Методическая разработка открытого урока с элементами регионального компонента "Рыбный день"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цель: Закрепить необходимые практические навыки при приготовлении рыбного супа.

Оборудование: на доске развешаны изображения рыб, которые будут использоваться во время урока (Приложение 2)

Ход урока

Организационный момент: Кто приготовился к уроку и настроился на работу, поднимает изображение рыбки, которая лежит у него на столе (Приложение 1)
Эмоциональный настрой: Сегодня на уроке я объявляю “Рыбный день” и мы будем учиться использовать рыбу для приготовления простых рыбных блюд.
Региональный компонент:

(воспитывает интерес к обычаям коренных народов Севера, связь обучения с жизнью – 5% времени на уроке).

В глубокой древности не было денег. Чтобы приобрести какую-либо необходимую вещь, нужно было совершить обмен. То, что изготавливали или добывали сами, меняли на вещи и продукты. Это могли быть ракушки, камни, жемчужины…

А мы живем на берегу реки Амур, земле коренных народов – нанайцев. Главным продуктом обмена, которых является рыба. Рыба и до настоящего времени является основным средством существования, коренных народов Севера.

(используются слайды с видами реки Амур, фото предметов которые обменивались на продукты, фото населенных пунктов коренных народов)

Межпредметное взаимодействие: – Ребята, скажите названия рыб, которые обитают в водах Амура?

– Какие еще названия рыб вы знаете?

– А какие рыбы обитают в морях?

Методика: “Что кому соответствует”. Давайте теперь подберем к рыбам, которые на партах соответствующее название (Приложение 1)

(дети подбирают к рисункам рыб, таблички с соответствующим названием)

Этап закрепления ЗУНов: – Ребята давайте вспомним основные части тела рыбы?

– А теперь давайте вспомним, какой первичной обработки подвергают рыбу?

(Дети по очереди выстраивают технологическую схему первичной обработки рыбы и о каждой операции рассказывают.)

Упражнение на распознавание продуктов питания: – Какие продукты необходимы для приготовления рыбного супа?

(Картинки с разными видами продуктов выкладывают на доске.)

Осмысление плана работы, составление технологической карты.

(схема с неполными данными)

– А теперь мы будем восстанавливать недостающие данные в схему приготовления “Рыбного супа”

Схема с неполными данными (на доске).

Первичная обработка крупы…………………….

Первичная обработка овощей…………………...

Первичная обработка рыбы……………………..

Нарезка картофель……………………………….

Нарезка лука……………………………………...

Нарезка моркови………………………………....

Нарезка рыбы на…………………………………

В кипящую воду закладывают подготовленные….....варить……………....мин.

Затем закладывают……………варят……..мин.

Опускают подготовленную…….варят…...мин.

Зажарить………..до……….затем добавить…..

и зажарить до……………………………..цвета

В конце варки добавить………………………..

Самоуправление.

Назначается помощник – учителя.

Самый активный поваренок сегодня (имя ученика) ему предстоит сегодня быть шеф- поваром на кухне.

Его обязанность следить за правильностью выполнения работ и за Т.Б. при работе.

Игровой момент:

Игра “Ловись рыбка большая и маленькая”

– А чтобы всем хватило работы и некому н ебыло обидно мы поиграем в игру “Ловись рыбка большая и маленькая”

Используем рыб, на обратной стороне которых расписана технологическая карта приготовления рыбного супа (Приложение 2)

Куда делись рыбки
Что были на доске?
Да вот они!
Смотрите,
И удочкой ловите.

Саморегуляция. (Учащиеся надевают форму, моют руки, приступают к работе.)

Пока готовиться рыбный суп можно использовать коррекционные задания (Приложение 3)

Формирование навыков самостоятельной работы. Сервировка стола.

Подача рыбного супа.

Оценка приготовленного блюда. – Внешний вид приготовленного блюда.

– Вкус, цвет и запах соответствующий приготовленному блюду.

– Продукты должны быть не разваренными,

хорошо проваренными.

Культура приема пищи. Прием пищи

Скоро прозвенит звонок
Будем подводить итог:

Уборка кухни, посуды.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3