Цели:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Индукция - создание эмоционального настроя. | - Как называется раздел, произведения
которые читали на литературном чтении? - Над чем заставляют вас задуматься произведения данного раздела? |
- "Семья и я" - Дети высказывают свои мнения, предложения. |
2. Самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения текста. | - С какими авторами мы встретились в
этом разделе? - А какие произведения читали? Соедините линиями автора и его произведение. - Чему они учат? - Что общего в этих произведениях? - Подберите нужные обложки к данным произведениям.
|
- Называют авторов и произведения. Высказывание своих мнений, показ обложек в соответствии с произведениями. |
3.Самоконструкция - работа учащихся в группах по построению нужных элементов. | - А теперь будем работать в группах. Каждая группа получает задание. (См.приложение 1) | Выполняют задания |
4.Социализация - выступление в группах. | Учитель наблюдают за работой в группой. Оказывает целевую помощь. | Готовится выступающий: показ обложки |
5.Афиширование - ознакомление с проектами учащихся | Учитель организует обсуждение ответов. Даёт необходимые пояснения. | Защищают свои ответы, обсуждают в
случае несогласия. Оценивание каждой группы. |
6.Разрыв - внутреннее осознание неполноты прежнего знания. | - Определить, какая половина наиболее
подходить к прочитанным произведениям. Игра обложек. Выставляются в ряд обложки, а дети говорят о том, какие пословицы подходят к произведениям |
- Определяют наиболее подходящую пословицу выражают основную мысль произведения, обосновывают свой ответ. |
7. Рефлексия - самооценка | - Ребята, а кого можно назвать хорошим
сыном или хорошей дочерью. Всегда ли у вас
получается быть такими, как вы хотите. - Какие качества вы бы хотели воспитывать в себе. - Вы позволите прочитать ваши желания не называя имён. Это поможет нам в организации мероприятий, классных часов. |
Пишут на листочках качества, которые бы
он хотел бы в себе воспитать. Игра "Волшебный сосуд" |
8. Домашнее задание | - Ещё раз перечитать наиболее понравившееся произведение, подобрать пословицу к нему и сделать иллюстрацию. |
Модель урока, разработанная по технологии проблемного обучения
Проблемный урок
Предмет: математика, 1 класс.
Тема урока
Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Цели:
- Научить решать задачи с отношением "больше на".
- Воспитывать терпение, усидчивость, любовь к математике.
- Развивать способности полноценно воспринимать затруднения, умение выходить из сложившейся ситуации, логическое мышление, активно развивать речь.
Оборудование: карточки (разноуровневые) у каждого ученика ( см. Приложение 2), 2 банки, 2 стакана, вода.
1. Организационный момент. |
||
Содержание этапа: |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1) включение детей в деятельность; | - Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке математики? | - Мы будем считать, решать, думать, размышлять: |
2) выделение содержательной области. | - Вы готовы решать примеры? - Умение быстро решать примеры пригодиться нам на уроке. |
|
2. Актуализация знаний. |
||
1) актуализация ЗУН, достаточных для "открытия" нового знания | - Посмотрите на карточки, которые у вас
на столах. Это математические цепочки. Вы решайте
их самостоятельно, а 2 человека будут работать на
другой стороне доски. - Давайте проверим, что у вас получилось. |
Учащиеся решают цепочки примеров,
записывая промежуточные ответы. Самостоятельно сравнивают свои работы с работой у доски. Делают вывод. |
2) фиксирование затруднения | - Решите задачи: 1) В одной книге 3 сказки, во второй - столько же. Сколько сказок в двух книгах? 2) После сильного ветра на одной ветке осталось 4 яблока, а на другой - столько же. Сколько яблок осталось на двух ветках? Показываю две банки: в одной налита вода, другая пустая. Предлагаю в пустую банку налить воды на два стакана больше. |
Учащиеся устно решают задачи, ответы
показывают цифрами на "веере", Повторяют отношение "столько же" |
3. Постановка учебной задачи. |
||
1) фиксирование в громкой речи | - Как вы предлагаете это сделать? | Дети предлагают различные варианты решения проблемы |
4. Анализ проблемной ситуации |
||
2) определение темы урока | - Вы предлагаете несколько вариантов. - Почему у вас возникло затруднение? Кто же из ребят прав? - Какова же тема урока? |
- налить в другую банку 2 стакана; - налить воды, а потом добавить ещё два стакана; -налить столько же воды, сколько в первой банке, а потом ещё 2стакана; |
5. Поиск решения проблемы |
||
1) включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы | - Как вы можете поступить в данной ситуации. | - Давайте попробуем налить воды так, как мы предложили? |
2) решение детьми проблемы с помощью выбранного метода | Коллективно ищут решение практическим методом. | Учащиеся следят за происходящим и делают умозаключения. |
6. Решение проблемы |
||
1) фиксирование нового алгоритма | - Ребята, какой можно сделать вывод? На что необходимо обратить внимание? | - Сначала надо налить столько же, а потом добавить два стакана. |
7. Физминутка |
||
8. Первичное закрепление |
||
1)решение детьми типовых задач 2) проговаривание способа решения в громкой речи |
Работа с моделью - фишками. - В комнате играют мальчики и девочки. Мальчиков 4, а девочек на 2 больше. Сколько девочек? - Так как в задаче есть слова "на 2 больше", то фишки располагаем в 2 строки. - В верхней строке - 4 зелёные фишки, каждая из них "изображает" одного мальчика. - А что сказано про девочек? - Изобразите девочек красными фишками. - Сколько же девочек? - Каким действием нашли это число? - Значит, чтобы найти число девочек, что нужно сделать? |
Дети готовят зелёные и красные фишки. - Их на две больше, т.е. столько сколько мальчиков да ещё 2. - В нижней строке 4 и 2 красные фишки. Каждая из них обозначает девочку. - Шесть. - Сложением : 4 + 2 = 6 - Надо сложить 4 и 2 |
9. Самостоятельная работа |
||
1) самостоятельное решение детьми типовых задач | - Решите задачу № 2 самостоятельно, используя рисунок. | Дети решают задачу. |
2)самостоятельная проверка детьми своей работы | - Сравните оформление и решение задачи с доской. | Дети сравнивают работы. |
3) создание ситуации успеха | - Если вы решили задачу верно, то на
полях нарисуйте улыбающееся солнышко; - Если вы допустили ошибку, то солнышко "задумалось" |
|
10. Повторение |
||
1) включение нового знания в систему знаний | Работа в тетради на печатной основе : № 1, № 2 (по выбору) |
Дети работают в тетради |
2) повторение и закрепление ранее изученного | № 5, № 6 | |
11. Рефлексия |
||
1) рефлексия деятельности на уроке | - Что вы узнали о задачах, в которых есть
слова "на больше"? - Что на уроке у вас получалось хорошо? - Над чем ещё надо поработать? - Где нам пригодиться то, чему мы учились на уроке? |
|
2) самооценка детьми собственной деятельности | - Оцени, как ты выполнял задания на этом
уроке. (Раскрась один цветок) - Быстро, правильно и самостоятельно: - Правильно, но медленно: - Правильно, но с помощью других: - Быстро, но неправильно: |
Дети раскрашивают цветок, выбирая свой любимый цвет. |