Ролевые игры представляют собой мощное образовательное средство. Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т.к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.
Цели и задачи.
- Образовательные: продолжить закрепление лексико-грамматических умений и навыков говорения с использованием модального глагола can, глаголов to be и to have got, грамматических структур настоящего времени и оборотов there is/ are. Продолжить формирование навыков аудирования, диалогической и монологической речи.
- Воспитательные: Проведение сюжетно-ролевой игры на уроках помогает:
а) воспитанию таких нравственных качеств, как товарищество, взаимовыручка, взаимопомощь.
б) формированию чувства коллективизма и повышению интереса к предмету. - Развивающие: развивать логическое мышление, эмоции, внимание, память, познавательный интерес.
Оборудование: наглядный дидактический аппликационный материал, элементы костюмов, маски.
I. 1. Фигурки Красной шапочки, ее мамы и бабушки на доске.
а) T: Who is this? What is her name? Is the girl nice? Do you like the girl? Why?
Ученики описывают внешность Красной Шапочки.
T: Is this her mother? Is her mother young or old? Is her mother nice?
Ученики описывают маму, затем так же бабушку.
б) Расспросите их о них самих.
Cl: Who are you?
What is your name?
How old are you?
What are you?
P1, P2, P3 дают ответы за персонажей.
в) Have you got a … (расспрос о составе семьи).
г) Рассказ Красной Шапочки, мамы, бабушки о себе и о своей семье.
2. Рассказ о деревне, где живет Красная Шапочка.
а) По ходу прикрепления аппликаций на доске.
Класс говорит: I can see a white house.
I can see a blue (yellow, red) flower.
I can see a cow (a pig, a sheep).
б) Описание деревни. Обороты there is… there are…
в) Красная Шапочка рассказывает о своем доме.
Стих:
This is my window,
This is my door,
This is my house,
It s number is four.
г) Рассказ о дворике.
We have got… (trees, stones, flowers, a bench, a cow, a pig, a sheep).
3. Красная шапочка рассказывает о своей любимице кошке.
Стих:
My cat is black.
My cat is fat.
I like my cat.
It is my pet.
а) Описание кошки.
б) Расскажите Красной Шапочке о своих любимых домашних животных.
4. Красная Шапочка рассказывает, что умеет делать по дому.
I can help my mother (clean, wash, water).
А как вы помогаете маме, что умеете делать?
II. 1.T: What can you see?
Cl: I can see a girl (her mother, grandmother, cat).
T: Do you like…?
Ребята говорят, кто нравится и почему (описывают персонажей).
2. Вспомнить стишок о кошке. My cat is black…
Красная Шапочка рассказывает, какие у них есть животные, где они (во дворе), какие.
We have got a cow. The cow is good. The cow is in the yard. I like the cow (sheep, pig, cat).
3. Расспросите Красную Шапочку о семье.
Have you got …?
T: Where is mother? |
Cl: Mother is in the bedroom. |
What is she doing? |
She is sleeping. |
Where is Red Cap? |
She is in the bedroom. |
Where is the cat? |
The cat is in the yard. |
Is the cat sleeping? |
No, the cat is not sleeping. |
Where is the cat going? |
The cat is going to the bedroom. |
Кошка будит маму. Get up. Get up. Go to the kitchen. Make breakfast. (2-3 раза).
4. Пантомима «мама встает».
I am not sleeping. I am getting up. I am washing. I am dressing.
Спросите маму, куда она идет.
Cl: Where are you going? (2 раза)
P1: I am going to the kitchen.
T: Where is mother?
What is she doing?
Where is Red Cap?
What is she doing?
Разбудите Красную Шапочку.
Cl: Get up, Red Cap. Get up.
Do morning exercises. Wash. Dress. Make your bed.
Мама спрашивает кошку.
- Look. What is Red Cap doing?
- She is doing morning exercises.
Поторопите Красную Шапочку.
- Breakfast is ready. Be quick. Go to the kitchen.
- I’m not ready. I am washing.
5. Кошка во дворе.
The cat is in the yard.
The cat is working.
The cat is cleaning the yard.
Ш.1. T: Look! This is a field. Is the field big (nice)?
What can you see in the field?
Cl: I can see flowers (cows, pigs, sheep, a tree, a boy).
2. Красная шапочка рассказывает о поле (учащиеся по цепочке).
I can see a field. The field is big. The field is nice.
I can see flowers…
3. Животные (корова, овца, поросенок) спрашивают Красную Шапочку куда она идет.
-Where are you going?
- I am going to my grandmother. She is ill.
4. Look! The boy is sleeping. His name is John.
Разбудим его.
Песенка:
Are you sleeping?
Are you sleeping?
Brother John.
Brother John.
Morning bells are ringing.
Morning bells are ringing.
Ding-dong-dong.
Ding-dong-dong.
T: Are you sleeping?
Cl: (за мальчика): I am not sleeping (2 раза).
I am working. I am watching the cows (pigs, sheep).
5. Диалог мальчика и Красной Шапочки.
а) Who are you?
What is your name?
How old are you?
What are you doing? (Where are you going?)
б) О семье. Have you got a…?
(У мальчика есть старший брат и дедушка. Они охотники в лесу.)
в) Рассказ о маме и бабушке.
г) Рассказ о брате и дедушке.
6. Стих Красной Шапочки о ее кошке. My cat is black… Рассказ ее о кошке.
У Джона тоже есть a pet- собачка, небольшая, коричневая. Он рассказывает о ней.
7. Красная Шапочка хвалит животных на лугу и говорит, что у них тоже есть корова, поросенок, овца.
Она опрашивает вас, а у вас есть эти животные.
IV.1. Красная Шапочка у домика и садика гномика.
T: What can you see?
Cl: I can see a garden (a house, a goblin, a dog, a cat, trees, apples, flowers, benches).
2. Гномик рассказывает, что есть в саду и хвалит все.
There is/are...
3. Красная Шапочка расспрашивает лягушонка, что есть в саду, а чего нет.
Is there..? |
There is/are... |
Are there..? |
There is (are) no... |
4. Красная Шапочка просится в сад.
May I come in? May I sit on the bench? May I take an apple?
Гномик зовет ее. P1: Come in. Sit down. Take the apple. The apple is good.
Красная Шапочка благодарит и хвалит сад и яблоко.
P2: Thank you. The garden is nice. The apple is good. I like the garden. I like the apple.
5. Гномик рассказывает, что он имеет в саду.
P3: I have got...
Что узнала Красная Шапочка?
Cl: He has got...
6. Беседа гномика и Красной Шапочки.
а) Who are you?
How old are you? Гномик-садовник
What is your name?
Where are you doing?
б) Have you got …? (о семье).
7. Стих о кошке. My cat is black…
Красная Шапочка рассказывает о своей кошке.
Гномик рассказывает о своей кошке и собаке.
Расспросите, где они и что делают.
P1: Where is the dog (cat)? What is he (she) doing?
Они спят. Давайте разбудим.
Песенка: Are you sleeping?...
8. Позовите кошку и собаку.
Cl: Come to me. Come to me. This is my...
The ... is good (nice). I like my...
V. 1. У гномика в саду.
Красная Шапочка рассказывает, что она может видеть в саду.
I can see... I like the...
2. Гномик соглашается, что есть в саду.
There is/are... is good (are nice). I like...
3. Гномик рассказывает, какие у него есть животные, а каких нет.
I have got a cat (dog) хвалит
Красная Шапочка рассказывает, кто есть у нее.
I have got a cat.
We have got a pig (a cow, a sheep). Хвалит. Любит.
4. Расспросите гномика о кошке и собаке.
Где кошка? Где собака?
В саду. Спят.
Разбудим песенкой Are you sleeping?..
5. Кошка и собака беседуют о Красной Шапочке.
Look! The girl has a blouse on. Her blouse is nice.
I like her blouse...
Кошка описывает внешность Красной Шапочки.
6. Гномик рассказывает, что он умеет делать в саду.
I can work in the garden.
I can clean the garden.
I can water the trees.
I can water the flowers.
Расспрашивает Красную Шапочку.
P1: Can you...?
Она не умеет. Cl: I cannot...
Красная Шапочка перечисляет, что она умеет делать по дому.
7. Гномик просит ее пойти на кухню и приготовить завтрак.
Go to the kitchen. Make breakfast.
8. Красная Шапочка разглядывает кухню и описывает ее.
There is/are ... Хвалит. Нравится.
9. Диалог кошки и собаки.
Где гномик? – В саду.
Что делает? – Работает. Убирает сад.
VI. 1. Изображаем аппликацией лес.
T: What can you see in the forest?
I can see big (small) trees, (red (blue) flowers, hunters)
I can see a rabbit (a frog, a mouse, a wolf, a dog).
2. Расскажите о лесе there is/are.
3. Расспросите зайчика, есть ли в лесу это.
Is (are) there...?
4. Что утром происходит в лесу.
Книжка (картинка), где изображено, что звери спят, встают, умываются, делают зарядку, завтракают, работают, играют.
T: Are they sleeping? Is the fox sleeping? What is the bear doing?
5. Разговор Красной Шапочки с зайцем, мышкой, лягушонком.
Удивляется: Look! The mouse (rabbit, frog) has a blouse (skirt, socks, boots) on.
Они гордо заявляют: Yes, I have got...on.
- Who are you?
- What is your name?
- How old are you?
- Where are you going?
- Мышонок и лягушонок идут в школу. Они ученики. Заяц учитель.
Удивляются: Are you a pupil? Is there a school in the forest?
Зверята предупреждают девочку не ходить в лес, так как там волк, большой и недобрый.
6. Волк спит под деревом.
T: Where is the wolf? What is he doing?
Разбудите волка. Песенка. Are you sleeping..?
Волк. I am not sleeping. I am getting up.
Волк делает зарядку.
Заяц (мышка, лягушонок) удивляется: Look! The wolf is doing morning exercises.
Волк гордо заявляет: Yes, I am doing morning exercises.
(Умывается, одевается) I am putting on my shirt (trousers, scarf).
7. Посмотрите. Волк одет в … (удивляются звери).
Да, на мне…
9. Волк смотрит в бинокль:
I can see a mouse (rabbit, girl)
The girl is nice (good, fat).
VII. 1. Утро в лесу (картинка).
а) I can see a ... The ... is sleeping.
б) There is a ... in the room (yard). The … is washing.
2. Описание деревни бабушки.
There are... The ... are nice (big, good).
3. Бабушка описывает свой дом, сад, двор.
I have got a ... There is/are...
4. Бабушка рассказывает о своих комнатах (спальне и гостиной) и кухне
I have got ... There is/are...
Расспросите, есть ли у нее в комнате другие вещи.
P1: Have you (got) a...
Cl: I have not got (have no).
5. Что вы узнали о бабушкином доме?
She has (got) ... She has not (has no)…
6. У бабушки есть pets: петух, кошка, мышка.
Бабушка рассказывает о них.
I have (got) a ... The ... is good (nice, kind)