребята определяю самостоятельно после того как учитель прочитает и переведет фразу, написанную на доске: «Ohne das Verb ist kein Satz in der deutschen Sprache möglich».

  1. Речевая разминка.

У каждого ученика табличка на парте с именем и страной, где он живет.

Beisspiel: Griechenland- Anna.

Wie heisst du?
-Wo wohnst du?
-Ich wohne in Griechenland und ich heisse Anna.

  1. Фонетическая зарядка.

Учащиеся слушают диктора на магнитофоне и повторяют за ним глаголы: wohnen, machen, spielen, hören, kochen, tanzen, turnen, malen, gehen, singen.

  1. Активизация полученных знаний.

А).У каждого учащегося на парте есть карточки с текстами. Учащиеся читают тексты по цепочке, выделяют маркерами глаголы, называют их , а затем пытаются определить начальную форму глагола (Infinitiv).

Вот пример текста:

Liebe Anita,
Ich heiße Anton. Ich wohne in Köln.
Ich male gern und höre Popmusik. Ich spiele auch gut Klavier .
Mein Bruder heißt Andreas. Er singt und kocht gern.
Andreas macht Sport, besonders Fußball.
Und du? Hörst du gern Musik?
Was machst du gern? Turnst du?
Anton.

Б).Перед учащимися на доске нарисованные домики в которых написаны местоимения ich , du , er\sie\es :

Каждый ученик получает карточку с глаголом в каком-либо лице. После чего, передвигаясь по классу, учащиеся собираются в группы по домиками. Проверка осуществляется фронтально, т.е. каждый ученик сам решает в какую группу ему встать, а затем контролирует, правильно ли встали остальные.

  1. Обучение короткому монологическому высказыванию, письму.  

А).Перед учащимися короткие речевые образцы: Ich bin/ heisse… Und ich höre gern…

  • Ich wohne in…
  • Ich spiele …
  • Ich mag…
  • Und ich mache gern …

Учитель предлагает записать предложения, составляя рассказ о себе, а далее рассказать своему другу по парте о себе.

Б).Теперь учитель может предложит рассказать о своем соседе, что он (она) узнали о нем так же по образцам:

  • Das ist…
  • Er/sie wohnt in ….
  • Er/sie mag….
  • Er/sie hört…
  • Und er/sie spielt…
  • Er/sie macht…
  1. Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание.

Подготовить карточки (8 карточек) для игры на следующем уроке по типу ich spiele gern Fußball, ich gehe ins Kino oft u.w.