Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах
Цели и задачи:
- создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке;
- повторить и закрепить изученный материал;
- научить детей видеть результаты коллективной деятельности.
Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них.
В начале урока весь класс делится на две группы (6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды (Том и Джерри, Малыш и Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое задание.
Урок начинается с приветствия и песни:
“Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning, I’m glad to see you.”
- Фонетическая гимнастика:
рифмовка:
One, one, one - please, dogs, run!
Two, two, two -cats, run, too!
Three, three, three –tigers, run to me!
Four, four, four – monkeys, touch the door!
Five, five, five – please, birds, fly!
- Песенный конкурс. Дети исполняют песню либо по своему
выбору, либо предложенную учителем.
- Поэтический конкурс. Ученики читают стихотворения,
выученные в течение года.
Например:
Fly, little bird, fly, I love my cat,
Fly into the blue sky! It’s warm and fat.
One, two, three, My cat is grey,
You are free. It lakes to play.
- «Составь диалог». Два представителя из каждой команды
составляют диалог на заданную тему, например, «Знакомство»:
Pupil 1: “Hello!”
Pupil 2: “Hi! What is your name?”
Pupil 1: “My name is Sasha. And what is your name?”
Pupil 2: “Nice to meet you, Sasha. My name is Sveta”
Pupil 1: “Nice to meet you , Sveta. How are you?”
Pupil 2 :“I’m fine thank you. And you?”
Pupil 1: “I’m ok, thanks. Good bye, Sasha!”
Pupil 2: “See you late, Sveta!”
- Буквенный конкурс.
1) «Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает заглавные буквы: A, B, C, D, E; а другая маленькие буквы: a, b, c, d, e.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавит- ном порядке. Побеждает команда, ставшая первая.
2) «Найди пару». На доске два столбика заглавных букв в алфавитном порядке (10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке. Обе команды выстраиваются в колонну напротив доски и по команде учителя: “begin!” по одному ученику из каждой команды подбегают к доске, берут маленькую букву и располагают рядом с большой. Побеждает команда, расставившая буквы правильно и быстро.
3) «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает, названную учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву. (10 букв)
- Конкурс на повторение глаголов.
1) Игра “Sit!”Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается последним.
2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом: “please”. Например, не просто: “Run!, a Run, please!” Выигрывает более внимательная команда.
- Конкурс на знание цифр (1-12). Вся команда показывает
цифру, названную учителем.
По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру.
- Конкурс слов.
1) Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов.
2) Назвать как можно больше слов на заданную тему. (животные, еда, одежда, цвета, школьные принадлежности и т.д.)
3) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов.
4) Конкурс «Назови по памяти». Учитель показывает и произносит 5-6 слов: a dog, a cat, a mouse, a frog, a fox, a bear. Ученик по памяти повторяет эти слова.
- «Составь рассказ по схеме». Например: I have a
dog. I have no cat. My dog can run and jump. My dog cannot fly. The dog
is black. I like my dog.
- «Отгадай загадку». Дается по две загадки каждой команде.
Например:
1) I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox)
2) I am green I can swim. I cannot jump. I like meat and fish. (a crocodile)
3) I can run. I can climb. I can catch (перевод) a mouse. (a cat).
4) I live in the river. I am not fish. I am green. What am I? (a frog).
- Подсчитывается общее количество набранных баллов и объявляется победившая команда, а также оценивается работа каждого ученика на уроке.
Литература
- Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение. 1995.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык - М.: «Мозаика-Синтез». 2007.
- Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
- Никитенко З.Н. Учебник «Начинаем учить английский язык». М.: Просвещение 2007.
Путешествие в «Страну английского языка»
«Путешествие» проводится на параллели 3-х (или 4-х) классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”, который ведет весь класс по стан - циям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути, каждому классу выдается “train table”, в котором написа- ны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника стан ции»(ответственного учителя).
Ход игры
Teacher: Dear friends, today you are passengers of this
train. We are going to travel to English . The train is leaving. Good
voyage!
Station 1: “Musical”
Отгадайте мелодию и спойте песню на английском языке. Используются
песни , изученные в течение года.(“What is your name?”, “I see green, I
see yellow”, “I am a pupil”, “Hello, how are you?”, “Head and
shoulders”, “Alouette” etc.) На этой станции ответственным является
учитель музыки, который включает музыку без слов, а дети вспоминают
песню и исполняют ее на английском языке. Если не могут отгадать песню,
им предлагают исполнить другую.
Station 2: “Phonetics”
Прочитайте слова в транскрипции.
Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m],
[bo:l], [blu:], [boks]
Station 3: “Reading”
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников,
выбранный командой, получает листок со словами или с текстом в
зависимости от класса. Ученику дается одна минута на подготовку, затем
по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов,
прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например: Ship, egg,
bus, book, queen, star, horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park,
port, cake, stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor,
plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil,
that, thеse, moon, bird, purse, king, morning, yellow, weak, beak,
ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель не
останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.
Station 4: “Poetical”
Расскажите любое стихотворение на английском языке.
The dog | What I can do |
I have a dog. His name is Pat. He can do this, he can do that. Look at my dog! Tricks he can do. I love my dog. He loves me too. |
I can skip and play football, Hockey, tennis, basketball. I can jump and I can run, I can have a lot of fun. |
Station 5: “Grammatical”
1) Употребите правильно глагол to be (am/is/are) | 2) Найдите и исправьте ошибку. |
1 I …a pupil. 2 You … from England. 3 My dad … tall and strong. 4 My mum … very good. 5 This dog … fat. 6 We …big. 7 Pete and Bob … students. |
1 Ann and Mike is pupils. 2 We English are. 3 I have five book. 4 They has two stars. 5 What is your names? 6 I see one dogs. 7 Pete run in the park. |
Station 6: “Lexical”
Продолжите список слов (устно) по следующим темам:
1. dog … 2. red … 3. read …
Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить сыграть в
«снежный ком», «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики.
Station 7: “Riddles”
Отгадайте загадки.
|
|
Station 8: “Dialogue”
Побеседуйте на заданную тему, например, «Знакомство», «в
магазине», «в зоопарке»
Station 9: “Conversation”
Составьте рассказ по картинке.
Например: “I see a dog. Its name is Rex. Rex is big and good. It is
red. Its nose is black. The dog is under the desk.. It’s a good dog.
This is its bone. Rex is happy. I like the dog.
Station 10: “Crossword”
Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой
кроссворд на изученные темы)
k |
r |
e |
d |
a |
j |
l |
a |
y |
d |
b |
b |
r |
o |
e |
k |
s |
g |
r |
e |
y |
l |
r |
f |
g |
r |
e |
e |
n |
m |
l |
c |
a |
o |
k |
i |
g |
a |
t |
b |
v |
l |
p |
c |
w |
b |
l |
u |
e |
n |
n |
b |
o |
i |
k |
n |
[ |
g |
z |
j |
n |
g |
y |
w |
n |
i |
f |
q |
c |
w |
h |
i |
t |
e |
o |
k |
P |
p |
u |
r |
p |
l |
e |
u |
d |
w |
n |
e |
В конце игры подсчитываются баллы и награждаются победители.