Цели:
- Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы
- Воспитание дружеского отношения к окружающим
- Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы встречаемся с вами накануне первого весеннего праздника -Международного женского дня!
– Еще кружится снег, еще не везде текут ручьи, но все равно идет весна! Солнце пригревает все сильнее, появляются первые подснежники, прилетают грачи.
– 8-е Марта - один из самых светлых и радостных праздников. Это праздник весны, любви, красоты, женщины. Праздник наших мам, бабушек, сестренок. В этот день весна улыбается нашим мамам - самым красивым, самым нежным, самым добрым, самым любимым.
– Сегодня девочки имеют возможность побывать в роли хозяюшек, эрудитов, сказочников. А следить за ходом наших соревнований и оценивать их будет наше компетентное жюри.
Представление жюри.
Ведущий: Итак, начнем нашу программу. Первый конкурс называется “Собери портфель”.
За 1 мин вы должны уложить в портфель все необходимое для уроков, причем каждый раз разрешается брать только одну вещь. Побеждает тот, кто соберет портфель быстрее и аккуратнее.
– После интенсивной утренней пробежки хорошо бы позавтракать. Но горячий завтрак мама приготовить не успела, придется ограничиться только бутербродом.
– Второй наш конкурс “Вкусный бутерброд”.
Ваша задача – приготовить два разных бутерброда на свой вкус и придумать небольшую рекламу своему произведению. Строгое, но справедливое жюри оценивает не только внешний вид, но и вкусовые качества бутербродов. Ведущий: После завтрака девочки пошли в школу, и решать им приходится на уроке задачу. Следующий конкурс так и называется “Трудная задача”. Ведущий: Участницы получают текст задачи и через минуту должны сказать, в чем хитрость ее. Если ответа не будет, то решаем задачу все вместе. Жюри оценивает ответы участниц, учитывая дополнительные решения задач.
Ведущий: Трудное задание выполнено, самое время отдохнуть, развлечься. Наш следующий конкурс называется “Отгадай, кто Я?”.
Участницы конкурса садятся спиной к сказочному герою. Задача конкурсантки узнать с помощью вопросов, задаваемых сказочному герою, кто же он. Победительницей конкурса будет та участница, которой понадобится меньшее количество вопросов.
Подведение итогов конкурса. Предоставляется слово жюри.
Вопросы для конкурса “Трудная задача”
- Во многих сказках герой отправляется за “тридевять земель”. Это сколько? (27 – в России когда-то считали по девяткам, т.е. три раза по девять.)
- В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек в комнате? (Четыре.)
- Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку, и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (Отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой.)
- Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните. (Трое, т. к. двое других шли из сада им навстречу.)
Список сказочных героев для конкурса “Отгадай, кто я?”
- Золушка
- Серый волк
- Снежная королева
- Колобок
- Кот в сапогах
- Красная шапочка ,
- Белоснежка
- Золотой петушок
- Змей-Горыныч "
- Буратино
- Лисичка-сестричка
- Дюймовочка
- Царевна-лягушка.