Урок математики в 1-м классе. Здоровьесберегающие технологии

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Составить таблицу сложения вычитания на 2
  • Повторить составные части задачи
  • Развивать умение решать задачи
  • Развивать вычислительные навыки
  • Повторение состава чисел в пределах 10
  • Развивать логическое мышление, речь.
  • Учить думать, рассуждать сравнивать
  • Повторить геометрический материал

Ход урока.

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Тихо садитесь.

Посмотрите на меня, а я на вас. Улыбнемся друг другу. Настроение хорошее.

улыбнитесь. Молодцы! Начинаем урок математики!

- Работать мы сегодня будем по правилу.

На уроке я сижу
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю.
Если спросят, отвечаю!

- Проверим все ли у нас на месте.

  • Руки?
  • На месте.
  • Ноги?
  • На месте
  • Локти?
  • У края.
  • Спина?
  • Прямая.

2.Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание числа 2, будем играть, решать задачи. Мы побываем в больнице у доктора Айболита, будем помогать ему в работе - лечить больных зверей, которые будут предлагать для вас математические вопросы и задачи.

(девочки- медсестры, мальчики – санитары)

3. Устный счет.

Учитель: А вот и главный врач-доктор Айболит. По-моему он куда- то спешит.

Айболит:

Ой, ребята помогите
Первый мне вагон найдите
Все расставьте по порядку
Не играть, чтобы мне в прятки

- Для того чтобы найти первый вагон, нужно решить примеры на вагончиках. Запишем в тетради эти примеры.

На доске состав поезда из геометрических фигур с написанными примерами:

3+2  4-3  2+2  7- 7  5-3  1+2 

    5      1     4       0      2     3

Локомотив расположен ниже, к нему подставляются только вагоны.

  • Найдем первый вагон. Пример с ответом 1. Поставим его к локомотиву первым.
  • Номера остальных вагонов поставьте в порядке возрастания.
  • 0, 1, 2, 3, 4, 5. Запишем номера вагонов в порядке возрастания.
  • Обведите в кружочек номер вагона, который следует за вагоном №4?
  • Обведите красным карандашом номер вагона, который стоит перед вагоном №2?
  • Номер вагона, который следует за 3-им, обведите зеленым цветом

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову поднимем выше и легко, легко подышим
1 раз - подняться, потянуться
2 - согнуться разогнуться
3 - в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 руки шире
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть

4. Обобщение и закрепление изученного материала

Учитель:

Мы приехали в больницу
Чтоб лечить больных зверей
Тут затеи и задачи
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи-
За работу в добрый час!

1)

И прибежал к Айболиту зайчонок (показ зайчонка)
Маленький, только еще из пеленок
Он и плачет и кричит
Зубик у него болит

Учитель:

Айболит ты нам скажи
Чем лечить то будешь ты?

Айболит:

Отгадайте-ка, ребятки
Вы загадку для порядка.

Айболит: Маленький, горький, луку брат (ЧЕСНОК)

Айболит:

Удалять-то зуб не надо
Зайцам зубы как награда
Привяжу тебе пока
К лапе дольку чеснока. ( привязываем бинтом)

Учитель: если прибинтовать дольку чеснока к руке с внутренней стороны около ладошки, то боль постепенно утихнет

Вот и не надо боль терпеть
Зуб перестал у него болеть
И решил зайка вас испытать
Как вам по лестнице будет бежать

НАПИСАНА НА ДОСКЕ ВМЕСТЕ С ОТВЕТАМИ НА ЛИСТОЧКАХ

Учитель:

  • Это таблица прибавления и вычитания 2.
  • Как прибавлять и вычитать 2?
  • Сначала прибавить 1, потом еще 1
  • Прибавим по 2 в левом столбике
  • Назовите только ответы этого столбика
  • Что происходит с ответами, когда прибавляем?
  • Правый столбик вычитаем, отнимаем 2
  • Назовем только ответы правого столбика
  • Что происходит с ответами при вычитании?

Когда прибавляем, поднимаемся вверх по лесенке, ответ увеличивается, когда отнимаем, спускаемся вниз по лесенке, ответ уменьшается

- Вот мы и попрыгали вместе с зайкой.

2)

И пришла к Айболиту лиса
Разболелась моя голова
И горит и шумит
Словно быстро по кругу бежит

Учитель:

Айболит, ты нам скажи
Чем лечить-то будешь ты?

Айболит:

Отгадайте-ка, ребятки
Вы загадку для порядка.

Загадка о капусте.

Айболит:

Расселась барыня на грядке
Одета, в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка КАПУСТА
И сказал Айболит не беда!
Лист капустный поможет всегда
Прибинтуем тебе к голове
Снимем боль и поможем беде (прибинтовываем к голове лист капусты)

Учитель:

Целительные свойства капусты. Листик капусты снимает головную боль.

Положить его на голову и закрепить платком или шапкой, то боль утихнет и головка перестанет болеть.

То-то весело плутовке,
Подмигнула глазом ловко,
Хочет лисонька узнать
Как задачи-то решать?

5. Работа с учебником стр. 84

А) Решение задачи на стр.84

Учитель:

  • Прочитаем задачу под № 2 и составим рисунок к этой задаче
  • О чем говорится в задаче?
  • Что нам известно в задаче?
  • Прочитайте только условие задачи.
  • Это то, что известно!
  • Прочитайте вопрос.
  • Как вы догадались, что это вопрос?
  • Сколько шаров у Кати?
  • Взяли в руки красный карандаш нарисуем 2 кружочка.
  • А у Вити? Почему?
  • Как вы понимаете столько же?
  • Взяли в руки зеленый карандаш нарисуем 2 кружочка.
  • Что нужно узнать?
  • Как решим задачу?
  • Запишем решение задачи в тетрадь.

Я тетрадочку возьму
И наклонно положу
Ручку я вот так держу
Спинка прямо у меня
Ножки ровно у меня
Я готов писать друзья

2+2=4 Ответ: 4 шарика у Кати и Вити.

  • Скажите ответ. Полным ответом.
  • Назовите, какие составные части задачи мы вспомнили?

Учитель:

  • Какое время года идет?
  • Составьте задачу про осенние листья, которых осталось совсем мало на деревьях.
  • А теперь мы отдохнем вместе с листочками.

ФИЗМИНУТКА

Учитель: Представьте, что мы с вами находимся в тихом осеннем лесу.

Падают листья. Слышен их шорох. Как только услышите число 10 вы спокойно сядете за партой.

Вот один листик упал, второй, третий тихо полетел, четвертый зацепился за сухую ветку. Пятый и шестой уже лежали на земле и тихо поворачивались с боку на бок. Седьмой и восьмой уже успели зацепить девятый и полететь вместе с ветром. А десятый висел и думал, что хорошо было бы, если посмотрели бы на меня дети.

Давайте, посмотрим к окошко, найдем самый дальний листочек и представим, что он разговаривает с вами последний раз. “Прощай до весны”

- Зажмурьте глазки, откройте глаза, поморгайте глазами и верьте, что с наступлением весны листик вновь вернется к нам.

Загадка о луке.

- Продолжаем работу в больнице Айболита.

3)

И пришел к Айболиту барбос
Ох, не дышит мой маленький нос
Не найду я дорогу домой
Потеряет хозяин покой

Учитель:

Айболит, ты нам скажи
Чем лечить-то будешь ты?

Айболит:

Отгадайте-ка, ребятки
Вы загадку для порядка.

Айболит:

Он никогда и никого
Не обижал на свете
Чего же плачут от него
И взрослые и дети? ЛУК

Говорит Айболит:

Не ново
Вот уж снадобье готово
Лук с водичкой капнем смело
Дышит нос?
Другое дело! (капаем в нос Барбосу)

Учитель: Целительные свойства: лук с водой помогает при насморке.

Лук применяют для того, чтобы не заболеть простудными заболеваниями.

Б)Устно решение примеров на стр. 84 №3.

Пропущенное число в окошке пишем в тетрадь.

  • Какое число лишнее?
  • Почему?

Учитель: в народе существует такое выражение “злой лук”

  • Как вы это понимаете?
  • Вот злой лук приготовил для вас задание на сообразительность
  • У вас на партах лежат листочки с нарисованными шарами(рис 1).

Рисунок 1

  • Положите их так, как показываю я - вертикально.
  • Возьмите в руки 3 карандаша: красный, желтый, зеленый.
  • Раскрасть шары нужно, так, чтобы между красным и зеленым был бы желтый, а красный был наверху. Красим в одном направлении.
  • На что это похожа картинка?
  • На светофор.
  • Где мы можем встретить светофор?
  • Что обозначает каждый сигнал светофора?
  • Как переходить улицу без светофора? (налево - направо)

4)

А вот пожилая старушка
Черепашечка –подружка (показ черепашки)
У нее пропал аппетит
А это здоровью очень вредит

Черепаха:

Айболит, я так похудела
Я ведь думаю это не дело?
В воду, в глубь, я не ныряю
Чую панцирь потеряю.

Учитель:

Айболит, ты нам скажи
Чем лечить-то будешь ты?

Айболит:

Отгадайте-ка ребятки
Вы загадку для порядка.

Айболит:

Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки ЯБЛОКО

Айболит:

Нужно знать уже давно
Утром яблочко одно
Повышает аппетит
И здоровью не вредит
И захочешь снова есть
И начнешь опять толстеть.
Так пришла она к нам на урок
Чтоб узнать в математике толк
И послушать, как дети считают
Устно дружно все отвечают.

Учитель:

1.
На прогулку из яслей
Вышли 10 малышей
5 из них на травку сели
Остальные на качели
Ну, скажите быстро, братцы,
Сколько стало нас кататься? (5)

- Правильно ли дети сделали, что сели на травку?

- Почему?

- Какой совет вы дадите малышам, которые стали кататься на качелях?

2.
Дядя ежик в сад зашел
10 спелых груш нашел
2 из них отдал ежатам
Остальные же зайчатам
Сколько зайчиков скажи, получили груши?........Восемь

3.
Миша в школу шел пешком
5 минут в дороге он
Коля с папой сел в машину
И за 2 минуты он
Был до школы довезен!
Раньше, кто быстрей прибудет?
Кто здоровым дольше будет?

- Почему? (свежий воздух, ходьба продлевают человеку жизнь)

Учитель:

Все закончился прием
Айболит не удивлен
Вот и вылечил он их
Вот и вылечил больных
И пошли они смеяться и плясать
Кувыркаться веселиться и скакать

6. Итог урока

Учитель:

  • Чем лечил Айболит зверей? (лук, чеснок, яблоко, капуста)
  • Какой предмет лишний? (яблоко)
  • Почему?
  • Как одним словом назвать лук, капусту, чеснок?
  • Что нового вы узнали из нашего урока?
  • Что мы занимались?
  • (Играя, мы решали, считали, писали- занимались математикой)

Айболит:

Я малыш тебе скажу,
Помни истину одну.
С народной медициной
В жизни дружить,
Не кашлять, не плакать и не хандрить,
Гулять, закаляться, таблетки не пить.
Всегда всем по жизни здоровыми быть!

Учитель: Ребята, вам понравился наш урок?

Давайте скажем: спасибо урок!