В 2005-2008 учебных годах наша школа работала над следующей методической проблемой «Технологизация учебного процесса», тем самым мы расширяли педагогический и технологический инструментарий. Данная образовательная технология представляла собой целостную модель образовательного процесса, системно определяющую структуру и содержание деятельности обеих сторон этого процесса (учителя и ученика), имеющая целью достижения планируемых результатов с поправкой на индивидуальные особенности его участников.
Любая технологическая карта - это гарантированность конечного результата. Логическая структура состоит из цепочки уроков, которые последовательно изучаются в данной теме, где С1, С2, С3 - это микроцели на данные уроки, Д1, Д2, Д3 - диагностика, то есть система заданий по проверке усвоенных знаний; система заданий, позволяющая установить факт достижения или недостижения микроцели. Микроцель - краткая запись основных знаний и умений, которыми должны овладеть ученики в данной группе уроков. Ещё один чрезвычайно важный параметр - коррекция - понимается как доза помощи учащимся. Коррекция представляется банками данных о типичных ошибках и затруднениях учащихся, возникающих при движении к учебной цели. И, наконец, внеаудиторная самостоятельная деятельность, другими словами - домашняя работа. Ученик сам выбирает уровень сложности. Если ребёнок уверен, что он знает материал на отлично, то ему сначала надо выполнить задания на стандарт (удовлетворительно), затем задания на "4" (хорошо) и только за этим переходить к следующему баллу.
Ребята с интересом познавали новый материал и знали, что в итоге с них будут требовать после изучения какой-либо темы.
Таким образом, учитель-технолог мог:
- Определять логическую структуру модели учебного процесса в границах учебной темы.
- Составлять технологическую карту изучаемой темы и данная работа со временем может заменить традиционное календарно-тематическое планирование.
- Конкретизировать замысел проекта в виде совокупности информационных карт урока, а информационная карта – это технологически составленный поурочный план урока.
Знание образовательного стандарта, соотношение стандартов с учебными программами по английскому языку; перевод содержания образовательных стандартов на «язык» деятельности ученика; подбор объёма и содержания самостоятельной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение материала на разных уровнях способствует успешной реализации в рамках учебного процесса данной работы.
Использование технологических карт по английскому языку в начальных классах даёт возможность родителям знать, что изучает их ребёнок, какая цель поставлена на изучение темы, родители видят объём заданий
Технологическая карта - 4 класс