Цель урока: Развитие социокультурной и учебно-познавательной компетенций.
Основные задачи: Собрать информацию о Лувре, одном из крупных музеев мира, используя литературу на русском и французском языках. Оформить страноведческий материал в виде электронного журнала.
Оснащение урока:
- Мультимедийная система для показа слайдов.
- Учебник.
- Энциклопедический словарь.
- Школьная энциклопедия «История нового времени».
- План – карта Лувра на французском языке (каждому).
- Учебники французского языка издательства Франции.
- Энциклопедический словарь юного художника.
Метод урока: поисковый.
Описание работы с электронной презентацией
Презентация состоит из 16 слайдов. Учитель начинает урок со 2 слайда. По щелчку мыши осуществляется переход с одного слайда на другой. На слайдах 3, 4, 6-8, 11-14, 16 предусмотрена анимация.
Слайды – страницы электронного журнала уже составлены учителем , но текст на слайдах должен появляться только после ответов учащихся на вопросы учителя.
В данном учебно-методическом пособии имеется возможность перехода по гиперссылкам к слайдам и возврата назад. Гиперссылку имеют слайды 7 и 15.
План-конспект урока
1. Экспозиция. Этап, задающий уроку тональность.
Действия учителя |
№ слайда |
Действия учащихся |
Начинает урок: Сегодня на уроке страноведения я |
Выбирают ответственного за выпуск журнала. Остальные учащиеся являются членами издательского совета. |
2. Завязка. Событие, создающее конфликтную ситуацию.
Действия учителя |
№ слайда |
Действия учащихся |
Объявляет тему урока «Музеи Парижа»: Скажите, какие из перечисленных музеев находятся в Париже? |
Выполняют задание слайда. |
|
Лувр – один из красивейших и крупнейших музеев мира. Интересна история его создания. В нем хранится богатая коллекция предметов античного искусства, живописи и скульптуры, датируемые эпохой до 19 в. |
3. Разработка. Поиск ответа на проблему урока.
Действия учителя |
№ слайда |
Действия учащихся |
Учитель поручает издательскому совету найти информацию о музеях по
Учитель с редактором готовят слайды – страницы журнала |
Учащиеся работают в парах: |
4. Кульминация. Вершина эмоционального напряжения. Решение задач.
Действия учителя |
№ слайда |
Действия учащихся |
Редактор журнала |
Учащиеся отвечают на вопросы. |
|
Учитель задает вопросы 1. В каком веке было построено здание Лувра? 2. Какие исторические события связаны с этим дворцом? |
Об истории Лувра: 1. В 12 веке. 2. До 1682 г.- дворец и рези- |
|
3. Когда Лувр был открыт как художественный музей? 4. Что было построено на территории музея в 1989 году? 5. В каком архитектурном стиле построен дворец? |
3. 8 ноября 1793г. 4. Во дворе, стеклянная пирамида. 6. Леско, Делорм, |
|
7. Кто является автором |
7. Архитектор Пей. |
|
Учитель просит прочитать |
|
|
|
О коллекции музея: |
|
Учитель задает вопросы по-французски по плану – карте «Лувр»: |
- Ce sont Richelieu, Sully, Denon. -С’est l’art de l’Islam, l’antiquites, l’histoire du Louvre. |
|
Au rez – de – chaussee? Au premier etage? Au deuxieme etage? |
-C’est l’art d’Afrique, d’Asie, |
|
Учитель просит назвать авторов следующих известных картин и скульптур: |
|
По карте-плану «Лувр» |
Учитель задает вопрос: |
|
- Ван Гога, А. Ватто, Ф. Клуэ, Ж.Л. Давида, Н. Пуссена, О. Ренуара. |
5. Финал. Обобщение. Выводы.
Действия учителя |
№ слайда |
Действия учащихся |
Учитель показывает слайды. |
Учащиеся озвучивают презентацию. |