Урок немецкого языка во 2-м классе по теме "Путешествие в город Мастеров"

Разделы: Иностранные языки


Тип урока: (3) – Урок комплексного применения  ЗУН.
Образовательные  задачи:
1. Отработать навык применения лексики по теме.
2. Закрепить навыки в умении задавать вопросы и отвечать на них.
3. Закрепить грамматические знания учащихся.
4. Тренировать в выразительном чтении в слух.
5. Совершенствовать навыки устной речи.
Развивающие задачи:
1.Развивать  память, мышление.
2.Учить работать по аналогии.
Воспитательные задачи:
1. Развивать внимательное отношение друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи.
2. Воспитывать культуру общения и поведения.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Раскрытие общей цели урока.    
«Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde, eine ungewöhnliche Wanderung in die Stadt der Meister».
III. Фонетическая зарядка.
1.Отработать дифтонги [ Ø] и гласные звуки [ε] [Ø].
2. Обратить внимание на произношение существительных, обозначающих профессии женского рода.
«Diese Wanderung ist sehr schwer, wir befreien die Einwohner der Stadt vom Drachen, deshalb trainieren wir».
Arzt – Ärztin wasche schöne Wäsche
Koch – Köchin langes Brot
Bauer – Bäuerin rundes Brot
nähe schöne Röcke häβlich

IV. Речевая зарядка. Тренировка в общении.
«Unsere Wanderung ist lang, wollen wir uns bekanntmachen?»
( Работа по цепочке.)
1.Вопросы классу. П.→У1→У2→ и т.д.
- Wie heiβt du? – Ich heiβe…- Und du? Wie heiβt du?
- Woher kommst du? – Ich komme aus …
- Wo wohnst du? – Ich wohne in …
2. Физкультминутка: «Die Glocke ruft».
Die Glocke ruft, die Glocke ruft:
Bim, bim, bim!
Da gehen alle Schüler zur Schule hin.
Gehen, gehen,gehen zur Schule hin.
Die Glocke ruft, die Glocke ruft:
Bim, bim, bim!
Da laufen alle Schüler zur Schule hin.
Laufen, laufen, laufen zur Schule hin.
Die Glocke ruft, die Glocke ruft:
Bim, bim, bim!
Da fahren alle Schüler zur Schule hin.
Fahren, fahren, fahren zur Schule hin.
Die Glocke ruft, die Glocke ruft:
Bim, bim, bim!
Da fliegen alle Schüler zur Schule hin.
Fliegen, fliegen, flegen zur Schule hin.    
(Количество куплетов по усмотрению учителя можно сократить).
3. Введение в ситуацию урока.
( Как декорация на доске большая картина «Город Мастеров».
Как фон использована музыка.
Хорошо подходит для данной ситуации мелодия из кинофильма «Приключения Буратино».  Музыка способствует созданию настроения сказочности, таинственности, чуда.
    1.  
П.: « Liebe Freunde!
Wo sind wir?
Ihr meint wohl in der Schule?
Nein, das stimmt nicht!
Wir sind in der Stadt der Meister.
Wir gehen spazieren».
IV. Контроль домашнего задания.
1. «Liebe Freunde! Seht mal!
Wer kommt?
Das sind die Eiwohner der Stadt der Meister.
Wer ist das?
Stimmt: Das ist unser Freund Meister Fridolin!
(На доске: картинки с изображением  жителей города Мастеров).
2. Wer lebt  noch  in der Stadt der Meister? ( П.→ У.)
У1: «Das  ist Herr Tischler.
     Er ist Arbeiter von Beruf.»*
У2: «Das ist Herr Kluge.     
     Er ist Lehrer von Beruf.»*
У3: «Das ist Herr Schuster.
     Er ist Schuster von Beruf.»*  и т.д.    
2. 
 (Закрепление знаний названий профессий: повар, художник, учитель, портной, сапожник, пекарь, плотник и др.)
* (Дети отвечают на вопрос: «Was ist Herr Tischler von Beruf?» - (фронтально), опираясь на устный образец). - Учитель следит и корректирует произношение учащихся.
3. П.: «Und noch eine Frage!
Ich möchte gerne wissen:
Warum  sind  alle Einwohner der Stadt so traurig?
Wer lebt dort in der Burg auf dem Berg?»
У.: «Ein Drache!»    (*** Рисунок 3)
П.: «Wie ist er?»
У1,2,3- «Er ist böse, listig, dumm, häβlich, schwach».
4. П.: «Der Drache ist listig, er schreibt uns einen Brief».
Письмо  дракона.
(Чтение текста вслух – фронтально. Учитель следит за выразительностью  чтения.)
Hier ist Brief vom Drachen !
«Ich bin gar nicht häβlich! Ich bin sehr schön!
Ich kann jonglieren und musizieren!
Ich mag Bonbons!
Meister Fridolin ist dumm.
Der Schuster Valentin und seine Frau sind böse!
Lieber Junge, du bist so klug!
Liebes Mädchen, du bist so schön!
Ihr seid meine Freunde! Stimmt das?
                     Euer  Drache».     
V. 1. Работа над  грамматикой
«Собери цветок  для Frau Grammatik!».
(У1  работает у доски, пока остальные  читают текст. Из лепестков, на которых  написано спряжение  глагола – связки «sein», ученик должен собрать правильно цветок).    

П.: «Der Drache will uns zu Feinden machen!»
«Das geht nicht!
Wir sind Freunde!
Schaut  her!»
2. ( Дети по цепочке составляют предложения. У1→У2→У3→…)
Ich bin lustig.
Du bist gut.
Er ist sportlich.
Wir sind klug.
Ihr seid schön.
Sie sind musikalisch.
3. Систематизация  спряжения  глаголов. Организация в применении.
П.: «Heute befreien wir die Stadt der Meister vom Drachen. Wir gehen zu seiner Burg».
a) Языковые  игры.
     Игра «Сорви цветок!» (Кто сорвёт волшебные цветы перед башней Дракона?)
(На доске картина с изображением Башни Дракона). (***Рисунок 4)
П.: «Wir sind an der Burg des Drachen.
     Aber wir können nicht rein!
     Hier wachsen giftigen Blumen.
     Nun wer sie pflückt und keinen Fehler macht, kann durch».
(Дети собирают цветы – спряжение глаголов: «können», «mögen», «sein», «wollen». (***Рисунок 5)
На столах у учеников лежат таблицы с изображением цветов. Прорези на лепестках  цветов служат  для специальных  карточек, на которых написано спряжение данных глаголов. Карточки можно положить в маленькие конвертики. Дети не знают, какой глагол находиться в конвертике. Ребятам можно предложить помочь  друг другу в случае затруднения.
Получившиеся, готовые таблицы с «цветами»  дети выставляют на доску.)→
Хоровая  и  индивидуальная работа.→* Можно составить предложения по желанию с данными глаголами).    
6.  
b) Игра «Kettelspiel» (Игра с мячом, кеглей по цепочке).
«Was kannst du machen?» –
«Ich kann tanzen. – Und du?- Was kannst du machen?»
( Вопрос → Ответ : У1→У2→У3→ и т. д.)
*Песенка как музыкальная разрядка + закрепление употребления глагола «können» для 1 и 2 лица единственного числа. В качестве зрительной опоры можно использовать рисунки – кроки (рисунки, изображающие те или иные действия.)
«Kannst du tanzen? Kannst du singen? Kannst du malen? Kannst du springen?»
«Ich kann tanzen. Ich kann singen. Ich kann malen. Ich kann springen.»
«Kannst du turnen und jonglieren, spielen, lachen, musizieren?»
«Ich kann turnen und jonglieren,  spielen, lachen, musizieren.»

c) Закрепление названий профессий женского рода.
(Выставить картинки, на которых изображены женщины разных профессий.) (***Рисунок 7)
П.: «Der Drache hat uns bemerkt!
Er bewirft uns mit Steinen!
Wir müssen die Steine zurückwerfen!
Uns helfen die Frauen der Stadt.»
(Упражнение с мячом) → П. → У.  (***Рисунок 8)
So: Schneider – Schneiderin
       Bäcker      -  Bäckerin
       Maler        - Malerin
       Koch          - Köchin
       Bauer        - Bäuerin
       Arzt           -  Ärztin
       Lehrer       -  Lehrerin
       Arbeiter    -  Arbeiterin
 d) Кто подберёт ключи к воротам в замок Дракона?
На доске большая картина с изображением ворот в замок Дракона. На воротах – замки разной величины , разного цвета. На замках – подписи: breit, dumm, kurz, häβlich, schwach,klein, spitz… (***Рисунок 9)
П. «Der Drache hat keine Steine mehr!
Aber wir können sowieso nicht rein!
So viele Schlösser hängen am Tor!
Wir müssen die richtigen Schlüssel finden.»
(Ключ – слово с противоположным значением).
breit – spitz
schwach – stark
dumm – klug
häβlich – schön
schwarz – weiβ
kurz – lang
ungezogen – höflich
spitz – weit
klein – groβ
Раздать детям картинки с изображением ключей разной конфигурации, разных цветов. На них написаны слова- антонимы, слова, противоположные тем, что написаны на замках. (***Рисунок 10)
На доске – карточки с подписями (имитация замков).
Дети читают вслух (хором) или про себя надписи на карточках. По команде учителя дети выходят к доске и расставляют свои «ключики» к нужным  «замочкам».    

VI. Тренировка в общении. Обучение монологической речи.
 Развитие навыков и умений строить связное высказывание.
П.: «Wir haben die Stadt vom Drachen befreit.
Die Einwohner der Stadt der Meister wollen unsere Namen in die Chronik der Stadt eintragen.»
a) Рассказ о себе.
б) Рассказ о своих друзьях.
 «Wir sind lustig. Wir tanzen und singen.»
VII. Заключительный этап урока.
Подведение итогов.
Приложение 1
(Знак *** обозначает, смотри приложение 1)