Урок-обобщение по немецкому языку в 6-м классе на тему "Листопад"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

  1. Создать условия для совершенствования навыков чтения, говорения, письма на немецком языке в рамках темы «Листопад».
  2. Создать условия для тренировки употребления Perfekt.
  3. Создать условия для развития познавательной активности учащихся.
  4. Стимулировать учащихся к общению на иностранном языке.

Учебно-методическая задача урока: активизация лексики по теме «Листопад» и грамматики.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, картинки, рисунки фруктов и овощей и их названия (см. Приложение 1).

Ход урока

  1. Организационный момент.

Guten Tag! Ich hesse A.S. Jetzt haben wir eine Deutschestunde. Wir warden zusammen arbeiten. Heute in der Stunde arbeiten wir am Thema:”Draussen ist Blätterfall”. Wir systematisieren die Wörter und Grammatik, kontrolieren die Hausaufgabe.

Данный урок является обобщающим по теме «Листопад». Мы отрабатываем лексику в различных упражнениях и образование Партицип 2 сильными глаголами.

Zu uns kommt ein Gast. Wer ist das?
Ja, das ist Malvina. Malvina bittet uns um Hilfe.

  1. Основная часть.

1) Mundgymnastik:
Wiederholen wir das Gedicht/

Es ist Herbst! Es ist Herbst!
Bunte Blätter fliegen.
Bunte Blätter, rot und gelb
Auf der Erde liegen.
Falle, falle, gelbes Blatt,
Rotes Blatt, gelbes Blatt,
Bis der Baum kein Blatt mehr hat –
Weggeflogen alle.

2) Закрепление лексики по теме «Листопад».
1 рис. – Люди собирают урожай.
2 рис. – листья
3 рис. – идет дождь.
4 и 5 рис. – ворона и воробей.

3) Подберите правильно к рисункам их названия.
Hier sind Obst- und Gemusebilder. Und auf dem Tisch sind ihre Namen.
Поможем Мальвине сделать фруктовый и овощной салаты. К ней должны прийти гости.

4) На экране предложения. Незнайка рассказал Мальвине об осени, но пошел дождь и размыл предложения. Помогите Мальвине узнать о чем ей рассказал Незнайка. Закончите их. (Приложение. Слайд 5)

  1. Физминутка (песенка) (Приложение. Слайды 6, 7, 8)

Wenn du froh bist, lacht und klatschen deine Hand. – 2
Wenn du froh bist, kannst du lachen und und alles frohlich machen,
Wenn du froh bist, klatschen deine Hand.

Wenn du froh bist, lacht und nickt mit deinem Kopf.
Wenn du froh bist, kannst du lachen und und alles frohlich machen,
Wenn du froh bist, nick mit deinem Kopf.

Wenn du froh bist, lacht und schlage auf dein Bein. – 2
Wenn du froh bist, kannst du lachen und und alles frohlich machen
Wenn du froh bist, schlage auf dein Bein.

  1. Закрепление грамматического материала.

1) Повторение образования Перфект и Партицип 2 сильными глаголами.
(Приложение. Слайд 9)

Perfekt = haben + P2
P2 cлабых глаголов = ge ▲t
P2  сильных глаголов = ge▲en

Sie haben einen Aufsatz geschrieben.

У Мальвины есть еще одно задание для вас. Как образуют эти глаголы P2.

Lessen, sehtn, geben, heissen, verstehen, beginnen, gefallen, schreiben, finden, singen, sprechen, nehmen, liegen, stehen, sitzen. (Приложение. Слайд 10)

2) Помогите Мальвине дописать эти предложения. Раскройте скобки и поставьте эти глаголы в P2. (Приложение. Слайд 11)

  1. Die Stunde ist zu Ende!

War unsere Stunde interessant?

Was war interessant? (nicht interessant)

Можете ли вы сегодняшние знания использовать в реальной жизни?

Ihr wart heute wunderschon. Unsere Arbeit in der Stunde hat mir Spass gemacht.

  • waren die ganze Stunde aktiv.
  • Haben immer alles richtig geantwortet.
  • Ich habe euer Interesse gesehen.

На доске дерево, но оно без листочков. У каждого из вас есть по три листочка:

Красный – не понравилось, было скучно,
Желтый – не очень понравилось,
Зеленый – очень понравилось, было интересно.

  1. Die Hausaufgabe.

Auf Wiedersehen!