Цели:
Образовательная:
- способствовать активизации употребления лексического материала по темам «Зима», «Характер»;
- продолжить проверку знаний лексического и грамматического материала по данным темам;
- содействовать формированию навыков говорения и аудирования посредством активного участия ребят в игровой деятельности.
Развивающая:
- способствовать развитию мышления, памяти, цельности высказывания;
- продолжить формирование навыков общения.
Воспитательная:
- содействовать привитию интереса к культуре и традициям англоязычных стран;
- способствовать повышению мотивации изучения языка;
- содействовать формированию уважительного отношения к друг другу.
Оборудование: кроссворд, снежинки со словами, рисунки сказочных героев, иллюстрации к встрече Рождества, рождественский чулок, оформление кабинета в рождественском стиле, подбор материалов из газетных статей на тему «Рождество».
ТСО: магнитофон.
Тип урока: урок закрепления знаний по темам «Зима», «Характер».
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап |
1. Приветствие T: - Good morning, good morning to you. I am glad to see you T: -Smile to me, smile to each other, smile to our guests. Sit down, please. Звучит мелодия «Jingle Bells». 2. Создание благоприятного психологического климата, положительного эмоционального настроя T: -Winnie-the-Pooh came to us today. (Приложение 1) |
Учащиеся приветствуют учителя: - Good morning, good morning to you. We are glad to see you. Дети улыбаются, занимают свои места. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Дети, поздоровайтесь с ним. W: - Hello, boys and girls! How are you? |
P1,2,3,4… : - Hello, Winnie-the-Pooh. P1,2,3,4… - I am fine, thank you (I am OK. I am bad, thank you .и т. д.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
T: - Ребята, узнайте как дела у Винни. |
P1,2,3,4… : - How are you, Winnie? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Look at the blackboard, please. (Учитель обращает внимание детей на доску, на доске расположены звёзды и месяц. Звёзды – это дети, месяц – учитель, они улыбаются, выражая настроение.) |
Дети смотрят на доску. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3. Определение темы урока T : - Children, Winnie is dressed unusually today. Why? |
Дети отвечают на вопрос учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
T: - Yes , you are right. It will be Christmas soon. 4. Представление страноведческой информации T : - Рождество Христово – день когда родился Христос – один из самых любимых праздников английских девчонок и мальчишек. Отмечают этот праздник 25 декабря. В канун Рождества Санта Клаус залезает на крыши, проникает в дома через трубу и оставляет подарки в чулке у камина или под елкой. Олень по имени Рудольф помогает Санте, у него красный нос, который в темноте освещает путь. В Рождество английские дети поют веселые рождественские песни. В Англии ели привозные, поэтому англичане наряжают плющ или омелу. Согласно поверью люди поцеловавшиеся под веткой омелы остаются друзьями на долгие годы. На рождественский обед англичане готовят индейку, жареный картофель, пудинг. (Рассказ учителя сопровождается иллюстрациями. Приложение 2) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
T : - Ребята, как вы думаете что мы будем делать на уроке сегодня? Учитель вывешивает на доске слова:
T : - Winnie came with his friends. This is our monkey. Наша обезьянка собирается на прогулку. (Приложение 3) |
P1,2,3… - читать, писать, говорить на иностранном языке, закреплять, играть. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Фонетическая зарядка |
- Она задула свечку в домике – [w], [w], [w] – winter; |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Закрыла кран с водичкой, а как бежит водичка – [s], [s], [s] – snow, snowball, snowflake. - По дороге обезьянка встретила ворону, ворона каркала – [k], [k], [k] – Christmas. - Наша обезьянка очень любит мороженое, поэтому она всю дорогу повторяет скороговорку:
|
Дети повторяют звуки и слова. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- А вы любите мороженое? Let us train our tongues. T: - Oh, it is snowing. Our monkey can’t stand cold weather. She goes home (бросает снежинки в воздух). (Приложение 4) |
P1,2,3…-Yes.. Дети повторяют скороговорку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Активизация в речи изученного лексического и грамматического материала по темам: ”Зима”, ”Характер” |
T:
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1) Решение анаграмм (индивидуальные задания на снежинках):
|
Дети составляют слова из предложенных букв.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2) Составление предложений из слов (на доске):
|
Предложения:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3) Описание внешности и характера: T : -Winnie came with his friends, Piglet and Karlson. Please, describe them and their character. (Приложение 5) |
P 1.2.3… - He is Piglet. He is slim. - This man is kind. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Учитель показывает рисунок снеговика. (Приложение 6) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
S: - Knock, knock. I am sorry. I am late. May I come in? T : - This is our new friend. He likes to play snowballs. Let’s play snowballs with him. (Используется мяч.) |
P: - Come in, please. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Я предлагаю вам задать ему вопросы, чтобы как можно больше узнать о нём. |
Дети задают вопросы. Например : What’s your name? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
S: - Thank you for your questions. I am tired and I must go. Bye- bye. |
P…- Bye. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
T: -Ребята, снеговик очень любит зиму и букву -S-, он приготовил для вас кроссворд. Find the words beginning with the letter -S-. (Приложение 7) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Дети называют слова: Strong, snowflake, swim, say, see, snow, sledge, sing, ski, skip, sad, six. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Физкультминутка |
T: - Ребята, ваши глазки устали искать слова давайте дадим им отдохнуть. Поморгайте быстро, закройте глаза и посидите спокойно медленно считая до 5, повторить (2-3 раза). |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Stand up, please. |
Ребята выполняют упражнение для профилактики улучшения зрения и расслабляются. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Чтение текста вслух |
T: - Children, open your books at page 80 Ex. 4. Here we have a text about one more Winnie’s friend .Let’s read it and guess the name of Winnie’s friend. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
T :- Yes, you are right. |
P…This is Malvina. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI. Заключительный этап урока |
T : -В Рождество принято дарить подарки. Каждый из вас тоже хочет получить какой-то подарок. Let’s listen to the song and answer the question: -What do you want for Christmas? |
Дети слушают песню, подпевают. On Christmas day we’ll have a tree |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
T : -What do you want for Christmas? |
Дети отвечают на вопросы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
T : - Ребята, Винни постарается исполнить ваши желания. - А сейчас он дарит вам небольшой сладкий подарок. (Учитель раздает конфеты из рождественского чулка.) |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Поблагодарите Винни. |
P1.2.3….Thank you very much. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Рефлексия. Выставление оценок |
T : -Ребята, что мы с вами сегодня узнали на уроке? -Что вам понравилось и запомнилось больше всего? -Thank you very much. You worked well. I am proud of you. |
P1.2.3…. Новую информацию о Рождестве… |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Сообщение домашнего задания |
T : -Ребята, а у нас в России встречают Рождество? |
P1.2.3…. Да. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
- Когда это происходит? Мы сегодня говорили, что в Европе и в Англии Рождество встречают 25 декабря. Почему? Найдите ответ на этот вопрос, а также расскажите о традициях встречи Рождества в России и своей семье. |
7 января. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Выявление эмоционального настроя по окончании урока |
T : - Ребята, посмотрите на эту ёлочку. А чего не хватает на этом рождественском дереве? Давайте нарядим нашу ёлочку. Игрушки сегодня необычные - это шары, которые выражают ваше настроение по окончании урока. (Приложение 8) |
P1.2.3…Игрушек. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Прослушивание песенки |
T : -I wish you a Merry Christmas and a Happy New Year! Let’s listen to the song and sing it together! |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Дети поют: We wish you a Merry Christmas, |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прощание |
Bye- bye. See you soon. |
|