Действие I
1-й ведущий.
В городе Владимире,
В школе 43
Есть одна девочка;
Вот она, смотри!
2-й ведущий.
Возраст – невеликий,
Ей всего 12!
Но она – изобретатель,
Вы себе представьте!
(Выходит девочка с “изобретением” - машиной времени (пульт) в руках, нажимая кнопки. С другой стороны появляется мальчик и скептически смотрит на девочку).
Мальчик.
Да врет она, конечно всё!
(с презрением) Я вам разъясняю чётко!
Ведь с девчонок что возьмёшь?
Волос длинный, ум короткий!
Девочка (с иронией).
Сразу видно, ты – джентльмен
И умеешь всё понять.
Раз не хочешь верить мне –
Можешь сам всё испытать!
Я придумала приборчик,
В нём чудесный есть секрет:
Унесёт нас, если хочешь,
Взад – вперёд на тыщи лет!
Мальчик.
Так тебе я и поверил,
Можешь дальше и не врать!
Девочка.
Погоди, давай проверим.
Что хотел бы ты узнать?
Мальчик.
Я? Подумаю немножко…
Так… Назад на тыщу лет?
Стоп! А правила движенья
Были в древности иль нет?
Девочка. Я не знаю, нет, наверно.
Мальчик. Вот мы это и проверим!
Действие II
Первобытнообщинный строй. До н.э. |
(Группа ребят поёт песню, её инсценируют 3 человека (ящер, мамонт, пещерный человек).)
Шёл по лесу мамонт,
Мамонт первобытный,
А навстречу ящер,
Ящер неолитный.
Встретились, столкнулись,
Разойтись не могут!
Сколько их погибло,
Тварей длинноногих!
Человек пещерный
Пожалел животных,
Выдумал однажды
Первый знак дорожный:
Здесь гуляют мамонты,
Там пасутся ящеры!
И дорожный первый знак –
Это запрещающий!
(Знак “Движение запрещено”)
Мальчик.
Ничего себе, кино!
Я не верю всё равно!
Девочка.
Ах, не веришь? Кое-что
Покажу тебе ещё!
Действие III
Рабовладельческий строй. Н.Э. |
(Звучит песня, её инсценируют 2 человека (раб, хозяйская дочь).)
Над плантацией солнце палит,
Бедный раб и не ест, и не спит.
На хозяина спину он гнёт,
И на теле его кровь и пот!
А хозяйская дочка не спит
И в окно на мальчишку глядит,
Безответно она влюблена,
И спасти его хочет она!
– Милый мой, милый мой, милый!
Милый мой, милый мой, беги!
Я разорву твои цепи
С правой и левой ноги!
Милый мой, милый мой, милый!
Ты вот сюда погляди!
Видишь, повесила стрелку я,
К Родине с Богом беги!
(Знак “Движение налево”.)
1-й ведущий.
Стал свободен бедный раб,
И его ищи – свищи!
Так явился новый знак –
Знак предписывающий!
Действие IV
Капиталистический строй. XIX век. |
(Звучит песня, под которую демонстрируется знак “Движение по железнодорожному переезду без шлагбаума”.)
Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Все вокруг него скорей спасаются –
Паровоз с дороги не свернёт!
Что же придумать нам,
Чтобы каждый узнал,
Здесь быть опасно всем,
Как же дать сигнал?
(Демонстрируется знак “Движение по железнодорожному переезду без шлагбаума”.)
2-й ведущий.
Это очень просто, очень просто!
Знак предупреждающий повесим!
Сразу все внимательнее станут,
Когда будут рядом с переездом!
Мальчик.
Ничего себе, кино!
А я не верю всё равно!
Действие V
Новейшее время. XX век. |
1-й ведущий.
Велосипеды, машины, мопеды,
И мотоциклы, и грузовик –
Все они едут, и едут, и едут…
И по дорогам опасно ходить!
2-й ведущий.
Мы пешеходы – люди простые,
В сердце с тревогой ждём мы ответа.
Очень нужны нам, и поскорее,
Знаки дорожные приоритета!
1-й ведущий.
И вот тут появился регулировщик,
И дорожные знаки, и светофор.
И порядок настал на путях и дорогах,
Стали правила знать пешеход и шофёр!
2-й ведущий.
Ну а дальше-то что?
Знаешь ты ситуацию?
Век XX – и новые знаки!
Это сервис и море любой информации
Про дороги, пути, буераки…
(Демонстрируются информационные знаки, знаки приоритета)
Действие VI
Девочка.
Как приборчик тебе?
Убедился ты сам?
И девчонки способны
Творить чудеса!
Мальчик.
Я не понял, о чём говоришь?
Про чудесное что-то твердишь?
Девочка.
А хвалился, что блещешь умом.
Я ж тебя прокатила по свету!
И заметь, не в пространстве притом,
А по времени тысячелетий!
1-й ведущий.
Не историю стран и народов
Здесь тебе показали, чудак!
А историю знаков дорожных,
Где, когда появились и как!
2-й ведущий.
Вот не будешь хвалиться теперь,
Что мальчишки, они – всех умнее!
И девчонки в науке, поверь,
Да и в технике что-то умеют!
Девочка.
Про дорожные знаки и правила
Мой прибор может всё рассказать!
Как в кино, а самое главное –
Правду чистую показать!
Мальчик (задумчив).
Да, великое изобретение.
Сколько тайн нам поможет узнать!
Ты прими мои извинения,
А я летопись буду писать!
Ведь, к великому сожалению,
Нет истории знаков дорожных!
И исправлю я положение!
Труд издам! И прославлюсь, возможно!
(Песня на мотив “Как упоительны в России вечера”. Все поют…)
Как упоительна история ГАИ,
Которую зовут сейчас ГИБДД!
Пора писать романы и стихи
Про всё: про знаки, ДТП и ПДД.
Герои все: и постовой, и светофор,
И знаки, и дорожная разметка тоже.
Вы незаслуженно забыты до сих пор,
Но мы расскажем всем о вас и вам поможем!!!
1-й ведущий.
Знать каждый должен правила дорожные,
Не только знать, но в жизни применять!
2-й ведущий.
Всем на дорогах надо быть поосторожнее,
О безопасности людей не забывать.
Девочка. И пусть в ГИБДД работа сложная…
Мальчик. Служить хочу у Вас! Прошу принять!!!