Применение информационных технологий при работе над проеком "School"

Разделы: Иностранные языки


Одной из основных проблем в обучении иноязычному говорению является подготовка обучаемых к использованию иностранного языка на практике. Успех обучения зависит от того, насколько эффективна такая подготовка. При этом важным моментом является правильное понимание учителем цели обучения говорению.

Для того, чтобы обучаемые смогли говорить на иностранном языке им необходим определенный объем знаний по грамматике, лексике. Именно поэтому какая-то часть обучения иностранному языку обычно посвящена этой цели. Но определенных знаний недостаточно. Знания должны быть использованы в действии. Обучаемые должны не просто знать, как составлять предложения, но и уметь произносить его, адаптировать к обстоятельствам, а для этого понадобятся умения быстро принимать решения и гибко их внедрять. Выпускник в условиях модернизации образования должен быть не просто учеником знающим, а учеником умеющим. Современные УМК дают широкие возможности применения проектной методики, начиная уже со среднего звена. Преимущества проектной работы известно уже давно. Можно отметить следующие положительные стороны этого вида работы:

  1. Повышение общей мотивации учащихся. Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как учащиеся пишут о себе, своей семье, доме, увлечениях. При подготовке проекта они изучают интересные для себя темы. Проекты предполагают активизацию учащихся: они должны писать, вырезать, наклеивать, рыться в справочниках, разговаривать с другими людьми, делать записи на аудиокассету. И, наконец, учащиеся с разным уровнем языковой подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.
  2. Повышения значимости иностранного языка как средства общения. Сообщая другим о себе и окружающем мире по-английски, учащиеся открывают для себя ценность иностранного языка как языка международного общения. Они могут оказаться в ситуации, где им потребуется описать свою семью или город и проектная работа готовит их к этому.
  3. Образовательная и воспитательная ценность.

Выполнение проектов дает возможность на практике использовать знания и методы, взятые из других областей.

Подготовка проекта включает разные уровни деятельности. Коммуникативная деятельность состоит из следующих видов деятельности которые способствуют развитию у обучаемых интерактивных навыков:

  • достижение консенсуса (выбор из предложенных вариантов на ту или другую тему)
  • поиск информации (интервью, опросники)
  • обсуждение идей, мнений, впечатлений (по прочтению рассказа, просмотру фильма, ТV-передачи и т.д.)
  • языковые игры (кроссворды, шарады)
  • разговор по телефону
  • развлечение других (показ спектакля)
  • совместное участие в досуговых мероприятиях (конкурсы, вечера и т.д.)
  • формирования умения избегать неприятностей, отвечая на вопросы собеседника.
  • демонстрация достижений, после проведенной деятельности.

При работе над проектом я использую один из видов коммуникативной деятельности – “интервью”. Как показала практика, успех интервью зависит от навыков, умений задавать вопросы. В ходе интервью учащие приучаются слушать друг друга.

Существуют различные виды интервью:

  1. Самонаправленное интервью (каждый ученик пишет от 5 до 10 вопросов, которые ему хотелось бы задать).
  2. Учащиеся выбирают партнеров и интервьюируют друг друга.
  3. Групповое интервью. По ходу опроса учащиеся фиксируют ответы и составляют краткий отчет о результатах опроса.

Учащиеся могут интервьюировать друг друга по различным аспектам одной и той же темы, для этого класс делится на несколько групп. Каждая группа проводит опрос по одной из проблем. Работа проводится по этапам.

Рассмотрим этапы работы над проектом по теме “Школа”:

I этап: Интервью

Find out how many pupils (Приложение, слайд 2)

  • work hard every day
  • always do homework
  • never do homework
  • always/seldom cheat homework
  • skip lessons
  • talk at the lessons
  • are attentive at the lesson

II этап: Ранжирование (задание на формирование навыков обсуждения и принятия решения)

Алгоритм работы:

  • индивидуально
  • работа в парах, обсуждение
  • работа в группах

Priorities: (Приложение, слайд 3)

1) Why do you go to school?

Number these reasons in the order of importance.

1. To get knowledge
2. To meet friends
3. To learn discipline
4. Not to trouble parents
5. To have a good time
6. To learn how to work with books
7. To find out what one is really interested in
8. To prepare for a job
9. To train memory
10.To spend time
11.To develop abilities
12. To discuss different things

2) Choose the five most important and the five least important features of a good school

(Приложение, слайд 4):

  • Comfortable and spacious school building;
  • Highly qualified and creative teachers;
  • Eager and willing pupils;
  • Friendly atmosphere;
  • Video and audio materials;
  • A lot of up-to-date equipment;
  • A good canteen;
  • Youth clubs;
  • A clever and efficient headmaster;
  • Understanding and caring teachers;
  • Psychological help;
  • Career counselling;
  • Drama, music and art societies;
  • A swimming pool;
  • Time-tested traditions;
  • Effective rules;
  • Good school furniture;
  • Up-to-date information technology and computer laboratories;
  • Relations with other schools;
  • Good sports facilities.

3) What should a good teacher be like? Choose the 5 most important items

(Приложение, слайд 5):

  • young
  • old
  • middle age
  • clever
  • creative
  • talented
  • strict
  • cruel
  • rude
  • polite
  • patient
  • friendly
  • impolite
  • tidy
  • independent
  • unpleasant
  • talkative
  • sociable
  • caring
  • loving

III этап: сбор и обработка материала, полученного в результате опроса

Pupils interviewed - 5
Pupils working hard every day - 3
Pupils skipping lessons - 1

etc.

IV этап: подведение итогов работы в форме отчёта, обсуждения.

Образец отчёта:

Report or the Survey

Theme: SCHOOL.
Area: Mirny.
Interviewed: Pupils of the 9th form.
Date of interview:

Лидер группы отчитывается о проделанной работе.

Использование проектной методики в процессе обучения иностранному языку позволяет учащимся применять свои речевые навыки и умения на практике. Ученики получают возможность осуществить творческие замыслы в рамках заданной темы, самостоятельно добыть информацию, взаимодействовать с другими участниками, учителем, анализировать информацию.

При оценке готового проекта следует обращать внимание не только на правильное использование языка. Важным стимулом для развития личности учащихся является степень их творчества и оригинальности при выполнении проекта.