Образовательные задачи: активизация в употреблении Р.О. по теме, совершенствование разговорных навыков, контроль чтения с пониманием основного содержания.
Воспитательные задачи: воспитание толерантного отношения друг к другу в группе, умение работать в команде.
Оборудование урока: ИКТ, коллажи, раздаточный материал.
Ход урока
1. Начало урока, приветствие.
П: Guten Morgen, liebe Leute,
wie geht es euch heute?
Учащиеся: Danke, …..Wie geht es Ihnen?
П: Danke, super.Warum?
Учащиеся дают варианты ответов: Wir sind zusammen, das Wetter ist schön, wir sind Freunde, das Thema ist interessant.
П: Wie heisst unser Thema?
Учащиеся: Wie viele Freunde braucht ein Mensch? Слайд № 1. (Приложение)
П: Was machen wir heute in der Stunde? Слайд № 2, № 3.
П: Es gibt viele Gedichte, Lieder, Sprichwörter über die Freunde und Freundschaft.
Wollen wir das Gedicht «Freunde sind wichtig» wiederholen!
Слайд № 4 (Sammelt die Sprichwörter).
П: Um die Freunde zu charakteresieren, gebrauchen wir die Adjektive!
Слайд № 5 (Nennt die Antonyme).
Слайд № 6 (Ergänzt die Sätze!).
Слайд № 7 (Sammelt das Gedicht).
П: Wir arbeiten jetzt in Gruppen.
Каждая группа (всего 3) задает другим группам максимальное количество вопросов по теме- du- Fragen. А также Sie- Fragen. (Вопросы задаются учителю либо присутствующим учителям по теме.)
П: Es gibt manchmal die Streiten zwischen den Freunden-Hört den Dialog und sagt-Wovon ist hier die Rede?
Учащиеся слушают диалог и отвечают на вопрос.
П: Zu diesem Thema haben einige Schüler die Collage gemacht. Wer möchte die Collage präsentieren?
Учащиеся делают презентацию коллажей.
Слайд № 8 (Wessen Meinungen sind das?)
Релаксация
1. Учащиеся встают в круг, игра Mensch zu Mensch.
2. Учащиеся говорят друг другу фразу (в кругу): Du gefällst mir, weil…oder … denn
3. Учащиеся исполняют песню « Marmor, Stein und Eisen bricht..»
Работа над текстом
П: Wie heisst der Text?Euere Vermutungen. (im Plenum).
Wo kann das sein?
Wer sind die handelnde Personen?
Учащиеся получают текст, разрезанный по абзацам.
Слайд № 9.
Учащиеся выполняют задание в группах. После выполнения задания, проверяем, дается ключ.
П: Was haben wir heute gemacht?
Слайд № 10.
Подводим итоги урока, выставляются отметки, благодарю учащихся за хороший урок.
Слайд № 11. (Приложение)
Юстус Надежда Ивановна на уроке в 10 классе
Релаксация на уроке
Использование ИКТ на уроке