Урок французского языка в 9-м классе. Страноведение. Музеи Парижа. Лувр. (По учебнику Н.Селивановой, А.Шашуриной "Синяя птица")

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: Развитие социокультурной и учебно-познавательной компетенций.

Основные задачи: Собрать информацию о Лувре, одном из крупных музеев мира, используя литературу на русском и французском языках. Оформить страноведческий материал в виде электронного журнала.

Оснащение урока:

  1. Мультимедийная система для показа слайдов.
  2. Учебник.
  3. Энциклопедический словарь.
  4. Школьная энциклопедия «История нового времени».
  5. План – карта Лувра на французском языке (каждому).
  6. Учебники французского языка издательства Франции.
  7. Энциклопедический словарь юного художника.

Метод урока: поисковый.

Описание работы с электронной презентацией

Приложение.

Презентация состоит из 16 слайдов. Учитель начинает урок со 2 слайда. По щелчку мыши осуществляется переход с одного слайда на другой. На слайдах 3, 4, 6-8, 11-14, 16 предусмотрена анимация.

Слайды – страницы электронного журнала уже составлены учителем , но текст на слайдах должен появляться только после ответов учащихся на вопросы учителя.

В данном учебно-методическом пособии имеется возможность перехода по гиперссылкам к слайдам и возврата назад. Гиперссылку имеют слайды 7 и 15.

План-конспект урока

1. Экспозиция. Этап, задающий уроку тональность.

Действия учителя

№ слайда

Действия учащихся

Начинает урок: Сегодня на уроке страноведения я
вам предлагаю создать электронный журнал. Для этого нам нужно выбрать редактора и издательский совет.

2

Выбирают ответственного за выпуск журнала. Остальные учащиеся являются членами издательского совета.

2. Завязка. Событие, создающее конфликтную ситуацию.

Действия учителя

№ слайда

Действия учащихся

Объявляет тему урока «Музеи Парижа»: Скажите, какие из перечисленных музеев находятся в Париже?

3

Выполняют задание слайда.
Ответ:
Лувр. Версаль. Музей д’ Орсе.

Лувр – один из красивейших и крупнейших музеев мира. Интересна история его создания. В нем хранится богатая коллекция предметов античного искусства, живописи и скульптуры, датируемые эпохой до 19 в.
Задачи урока: собрать информацию об этом музее и оформить материал в виде электронного журнала.

4

3. Разработка. Поиск ответа на проблему урока.

Действия учителя

 № слайда

 Действия учащихся

Учитель поручает издательскому совету найти информацию о музеях по
следующим разделам:

  1. Исторический
  2. Архитектурный
  3. Коллекция музея
  4. Путеводитель по музею
  5. Знаменитые шедевры Лувра

 Учитель с редактором готовят слайды – страницы журнала

5

Учащиеся работают в парах:
1) ищут ответы на вопросы в словарях;
2) читают тексты на французском языке (поисковое чтение);
3) читают планы – карты Лувра (буклеты из Франции)

 

4. Кульминация. Вершина эмоционального напряжения. Решение задач.

Действия учителя

№ слайда

Действия учащихся

Редактор журнала
« листает» страницы, заполняя слайды краткой информацией по каждому разделу.

6

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель задает вопросы
классу по - русски:

 1. В каком веке было построено здание Лувра?

 2. Какие исторические события связаны с этим дворцом?

7

Об истории Лувра:

1. В 12 веке.

2. До 1682 г.- дворец и рези-
денция королей. До 1793г.-
хранилище корол. коллекций.

3. Когда Лувр был открыт как художественный музей?

4. Что было построено на территории музея в 1989 году?

5. В каком архитектурном стиле построен дворец?
6. Назовите архитекторов Лувра.

гиперссылка

8

3. 8 ноября 1793г.

4. Во дворе, стеклянная пирамида.
Об архитектуре здания:
5. В классическом.

6. Леско, Делорм,
Лемерсье, Лево, Перро.

7. Кто является автором
пирамиды?

9

7. Архитектор Пей.

Учитель просит прочитать
информацию о коллекции музея из текста учебника
с. 106
- Quelle collection abrite le musee du Louvre?

10

11

12

 

 

13

14

О коллекции музея:
- Le Louvre abrite 6 000 peintres, 2 250 sculptures, 46 000 gravures, 90 000 dessins et plus de 150 000 pieces d’antiquites egyptiennes, grecques et romaines.

Учитель задает вопросы по-французски по плану – карте «Лувр»:
- Соmmеnt s’appellent les trois parties du Louvre?
- Ou se trouve l’entrée principale?
- Quelles collections se trouvent a l’entresol?

15

- Ce sont Richelieu, Sully, Denon.
- Il est sous la Piramide.

-С’est l’art de l’Islam, l’antiquites, l’histoire du Louvre.

Au rez – de – chaussee?

 Au premier etage?

 Au deuxieme etage?

16

гиперссылка

-C’est l’art d’Afrique, d’Asie,
d’Oceanie, des Ameriques.
-C’est l’arts graphiques, peintures.
-C’est peintures, dessins allemands, flamands et hollandais.

Учитель просит назвать авторов следующих известных картин и скульптур:
- «Джоконда»
- «Венера Милосская»
- «Ника Самофракийская»
- «Натюрморт с яблоками и апельсинами»
- «Умирающий раб»

 

По карте-плану «Лувр»
-Леонардо да Винчи
- шедевр Древней Греции
- шедевр Древней Греции
-П. Сезанн
- Микеланджело

Учитель задает вопрос:
Полотна каких художников Франции входят в коллекцию Лувра?

 

- Ван Гога, А. Ватто, Ф. Клуэ, Ж.Л. Давида, Н. Пуссена, О. Ренуара.

5. Финал. Обобщение. Выводы.

Действия учителя

№ слайда

Действия учащихся

Учитель показывает слайды.

2–16

Учащиеся озвучивают презентацию.