Моделирование учебного процесса в рамках выбранной технологии при преподавании в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Раскрытие творческого и нравственного потенциала ребёнка как личности
  2. Воспитание эмоционального, ценностного, позитивного отношения к себе и семье.
  3. Развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение в целом, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, формировать речевые умения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Индукция - создание эмоционального настроя. - Как называется раздел, произведения которые читали на литературном чтении?

- Над чем заставляют вас задуматься произведения данного раздела?

- "Семья и я"

- Дети высказывают свои мнения, предложения.

2. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения текста. - С какими авторами мы встретились в этом разделе?

- А какие произведения читали? Соедините линиями автора и его произведение.

- Чему они учат?

- Что общего в этих произведениях?

- Подберите нужные обложки к данным произведениям.

 

- Называют авторов и произведения.

Высказывание своих мнений, показ обложек в соответствии с произведениями.

3.Самоконструкция - работа учащихся в группах по построению нужных элементов. - А теперь будем работать в группах. Каждая группа получает задание. (См.приложение 1) Выполняют задания
4.Социализация - выступление в группах. Учитель наблюдают за работой в группой. Оказывает целевую помощь. Готовится выступающий: показ обложки
5.Афиширование - ознакомление с проектами учащихся Учитель организует обсуждение ответов. Даёт необходимые пояснения. Защищают свои ответы, обсуждают в случае несогласия.

Оценивание каждой группы.

6.Разрыв - внутреннее осознание неполноты прежнего знания. - Определить, какая половина наиболее подходить к прочитанным произведениям.

Игра обложек. Выставляются в ряд обложки, а дети говорят о том, какие пословицы подходят к произведениям

- Определяют наиболее подходящую пословицу выражают основную мысль произведения, обосновывают свой ответ.
7. Рефлексия - самооценка - Ребята, а кого можно назвать хорошим сыном или хорошей дочерью. Всегда ли у вас получается быть такими, как вы хотите.

- Какие качества вы бы хотели воспитывать в себе.

- Вы позволите прочитать ваши желания не называя имён. Это поможет нам в организации мероприятий, классных часов.

Пишут на листочках качества, которые бы он хотел бы в себе воспитать.

Игра "Волшебный сосуд"

8. Домашнее задание - Ещё раз перечитать наиболее понравившееся произведение, подобрать пословицу к нему и сделать иллюстрацию.  

Модель урока, разработанная по технологии проблемного обучения

Проблемный урок

Предмет: математика, 1 класс.

Тема урока

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Цели:

  • Научить решать задачи с отношением "больше на".
  • Воспитывать терпение, усидчивость, любовь к математике.
  • Развивать способности полноценно воспринимать затруднения, умение выходить из сложившейся ситуации, логическое мышление, активно развивать речь.

Оборудование: карточки (разноуровневые) у каждого ученика ( см. Приложение 2), 2 банки, 2 стакана, вода.

1. Организационный момент.

Содержание этапа:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) включение детей в деятельность; - Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке математики? - Мы будем считать, решать, думать, размышлять:
2) выделение содержательной области. - Вы готовы решать примеры?

- Умение быстро решать примеры пригодиться нам на уроке.

 

2. Актуализация знаний.

1) актуализация ЗУН, достаточных для "открытия" нового знания - Посмотрите на карточки, которые у вас на столах. Это математические цепочки. Вы решайте их самостоятельно, а 2 человека будут работать на другой стороне доски.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

Учащиеся решают цепочки примеров, записывая промежуточные ответы.

Самостоятельно сравнивают свои работы с работой у доски. Делают вывод.

2) фиксирование затруднения - Решите задачи:

1) В одной книге 3 сказки, во второй - столько же. Сколько сказок в двух книгах?

2) После сильного ветра на одной ветке осталось 4 яблока, а на другой - столько же. Сколько яблок осталось на двух ветках?

Показываю две банки: в одной налита вода, другая пустая.

Предлагаю в пустую банку налить воды на два стакана больше.

Учащиеся устно решают задачи, ответы показывают цифрами на "веере",

Повторяют отношение "столько же"

3. Постановка учебной задачи.

1) фиксирование в громкой речи - Как вы предлагаете это сделать? Дети предлагают различные варианты решения проблемы

4. Анализ проблемной ситуации

2) определение темы урока - Вы предлагаете несколько вариантов.

- Почему у вас возникло затруднение? Кто же из ребят прав?

- Какова же тема урока?

- налить в другую банку 2 стакана;

- налить воды, а потом добавить ещё два стакана;

-налить столько же воды, сколько в первой банке, а потом ещё 2стакана;

5. Поиск решения проблемы

1) включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы - Как вы можете поступить в данной ситуации. - Давайте попробуем налить воды так, как мы предложили?
2) решение детьми проблемы с помощью выбранного метода Коллективно ищут решение практическим методом. Учащиеся следят за происходящим и делают умозаключения.

6. Решение проблемы

1) фиксирование нового алгоритма - Ребята, какой можно сделать вывод? На что необходимо обратить внимание? - Сначала надо налить столько же, а потом добавить два стакана.

7. Физминутка

8. Первичное закрепление

1)решение детьми типовых задач

2) проговаривание способа решения в громкой речи

Работа с моделью - фишками.

- В комнате играют мальчики и девочки. Мальчиков 4, а девочек на 2 больше. Сколько девочек?

- Так как в задаче есть слова "на 2 больше", то фишки располагаем в 2 строки.

- В верхней строке - 4 зелёные фишки, каждая из них "изображает" одного мальчика.

- А что сказано про девочек?

- Изобразите девочек красными фишками.

- Сколько же девочек?

- Каким действием нашли это число?

- Значит, чтобы найти число девочек, что нужно сделать?

Дети готовят зелёные и красные фишки.

- Их на две больше, т.е. столько сколько мальчиков да ещё 2.

- В нижней строке 4 и 2 красные фишки. Каждая из них обозначает девочку.

- Шесть.

- Сложением : 4 + 2 = 6

- Надо сложить 4 и 2

9. Самостоятельная работа

1) самостоятельное решение детьми типовых задач - Решите задачу № 2 самостоятельно, используя рисунок. Дети решают задачу.
2)самостоятельная проверка детьми своей работы - Сравните оформление и решение задачи с доской. Дети сравнивают работы.
3) создание ситуации успеха - Если вы решили задачу верно, то на полях нарисуйте улыбающееся солнышко;

- Если вы допустили ошибку, то солнышко "задумалось"

 

10. Повторение

1) включение нового знания в систему знаний Работа в тетради на печатной основе :

№ 1,

№ 2 (по выбору)

Дети работают в тетради
2) повторение и закрепление ранее изученного № 5, № 6  

11. Рефлексия

1) рефлексия деятельности на уроке - Что вы узнали о задачах, в которых есть слова "на больше"?

- Что на уроке у вас получалось хорошо?

- Над чем ещё надо поработать?

- Где нам пригодиться то, чему мы учились на уроке?

 
2) самооценка детьми собственной деятельности - Оцени, как ты выполнял задания на этом уроке. (Раскрась один цветок)

- Быстро, правильно и самостоятельно:

- Правильно, но медленно:

- Правильно, но с помощью других:

- Быстро, но неправильно:

Дети раскрашивают цветок, выбирая свой любимый цвет.