Цель урока: обобщить знания учеников; cовершенствовать навыки и умения.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- закрепить знания учащихся по пройденным темам.
2. Развивающие:
- развить навыки аудирования иноязычной речи;
- активизировать навыки говорения;
- закрепить грамматические навыки.
3. Воспитательные:
- повысить интерес учащихся к изучаемому языку;
- воспитывать чувство любви и уважения к самым близким и дорогим людям.
Оборудование: магнитофон, магнитофонная запись песен “The Alphabet Song”,”One little, two little Indians”,”Say Hello”, “My Dear, Dear Mummy”, буквы английского алфавита, цифры, плакаты с заданиями, картинки животных, планеты на звездном небе, космический корабль, игрушечные бинокли.
Ход урока:
Teacher: Сегодня, ребята, мы полетим с вами в космос, дорога нам предстоит дальняя, а чтобы нам не было скучно, мы будем играть, петь и соревноваться.
У нас будет две команды “Звездочеты” и “Инопланетяне”. В космос необходимо лететь в специальных костюмах , давайте их оденем. (Ребята одевают ободки с английскими именами.)
Teacher :Но прежде, чем мы полетим, мы должны познакомиться друг с другом.
Come here!
(Команды выстраиваются напротив друг друга у доски. Учитывается правильность построения вопроса и ответа, каждая команда получает баллы.)
- What is your name?
- How old are you?
- Where do you live?
- Who are you?
- Can you run?
- Have you got a mother?
Teacher : Вот мы и познакомились. Нам пора отправляться на космодром, где нас ждет космический корабль.
Teacher: Sit down, please. Now we are riding to the spaceground! Look! Here it is! Our spaceship is ready.
Итак, мы на космодроме. Давайте зайдем на борт нашего космического корабля.
Для того чтобы наш корабль взлетел, нам необходимо знать код. А код состоит из букв английского алфавита. Итак, повторим английский алфавит.
(Вызываются по три представителя от команд. Каждый называет алфавит от “A” до “Z”, получая баллы)
Teacher: Вы хорошо знаете алфавит от “A” до “Z”, а теперь вы должны назвать те буквы, которые вам будут показывать ваши конкуренты.
(К столу учителя выходят по одному участнику от каждой команды и по очереди показывают соперникам 8-10 букв английского алфавита, сложенного в разнобой, каждая команда получает свое количество баллов.)
Teacher: Мы повторили английский алфавит, а теперь давайте попробуем написать код, чтобы запустить космический корабль. Я буду называть буквы, а ваша задача – написать их правильно.
(К доске выходят по одному ребенку из каждой команды, если кто-то ошибается, то его поправляет соперник, тем самым, набирая дополнительные баллы.)
Тeacher: The letter “’P”
(Ученик первой команды записывает букву в пустые клетки на доске.)
Teacher: The letter “E”
(Ученик второй команды записывает букву и.т.д. Должно получиться слово.)
P | E | R | M | I | S | S | I | O | N |
Teacher: Как вы думаете, что означает полученное слово? Оно означает “допуск”.
Итак, допуск у нас есть, можно запускать космический корабль. Приготовились к полету. Первая остановка – планета “The English Alphabet”. Пока мы летим давайте споем песню “The Alphabet Song”
Teacher: Вот мы и прилетели на планету “The English Alphabet” Жители этой планеты любят играть. Они приготовили для вас несколько конкурсов.
Обратите внимание на дерево. Все листочки уже пожелтели, т.к. поздняя осень.
(На ватмане, обтянутом скотчем, нарисовано дерево, листья тоже прикреплены скотчем. Это очень удобно, т.к. можно прикреплять листья каждый раз по новому.)
Teacher: Большая часть листочков опала. А листочки не простые, на них есть своя буква.
Задание 1. За 30 секунд собрать как можно больше названных букв.
(Житель планеты называет буквы вначале первой, а потом второй команде. До тех пор пока не будет взята нужная буква, житель планеты не называет следующую, ждет. По истечении 30 секунд идет подсчет собранных букв, их количество соответствует, заработанным баллам. Для выполнения роли жителей разных планет можно пригласить учащихся 4 класса.)
Задание 2. Назвать слова на названную букву.
Например: The letter “F”- fish, fox, four, five.
The letter “S”- six, seven, sit, stand, sleep…
Задание 3.
Команды выстраиваются напротив друг друга. Первая команда бросает мяч команде соперников, называя букву, а они должны назвать, предшествующую ей.
Например: “G”- “F”, “R”- “Q” etc.
Teacher: Ребята, нам пора лететь дальше. Давайте поблагодарим жителей планеты за теплый прием и отправимся дальше. А пока мы летим у нас есть время побеседовать с вами. Скажите мне, пожалуйста, а для чего нам буквы?
Pupils: Для того чтобы читать.
Teacher: А что складывается из букв?
Pupils: Слова.
Teacher: А какими частями речи являются слова?
Pupils: Существительными, местоимениями, глаголами.
Teacher: Как в русском, так и в английском языках много частей речи, но в английском языке главная часть речи – глагол. И сейчас мы подлетаем к планете глаголов. Здесь все живут дружно, помогают друг другу, постоянно находятся в движении. Нас встречает король планеты Mr. Verb.
Mr. Verb: Hello, dear friends! Let’s play!
Pupils: Hello! Let’s play!
Mr. Verb: Я сейчас буду называть глаголы, а вы должны будете выполнять действия.
Тот кто выполнит неверно, выбывает из игры.(По количеству оставшихся в команде засчитываются баллы.)
- Run! Jump! Swim! Climb! Play hockey! Dance! Eat! Drink! Sleep! Awake! Write! Draw! Read! Sit! Stand! Count! Oh! I am tired!
Мне пора идти к моим жителям, чтобы они не запутались, что им надо делать. Good bye!
Pupils: Good bye!
Teacher: Мы отправляемся дальше. Ребята, а какой глагол Mr. Verb назвал последним?
Pupils: Count!
Teacher: А как он переводится?
Pupils: Считать.
Teacher: А что нам помогает считать?
Pupils: Цифры.
Teacher: Мы прилетели на планету цифр. Поприветствуем жителей этой планеты песенкой “One little, two little Indians”
(Дети поют песню.)
Teacher: Жители этой планеты приготовили для вас конкурсы.
Задание 1. Для каждой команды приготовлены плакаты с заданиями. Необходимо правильно назвать цифры.
Pupil 1: Hello, Mr.Five!
Pupil 2: Hello, Mrs. Nine! Etc.
Задание 2. Реши примеры
5+1= 2+0=
2+4= 9-5=
3+7= 10-8=
Задание 3.
Вызываются по 2 участника от команд. Им необходимо посчитать от 0 до 10 и от 10 до 0.
Задание 4. Игра “Рыбак”
Всем участникам раздаются наборы числительных от 0 до 10. В роли рыбака выступает житель планеты. Он называет число, а ученики должны показать его, если кто-то показывает не правильно, он выходит к рыбаку.
По количеству оставшихся идет подсчет баллов.
Teacher: Время у нас ограничено.Нам пора в путь!
Pupils: Good bye!
Teacher: С собой в дорогу мы взяли бинокли, возьмите их и посмотрите, что за созвездие освещает нам путь?
(Учитель раскрывает доску , а там созвездие Большой Медведицы.)
Pupils: Большая Медведица!
Teacher: Мы подлетаем к планете животных. Эта планета не очень большая и количество животных, обитающих на ней ограничено. Сейчас время обеда и они отдыхают на поляне. Давайте поприветствуем жителей этой планеты песенкой”Say Hello”
A Song.
Say hello, hello –(8 times)
Watch your knees – (4 times)
Clap your hands – (4 times)
Stamp your feet – (4 times)
I say hello, hello- (8 times)
Teacher: Well done! Who wants to recite any poem about animals?
Pupil 1:
У обезьянки – A Monkey
Была подружка – А Frog- лягушка,
Были еще A Rabbit – крольчонок,
A Bear Cub – медвежонок,
A Black Cat – черный котенок.
Они жили в лесу – In a wood,
И были так хороши – very good!
Teacher: Жители этой планеты довольны вашим приветствием. Они в свою очередь подготовили для вас конкурсные задания.
Задание 1.
Необходимо исправить ошибки, которые допустил Незнайка, когда он пытался нарисовать где живут животные.
(Рыба в доме, медведь в саду, верблюд в реке, лев в парке, собака в лесу и.т.д.)
Pupil 1: The fish doesn*t live in the house.
The fish lives in the river.
Pupil 2: The bear doesn*t live in the garden.
The bear lives in the forest. / Etc./
Задание 2.
Вывешивается плакат с изображением животных. Необходимо назвать правильно число и существительное, обозначающее животное во множественном числе.
Например: 5 поросят, 4 лисы, 2 жирафа.
Задание 3.
Teacher: Ребята, животные получили секретные послания от друзей, но не смогли их прочитать. Помогите им расшифровать письма.
(У каждой команды отдельное послание, зашифрованные предложения, состоящие из геометрических знаков.)
Teacher: Молодцы! Вы все расшифровали верно. Жители этой планеты прощаются с нами, так как приближается зима, а им необходимо делать запасы, да и нам пора в путь. А чтобы вы не скучали, пока мы летим к другой планете, давайте повторим, что обозначают эти знаки.
Teacher: Ребята, мы давно не наблюдали в бинокли, давайте посмотрим есть ли на небе что-то новенькое?
(Учитель открывает доску, а там – )
Pupils: Да, новый знак.
Teacher: А что он обозначает?
Pupils: Могу, умею.
Teacher: Правильно. Мы прилетели на планету “Can”. Настало время рассказать вам о себе, что вы умеете делать.
Задание 1.
Команды встают напротив друг друга, по очереди каждый ученик называет глагол и показывает действие, названный глагол не повторять.
Задание 2.
Житель планеты называет 8-10 глаголов в быстром темпе каждой команде по отдельности. Ученик, выполнивший действие неверно садится. Команды получают баллы по количеству оставшихся.
Задание 3.
Teacher: Ребята, животные подарили нам на память свои фотографии. Давайте скажем, что они умеют делать.
(Учитель показывает картинки животных, а учащиеся говорят, что животные умеют делать.)
Pupil 1: The fish can swim.
Pupil 2: The parrot can fly.
Pupil 3: The bear can climb. Etc.
Задание 4. Конкурс “Хвастунишка”
Teacher: Hеобходимо назвать как можно больше глаголов, делая шаг, не останавливаясь. Глаголы не повторять. Задание выполняется в быстром темпе.
Например: I can run. I can sit. I can swim. \ Etc.\
(В зависимости от времени количество участников может варьироваться.)
Teacher: Мы хорошо провели время! Нам пора двигаться дальше. Мы отправляемся на другую планету. Пока мы летим, я хочу задать вам пару вопросов. Почему мы умеем ходить? Почему мы умеем писать?
Pupils: Потому что у нас есть ноги. Потому что у нас есть руки.
Teacher: Мы прилетели на планету “Have”.Жители этой планеты рассказывают всем и всегда что у них есть. Давайте мы расскажем им о наших близких и родных людях.
Pupil 1: I have a sister.
Pupil 2: I have a father.
Pupil 3: I have grandfather.
Pupil 4: I have a grandmother.
Pupil 5: I have a brother.
Pupil 6: I have a friend.
Pupil 7: I have a mother.
Teacher: Ребята, вы рассказали кто у вас есть, но я полагаю, что все согласятся со мной, самый дорогой человек на Земле – это наша Мама. Время путешествия заканчивается, мы возвращаемся, а пока мы летим домой – на планету Земля давайте споем песню для наших любимых мам.
A Song.
My dear, dear Mummy,
I love you very much
I want you to be happy
Today and always.
Be happy, be happy today and always. (2 times)
Teacher: The lesson is over. I am pleased with your work. Thank you. Good bye!