Театрализованная миниатюра "История возникновения дорожных знаков и правил дорожного движения"

Разделы: Внеклассная работа


Действие I

1-й ведущий.

В городе Владимире,
В школе 43
Есть одна девочка;
Вот она, смотри!

2-й ведущий.

Возраст – невеликий,
Ей всего 12!
Но она – изобретатель,
Вы себе представьте!

(Выходит девочка с “изобретением” - машиной времени (пульт) в руках, нажимая кнопки. С другой стороны появляется мальчик и скептически смотрит на девочку).

Мальчик.

Да врет она, конечно всё!
(с презрением) Я вам разъясняю чётко!
Ведь с девчонок что возьмёшь?
Волос длинный, ум короткий!

Девочка (с иронией).

Сразу видно, ты – джентльмен
И умеешь всё понять.
Раз не хочешь верить мне –
Можешь сам всё испытать!
Я придумала приборчик,
В нём чудесный есть секрет:
Унесёт нас, если хочешь,
Взад – вперёд на тыщи лет!

Мальчик.

Так тебе я и поверил,
Можешь дальше и не врать!

Девочка.

Погоди, давай проверим.
Что хотел бы ты узнать?

Мальчик.

Я? Подумаю немножко…
Так… Назад на тыщу лет?
Стоп! А правила движенья
Были в древности иль нет?

Девочка. Я не знаю, нет, наверно.

Мальчик. Вот мы это и проверим!

Действие II

Первобытнообщинный строй. До н.э.

(Группа ребят поёт песню, её инсценируют 3 человека (ящер, мамонт, пещерный человек).)

Шёл по лесу мамонт,
Мамонт первобытный,
А навстречу ящер,
Ящер неолитный.

Встретились, столкнулись,
Разойтись не могут!
Сколько их погибло,
Тварей длинноногих!

Человек пещерный
Пожалел животных,
Выдумал однажды
Первый знак дорожный:

Здесь гуляют мамонты,
Там пасутся ящеры!
И дорожный первый знак –
Это запрещающий!

(Знак “Движение запрещено”)

Мальчик.

Ничего себе, кино!
Я не верю всё равно!

Девочка.

Ах, не веришь? Кое-что
Покажу тебе ещё!

Действие III

Рабовладельческий строй. Н.Э.

(Звучит песня, её инсценируют 2 человека (раб, хозяйская дочь).)

Над плантацией солнце палит,
Бедный раб и не ест, и не спит.
На хозяина спину он гнёт,
И на теле его кровь и пот!

А хозяйская дочка не спит
И в окно на мальчишку глядит,
Безответно она влюблена,
И спасти его хочет она!

 – Милый мой, милый мой, милый!
Милый мой, милый мой, беги!
Я разорву твои цепи
С правой и левой ноги!

Милый мой, милый мой, милый!
Ты вот сюда погляди!
Видишь, повесила стрелку я,
К Родине с Богом беги!

(Знак “Движение налево”.)

1-й ведущий.

Стал свободен бедный раб,
И его ищи – свищи!
Так явился новый знак –
Знак предписывающий!

 Действие IV

Капиталистический строй. XIX век.

(Звучит песня, под которую демонстрируется знак “Движение по железнодорожному переезду без шлагбаума”.)

Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Все вокруг него скорей спасаются –
Паровоз с дороги не свернёт!

Что же придумать нам,
Чтобы каждый узнал,
Здесь быть опасно всем,
Как же дать сигнал?

(Демонстрируется знак “Движение по железнодорожному переезду без шлагбаума”.)

2-й ведущий.

Это очень просто, очень просто!
Знак предупреждающий повесим!
Сразу все внимательнее станут,
Когда будут рядом с переездом!

Мальчик.

Ничего себе, кино!
А я не верю всё равно!

Действие V

Новейшее время. XX век.

1-й ведущий.

Велосипеды, машины, мопеды,
И мотоциклы, и грузовик –
Все они едут, и едут, и едут…
И по дорогам опасно ходить!

2-й ведущий.

Мы пешеходы – люди простые,
В сердце с тревогой ждём мы ответа.
Очень нужны нам, и поскорее,
Знаки дорожные приоритета!

1-й ведущий.

И вот тут появился регулировщик,
И дорожные знаки, и светофор.
И порядок настал на путях и дорогах,
Стали правила знать пешеход и шофёр!

2-й ведущий.

Ну а дальше-то что?
Знаешь ты ситуацию?
Век XX – и новые знаки!
Это сервис и море любой информации
Про дороги, пути, буераки…

(Демонстрируются информационные знаки, знаки приоритета)

Действие VI

Девочка.

Как приборчик тебе?
Убедился ты сам?
И девчонки способны
Творить чудеса!

Мальчик.

Я не понял, о чём говоришь?
Про чудесное что-то твердишь?

Девочка.

А хвалился, что блещешь умом.
Я ж тебя прокатила по свету!
И заметь, не в пространстве притом,
А по времени тысячелетий!

1-й ведущий.

Не историю стран и народов
Здесь тебе показали, чудак!
А историю знаков дорожных,
Где
, когда появились и как!

2-й ведущий.

Вот не будешь хвалиться теперь,
Что мальчишки, они – всех умнее!
И девчонки в науке, поверь,
Да и в технике что-то умеют!

Девочка.

Про дорожные знаки и правила
Мой прибор может всё рассказать!
Как в кино, а самое главное –
Правду чистую показать!

Мальчик (задумчив).

Да, великое изобретение.
Сколько тайн нам поможет узнать!
Ты прими мои извинения,
А я летопись буду писать!
Ведь, к великому сожалению,
Нет истории знаков дорожных!
И исправлю я положение!
Труд издам! И прославлюсь, возможно!

(Песня на мотив “Как упоительны в России вечера”. Все поют…)

Как упоительна история ГАИ,
Которую зовут сейчас ГИБДД!
Пора писать романы и стихи
Про всё: про знаки, ДТП и ПДД.

Герои все: и постовой, и светофор,
И знаки, и дорожная разметка тоже.
Вы незаслуженно забыты до сих пор,
Но мы расскажем всем о вас и вам поможем!!!

1-й ведущий.

Знать каждый должен правила дорожные,
Не только знать, но в жизни применять!

2-й ведущий.

Всем на дорогах надо быть поосторожнее,
О безопасности людей не забывать.

Девочка. И пусть в ГИБДД работа сложная…

Мальчик. Служить хочу у Вас! Прошу принять!!!