Лего-фестиваль по сказкам Э.Успенского

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица

  1. Ведущий
  2. Крокодил Гена
  3. Чебурашка
  4. Шапокляк
  5. Дядя Федор
  6. Печкин
  7. Кот Матроскин
  8. Шарик

1. Встреча  гостей.

Звучат песни Успенского. Дети в костюмах пионеров встречают и провожают гостей в зал. (Дети 4 классов.)

2. Открытие.

На сцене хор детей с песней о ЛЕГО-фестивале на мотив песни из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Сегодня всем мальчишкам,
А  может, не мальчишкам,
А может и девчонкам
Ужасно повезло.
Приехали на конкурс,
Девчонки и мальчишки,
А может не на конкурс?
А что же это все?

 Здесь лего собирают,
А может разбирают,
А может что-то строят,
А может быть и нет?
Сегодня день субботний,
А может не субботний
И солнце в окна светит?
А может лунный свет.

Но ведь не март сегодня,
И не июнь, конечно,
И даже не декабрь,
А все-таки февраль.
У нас сегодня гости,
А может и не гости,
Здесь классные ребята,
Здесь ЛЕГО-фестиваль.

А если вы построите,
А может не построите,
А может покричите
Ребята ведь кричат.
То вам, наверно, кубок,
А может и не кубок,
Наверно, точно, грамоту
Сегодня же вручат.

Ведущий.Здравствуйте дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на ЛЕГО- фестивале. И как вы уже догадались тема нашего фестиваля…

Хор Детей.  «Дядя Федор, Чебурашка и все, все, все…»

 (На экране высвечивается тема. За сценой раздаются крики и шум. На велосипеде выезжает Печкин.)

Печкин.Ой! Куда я попал?

Ведущий.Ты попал на ЛЕГО-фестиваль.

Печкин.Очень хорошо! Мне как раз сюда и надо! Я привёз письмо для вашего мальчика. Ой, а сколько здесь мальчиков?! Кому же письмо мне отдать?

(Выходит Дядя Федор и все герои.)

Дядя Федор. Ну, куда же подевался наш Печкин?

Печкин. Да тута я!

Дядя Федор. Дядя Печки, нам должно прийти очень важное письмо.

Печкин.Ах, для кого это письмо!

(Кладет сумку на ступеньки и передает письмо Дяде Федору.)

Дядя Федор (вскрывает письмо, начинает читать). Так это не только мне письмо, но и вам ребята! Это письмо не простое, а звуковое, от автора многих сказок Эдуарда Николаевича Успенского.

(За кадром мужским голосом читается письмо, на экране фото Успенского.)

ПИСЬМО.

Здравствуйте дорогие ребята! Я рад, что это письмо нашло своего адресата.

Недавно я отметил свой  70-летний юбилей и очень благодарен Вам, моим читателям, за преданность и любовь к героям моих сказок: ДЯДЯ ФЕДОР И КОТ МАТРОСКИН, КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА, ДЕВОЧКА ГАЛЯ И ОБЕЗЬЯНКА АНФИСКА и многие другие.

(На экране показ сказочных героев.)

Спасибо Вам за то, что выбрали темой своего лего- фестиваля мое творчество.

Желаю Вам командного духа, творческих успехов и хорошего настроения.

До новых встреч, дорогие читатели, на страницах моих книг.

Будьте такие же дружные, как герои ваших любимых сказок.

(Пока читается письмо, выбегает Шапокляк и крадет сумку с письмом.)

Ведущий. Ребята, давайте познакомимся. К нам приехало 5 команд из разных школ. Ваши работы будет оценивать жюри. Давайте поприветствуем наше уважаемое жюри!

А кто первый будет представлять свою команду, определит жеребьевка.

Капитанов команд просьба подойти к Чебурашке и крокодилу Гене.

 (Чебурашка держит шары, а Гена выдает их и руководит процессом жеребьевки.)

Крокодил Гена. Выбирайте шар, который вам больше всего понравился.

(Дети разбирают шары.)

Чебурашка.А теперь возвращайтесь к своим командам, открывайте коробочки, и вы узнаете, под каким номером вам предстоит представлять свою команду и презентовать свое домашнее задание.

Ведущий.И так, выходит команда под номером  1 (и т. д. 2,3,4,5)-35 мин.

Спасибо вам ребята!

Печкин. Дядя Федор, а у меня еще одно письмо было. Где же моя сумка… Где же она? Ребята, вы не видели мою сумку? Кто же ее мог взять?

Дети. Шапокляк. (Идет песня «Кто людям помогает..»)

Шапокляк (входит в зал). Ну, да, я, Я..! А что мне оставалось делать?! Вы меня на праздник пригласили? - Нет.

А мы с Лариской очень обидчивые, теперь вам долго придется задабривать нас!

Ведущий. А что же вы хотите?

Шапокляк. В сказке, в которой нам пришлось оказаться нет фотоаппарата. А я очень хочу фото своей крыски  Лариски отправить на конкурс «Красоты».

Вот пусть ваши ребятки и сделают портрет моей красавицы!

Ведущий.И так ребята! Это ваше первое задание. Вы должны, используя ЛЕГО- конструктор, сделать крыску Лариску.

 (Дети работают 10 мин.)

Ведущий.Время ваше истекло. Капитаны покажите Шапокляк ваши работы.

Шапокляк.Ой, какие же хорошие крыски получились! Всех и отправлю на конкурс «Красоты»! В год крысы моя Лариска точно его выиграет! А потом подумаем и о ФАБРИКЕ ЗВЕЗД!

Ну, так и быть, отдам ваше письмо, читайте!

Дядя Федор. Задания для команд.

В произведениях Успенского часто используется транспорт. А как вы с ним знакомы мы сейчас и узнаем!

Капитаны команд, по ранее установленному порядку, подходят к Шарику и выбирают свое задание.

(Каждая команда получает свой лист, на котором написан отрывок из произведения Успенского. См. приложение.)

Ведущий. Ребята, прочитайте отрывок из произведения Успенского, который написан у вас на листах, определите о каком виде транспорта идет речь и приступайте к его конструированию. На эту работу вам отведено 20 мин.

Ведущий.Время вышло. Просьба представить получившийся транспорт.

Шапокляк. А я проверю, как соответствует транспорт вашим заданиям.

Ведущий.Капитаны каждой команды зачитывают свое задание и представляют свою работу.

Кот Матроскин. Какие же молодцы! Со всеми заданиями справились на «отлично»!

Ведущий.Ребята! А теперь давайте немножко отдохнем и посмотрим фрагмент мультфильма, который будет связан со следующим заданием.

(На экране фрагмент мультфильма про крокодила Гену, который строит детскую площадку.)

 Ведущий. А какую детскую площадку вы хотели бы иметь в своем дворе? У вас есть 20 мин., чтобы создать свою площадку и рассказать нам о ней.

(Дети выполняют работу, после выполнения работы на экране появляется площадка Гены и Чебурашки.)

Ведущий.Время подошло к концу. Капитаны команд представьте свои площадки.

Крокодил Гена. Ой, какие вы молодцы! Я теперь знаю, что не хватает на нашей площадке.

Чебурашка.Да, да… У нас будет так же здорово и интересно, как у ребят.

Ведущий.Молодцы ребята! Только в дружных командах получаются такие замечательные работы.

Крокодил Гена.Надо все команды передружить между собой!

Чебурашка.А как их передружить?

Ведущий.Не знаю!

Крокодил Гена. А я уже придумал! Надо построить «Дом Дружбы».

(На экране высвечивается объявление о строительстве ДОМА ДРУЖБЫ.)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Строится ДОМ ДРУЖБЫ. Каждый, кто хочет иметь друга, пусть приходит к нам.

(Крокодил Гена зачитывает объявление.)

Ведущий.Ребята, это коллективная работа! Все команды участвуют в строительстве общего ДОМА ДРУЖБЫ. На это вам дается 20 мин.

(Дети выполняют задание под музыку.)

Ведущий.Время истекло.

Крокодил Гена.Друзья! Посмотрите, какой замечательный ДОМ ДРУЖБЫ получился! Нам все в нем хватит  места!

Чебурашка.А чтобы было веселее, давайте споем песню.

(Все вместе поют песню о дружбе, на экране текст песни.)

Ведущий. Ребята! Вы славно потрудились. Потратили много сил на выполнение таких сложных заданий. Давайте отдохнем и подкрепимся. Наши герои вас проводят в буфет. А жюри в это время подведет итоги фестиваля.

(Каждый герой ведет свою команду в буфет.)

После перерыва.

Ведущий. Слово предоставляется уважаемому жюри!

(Вручаются грамоты и подарки, Печкин и Шапокляк разносят их.)

Ведущий.Спасибо всем! До новых встреч!

К работе прилагается презентация.