Цели
- Закрепить знания учащихся о симметрии; повторить деление многозначных чисел на однозначное;
- Способствовать развитию логического мышления;
- Воспитывать любовь к природе.
Задачи: Отработка вычислительных навыков на деление многозначных чисел на однозначное.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
24 · 25 =
34 · 11 =
28 · 25 =
6018 : 3 =
360030 : 6 =
14021 : 7 =
Вспомните порядок действий
19 · 0 + (13 · 5) : 5 · 300 – 8 : 1 =
Решите
Объясните последний прием, как вы считали?
3. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке закрепим наши знания о симметрии, будем решать интересные примеры и задачи.
4. Закрепление ранее изученного материала.
Что такое симметрия? (Симметрия – это одинаковость в расположении частей чего-либо по противоположным сторонам от точки, прямой или плоскости.)
С явлениями симметрии, с симметричными фигурами мы встречаемся буквально на каждом шагу. Посмотрите вокруг. Нельзя не восхищаться порхающей бабочкой, ярким цветком, загадочной снежинкой. Об этих и других предметах можно сказать, что они красивы.
И в основе их красоты лежит симметрия. Но симметрия – это не только красота. Симметричность фигуры необходима рыбе, чтобы плавать, птице, чтобы летать.
Симметрия есть и в творениях природы (животные, растении, кристаллы…) и в творениях человеческих рук (дома, автомобили, самолеты, мебель, посуда…)
Присмотритесь к печатным буквам
М, П, Т, Ш (Ось симметрии проходит вертикально)
В, Е, З, К, С, Э (Ось симметрии и проходит горизонтально)
Ж, Н, Х (Две оси симметрии)
Симметрию можно увидеть и в целых словах КАЗАК, ШАЛАШ. Они читаются одинаково как слева направо, так и справа налево.
А вот целые фразы с такими свойствами (если не считать пробелы между словами)
ИСКАТЬ ТАКСИ
АРГЕНТИНА МАНИТ НЕГРА
ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ
Такие слова и фразы называются ПАЛИНДРОМАМИ
Откройте учебники на стр.48 №11, прочитайте задание и выполните дома.
5. Практическая работа с бабочками.
У вас на партах лежат бабочки и божьи коровки (2-3). Нарисуйте на крыльях бабочки божьей коровки симметричные геометрические фигуры и раскрасьте их.
Туловище бабочки является осью симметрии.
Покажите, что у вас получились. У всех бабочки с геометрическими фигурами, расположенными симметрично.
В настоящее время более ста видов бабочек в нашей стране занесено в Красную книгу. Немало им повредили веселые ребятишки, гоняющиеся за бабочками с сачками в руках. Только против человека бабочки бессильны. Надо лишь любоваться ими и наблюдать.
Показывая энциклопедию, комментируем, что в этой книге можно многое узнать о бабочках. Материал очень интересный и вы обязательно должны его прочитать. На уроке окружающего мира расскажите всем, о чем вы узнали.
(На доске полянка с цветами и голубым небом.)
У всех получились очень красивые бабочки, давайте поселим их на нашей полянке. Посмотрите, какая красота! Ведь не случайно они попали в Красную книгу.
6. Самостоятельная работа на карточках.
Продолжаем нашу работу. В начале урока мы повторили порядок действий в выражении. Составьте программу действий и вычислите (карточки с примерами по вариантам).
1 вариант 200640 – 860 · 3 + 36574 =
2 вариант (25008 – 4768) : 4 + 6080 · 8 =
(Для слабых учеников порядок действий расставлен, чтобы успели вместе со всеми закончить выполнение задания.)
Проверка по вариантам
7. Физкультминутка.
8. Решение задач.
Следующий этап нашей работы – решение задачи. На доске записан текст задачи:
Мама купила 2 кг конфет по цене 18 рубле, 3 кг печенья по 12 рубле, а на остальные деньги – 3 одинаковые булочки. Сколько стоит булочка?
- Сможем ли мы решить эту задачу?
- Нет. В условии задачи не хватает данных.
- Дополним задачу.
- У мамы было рублей (называют различные числа)
- Эта задача дана в учебнике стр.47, №8 (читаем)
- На что мама потратила деньги?
- Сколько денег она потратила?
- Сколько денег потратила на печенье?
- Сколько денег потратила на конфеты?
- Как узнать сколько осталось?
- Какой вопрос у нас в задаче?
Решайте самостоятельно.
Сколько стоит одна булочка?
Ребята, вы молодцы! Со всеми заданиями справились хорошо. (Отметить самых активных детей)
А какие симметричные фигуры вы видите в классе?
9. Итог урока.
Интересно ли вам было на уроке? Чем он запомниться?
Какие задания особенно понравились?
Сегодня у вас будет творческое домашнее задание.
Дорисуйте симметричного клоуна и львенка, раскрасьте рисунок (раздать каждому карточки)