Цели урока:
Образовательная: познакомить обучающихся с историей зарубежной музыки, продолжить обучение монологической и диалогической речи по теме «Музыка в жизни человека».
Развивающая: развивать память, внимание, воображение, эстетический вкус.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через музыку, терпимость к мнению окружающих.
Здоровьесберегающая:снять эмоциональную напряженность, вызванную интенсивностью учебного процесса с помощью прослушивания музыки.
Тип урока:Урок изучения нового материала.
Продолжительность урока: 40 минут
Структура урока:
- Организационный момент.
- Формирование мотивации к уроку.
- Актуализация опорных знаний.
- Введение нового материала: знакомство обучающихся с историей современной зарубежной музыки.
- Этап первичного осмысления. Устная речь по теме.
- Рефлексия.
- Оценивание.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Оборудование: компьютер с проекционным аппаратом, презентация урока.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная технология и развивающий метод обучения в адаптивной школе.
Формы работы на уроке: фронтальная и групповая.
Методы познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
I. Организационный момент:
Good morning dear students! I am very glad to see you today at our lesson of English! And what about you? What is your mood? Why? Are you happy that we are together again?
Thank you!
II. Формирование мотивации к уроку.
What theme have we been discussing for several lessons already? Right you are! “Music in our life”.
Today we shall continue our discussion about music and you will learn much more interesting. And what it will be? Oh, you will know about this a little bit later.
III. Актуализация опорных знаний.
And first I want you to answer some my questions about your attitude to music. Приложение Slide N 2
(Речевая зарядка по теме «Музыка»)
Now let’s listen to some pieces of music and you will tell me about their styles and your attitude to different sort of music. Приложение Slide N 3-N6
IV. Введение нового материала: знакомство обучающихся с историей современной зарубежной музыки.
So, it is high time to learn what we are going to discuss today. Приложение Slide N 7
Here on the slide you can see our theme for today’s lesson. How do you think what we shall speak about? (Варианты ответов обучающихся).
Now I suggest you to see the presentation of the history of modern foreign popular music from the 50’s of 20th century to our days to 21st century. (Учитель дает краткое описание биографии певцов и групп)
Your tasks:
- To see the photo of the singers;
- To listen to music;
-To be ready for discussion (To tell us about your opinion concerning music)
Далее:Приложение Slide N 8-N 13
1.(Обсуждение проводится после каждого представленного певца или группы по вопросам, прописанным на Приложение слайде № 5.Музыкальные композиции из-за экономии времени прослушиваются не полностью, за исключением песни группы Битлз “Yesterday”)
2.(Предъявление опережающего домашнего задания по теме «Музыка 21 века», выполненного одним, двумя обучающимися по теме «Музыка 21 века») Приложение Slide N 14,15
Обучающиеся представляют биографии групп, их фото и музыку. Затем они отвечают на вопросы одноклассников по материалам выступления.
V. Этап первичного осмысления. (Обсуждение предъявленного материала)
-So, you have listened to several pieces of music of different years of the last century.
-What music did you like best? Why? Please, prove your opinion.
-What do you think how music developed and changed from year to year?
-What about the melody? How did it change?
-Have you ever heard about these singers and groups? From what sources?
-And do you know that it is the music of your parents? What music do they like to listen to?
( А также можно задать и другие вопросы, связанные с данной темой)
VI.Рефлексия.
- What new information did you learn today?
- Was it interesting and important for you?
- How will you estimate your work during today’s lesson?
VII. Оценивание.
(Оценивание обучающихся принимавших активное участие в дискуссии и обучающихся, готовивших опережающие задания)
Домашнее задание.
Find the information about the history of modern Russian music.
OR
Tell us about one of your favorite singer or group of 21st century.
OR
Tell us about favorite singers or groups of your parents.
Итог урока.