Цели урока: повторить сложение, вычитание,умножение,деление десятичных дробей; формировать учебно-познавательные навыки, научить работать в команде и в группе.
Программа КВН и инструкция для жюри.
- Приветствие.
- Приветствие команд :
- эмблема, название команды;
- девиз;
- обращение к другой команде;
- обращение к жюри;
- обращение к зрителям;
- сценка дом./задание.
- Жеребьёвка.
- Команды задают друг другу по 3 вопроса. (3 балла за каждый правильный ответ)
- Конкурс капитанов.(за 1 минуту требуется ответить на большее количество вопросов, 1 балл за каждый верный ответ)
- Дидактическая игра «Расшифруй слово», что оно означает? (1 балл добавляется за скорость (если нет ошибок). Наибольшее число баллов 14: правильная расшифровка 12баллов(12 уравнений по 1-му баллу) + 2 балла за угаданное значение слова.)
- Игра в цифры (вычислительная разминка перед решением примеров)
- Математическое лото.
- Подведение итогов, награждение команд, а также активных участников игры.
Вопросы для конкурса капитанов
- Как называются компоненты при делении?
- Сколько кг в половине центнера?
- Как называется часть прямой, имеющая начало, но не имеющая конца?
- Как найти неизвестное уменьшаемое?
- Что называется периметром многоугольника?
- Сколько минут в четверти часа?
- Какие свойства умножения используют для упрощения выражения?
- Что называется уравнением?
- Как называются компоненты при вычитании?
- Сколько кг составляет 1% от тонны?
- Что называется корнем уравнения?
- Как называется четырёхугольник, у которого все стороны равны?
- Как найти площадь прямоугольника?
- Как найти неизвестный делитель?
- Сколько метров составляет половина километра?
- Как называется часть прямой, соединяющая две точки ?
- Как называется 1/60 часа?
- Как называется десятая часть тонны?
- Как формулируется свойство вычитания суммы из числа?
- Как называется результат вычитания?
- Что такое координатный луч?
Дидактическая игра «Расшифруй слово».
3 |
40,4 |
83,93 |
11,4 |
91,5 |
83,93 |
1,63 |
5 |
942,5 |
91,5 |
0,24375 |
О |
Л |
И |
М |
П |
И |
Й |
С |
К |
И |
Е |
83,93 |
10,3 |
1,2 |
2,7 |
И |
Г |
Р |
Ы |
Каждый член команды получает карточку с уравнением, решив уравнение ученик ищет полученный ответ в таблице, если такой ответ есть, то он записывает букву, которая на обороте карточки; если кто-то решил быстро и верно,то он может помочь решить уравнение другому члену команды.
Итак, олимпийские игры (условия уравнений и к ним ответы).
О |
3,8х+0,6=12 |
х=3 |
Р |
2х+х+0,6=4,2 |
х=1,2 |
Г |
х-8,7=4,4+2,8 |
x=10,3 |
П |
98,7-х=4,4+2,8 |
х=91,5 |
Ы |
8,1:х-0,7=2,3 |
x=2,7 |
И |
84,9-х =36,86:38 |
х=83,93 |
К |
70,13-х:14,5=5,13 |
х=942,5 |
Й |
33,981:4,82=16,2-5х |
х=1,63 |
Е |
8х+5,1=379,29:53,58 |
х=0,24375 |
М |
91,2:х +84,79=92,79 |
х=11,4 |
С |
(4-3,16) :0,21+4,1х=24,5 |
х=5 |
Л |
(5,7+8,8):2,9+х:10,1=9 |
х=40,4 |
Расшифровав словосочетание, учащиеся должны объяснить, как они это понимают, вспомнить историю, разъяснить, по возможности, происхождение этого словосочетания.
Например, ответ учащегося: Олимпийские игры – важнейшее из древнегреческих праздневств, во время которого объявлялся во всей Греции мир. За несколько месяцев до Игр по всей Греции и греческим колониям рассылали послов, приглашавших на Игры в Олимпию. Игры справлялись раз в четыре года. На них происходили состязания в беге, борьбе, кулачном бою, бросании диска и копья, а также состязание колесниц.Победители на Играх получали в награду оливковый венок и пользовались великим почётом.
Игра «Считай и не зевай».
Участники команд прикалывают на грудь номера от 0 до 9. У первой команды номера синего цвета (из разряда единиц). У второй команды номера цифр зелёного цвета (из разряда десятков). Напротив стоят два стула. Каждый из играющих считает и думает, входит ли его число в ответ или нет. «Единицы» садятся на свой стул, «десятки» - на свой. Если ответ правильный и члены команд сели одновременно, то им присуждается по 1 баллу. Если одна из команд выполнила задание позже, то она не получает баллов.
Обычно я предлагаю простые примеры для устного счёта, например,
- 9,6:0,6
- 0,02:0,002
- 10,4+2,6
- 58,3-26,3
- 3200:100
Лучше всего предложить 10 примеров; игра проходит очень быстро, весело, здесь может проявить себя даже очень слабый ученик.
Дидактическая игра «Математическое лото».
Каждый член команды получает пример на порядок действий , решение которого требует письменных вычислений.На двух первых партах для каждой команды лежит большая карта с ответами. Решив свой пример , ученик подходик к этой карте и смотрит, если ответ совпадает, то он переворачивает карточку картинкой вверх и кладёт на ответ, если ученик данного ответа не нашёл, то идёт и переделывает пример заново.Любой член команды, выполнивший своё задание быстро и правильно может помочь тому, у кого не получилось. Время даётся 10 минут. Бывает, что многие члены команд справляются с данным заданием быстро, то тогда они разгадывают числовые ребусы и приносят своей команде дополнительные очки.
Примеры для математического лото с ответами.
- 300-(3,5+4,262 )*4,05-4,19=264,22
- 200-(4,38+1,217)*5,07– 4,07=167,538
- 40– 26*(26,6:19)=3,6
- 50-23*(66,6:37)=8,6
- 40-24*(40,6:29 )=6,4
- 100-(1,873+4,627)*3,04–3,8=76,44.
- 400-(5,437+1,363)*6,02–4,02=355,044
- (18-16,9)*3,3-3:7,5=3,23
- (21–18,3)*6,6+3: 0,6=22,82
- (41–38,7)*8,8+4:0,8=25,24
- (6,75:27)*3,8-0,8=0,15
- 7,5-2,5*(44,8:28)=3,5
264,22 |
0,15 |
167,538 |
355,044 |
3,6 |
3,23 |
8,6 |
22,82 |
6,4 |
25,24 |
76,44 |
3,5 |
(Примечание: знак «*» означает умножение).
Пока члены команды выполняют задания идёт всегда в этот моент игра со зрителями. Зрителям предлагаются задания по вариантам.
1-й вариант | 2-й вариант |
1.Решите уравнения: | |
|
|
2. Найдите среднее арифметическое чисел : | |
7,3; 6,8; 6,1; 7,4; 7,5 | 8,5; 8,4; 9,6; 10,2; 7,2 |
Подведение итогов.
Награждение победителей.