Классный час "Истоки доброты и счастья"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Научиться выявлять достоинства человека, ценность которых признана в обществе.
  • Разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья.
  • Раскрыть нравственное содержание доброты, способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков.
  • Маленькие добрые дела, маленькие слова любви помогают осчастливить землю.

План:

  • Форма: «Беседа»
  • Вступительное слово классного руководителя.
  • Мониторинг «Толерантный ли ты?».
  • Определение понятия счастья.
  • Сочинение уч-ся о счастье и доброте.
  • Как можно поделиться своим счастьем.
  • Пять ступеней.
  • Свод законов доброты.
  • Рефлексия.

Введение.

Родился человек.… Какой он? Хороший? Плохой? Пока ничего сказать нельзя.

Пройдут годы, и тогда о нем скажут, замечательный он или никудышный человек.

Каким стать – в определяющей степени зависит от него самого: будет ли он воспитывать в себе доброе и гуманное или станет на путь злого и подлого.

Внутренний мир человека, его душевные качества, отношения к обществу, людям, самому себе составляют основу нравственности. Эти качества определяют поведение человека, его отношение к окружающему миру.

Воспитанность и благородство, верность и воля, гордость и доброта, чувство долга и умение дружить, ответственность и справедливость, принципиальность и самоотверженность, скромность и порядочность, терпимость и чувство товарищества – эти и многие другие качества делают человека человеком.

Мы провели мониторинг тест «Толерантный ли ты?»  и он показал, что в нашем классе толерантно относятся 33% учащихся друг к другу.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы определить такие качества человека как счастье и доброта. Попробовать выяснить, что в этих качествах общего и чем они отличаются друг от друга.

Давайте, определим понятие счастье:

По латыни счастье называли «фортуной», с французского языка оно переводиться как «шанс», а с английского – «удача». В русском языке слово счастье имеет общеславянские корни – приставка «съ» – в значении – «хороший» и часть - «доля», «удел». Первоначально слово счастье употреблялось в значении «хорошая доля», «совместное участие».

В словаре русского языка счастье – это чувство и состояние полного и высшего удовлетворения.

Заранее Вам дано было задание написать сочинения о доброте и счастье. Как Вы понимаете, эти два понятия. Хочу зачитать несколько отрывков из этих сочинений.

  • …Для меня счастье это моя семья. Это мама, папа и братик. Я хочу, что бы они никогда не болели и были всегда рядом. Для меня нет ничего дороже моих родных…
  • …У меня большие планы на будущее… Я хочу вырваться в большой футбол и стать известным на весь мир игроком. Для меня это великое счастье….
  • ….Я хочу чтоб на земле не было войны и все люди делали добро помогали друг другу. …Когда люди живут дружно и не ссорятся, и не враждуют….Делай добро всем кто тебя окружает, и они помогут тебе в трудную минуту…
  • ….С появлением на свет мы ощущаем ласку и доброту своих родителей и со временем как мы растём мы по доброму относимся к своим близким…. Доброта – это быть честным, вежливым, дружелюбным и трудолюбивым.
  • Счастье – это, когда есть дом, где ты отдыхаешь после трудового дня, это когда есть интересная работа, от которой ты получаешь удовольствие, это когда есть рядом родной человек,  который подставит плечо в трудную минуту…. Ты счастлив, потому что у тебя все есть и ты не в чём не нуждаешься….

Зачитывается сочинение Филимонова Дмитрия, написанного год назад.

Счастье – это состояние устойчивой радости. (Лейбниц).

Счастье в вашем понимании.

Какого человека можно назвать счастливым?

Рисунок1

Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

Счастье – это найти дело по душе и трудиться творчески.

Счастье – в преодолении себя, в самосовершенствовании.

Счастье – в общении с друзьями и родными.

Счастье – иметь всё необходимое для интересной жизни.

Счастье – жить сегодня, не задумываясь о завтрашнем дне.

Счастье – быть здоровым уметь заботиться о здоровье своём и окружающих.

 

Может ли человек поделиться счастьем?

Каким образом передаётся счастье?

Выйди за дверь и озари мир улыбкой.

Счастье передаётся хорошим настроением.

 

ПЯТЬ СТУПЕНЕЙ:

Схема1

На какой ступени к наивысшему счастью вы находитесь?

Стоит ли стремиться выше и для чего?

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Счастливый человек-это добрый человек. Определим

«Свод законов доброты».

  • хочешь иметь друзей ищи в людях доброе;
  • делай доброе с умом;
  • не делай добрые поступки на показ;
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________
  • ________________________________

 

Вопросы:

  • Как вы думаете , в каком возрасте люди больше всего нуждаются в доброте?
  • Зависит ли доброе отношение к людям от возраста человека?
  • Что значит, когда говорят «Сей добро по всюду»?
  • В каждом ли человеке можно найти что- то доброе?

«Что я сделаю, чтобы всегда оставаться человеком».

Сегодня мы с Вами говорили о замечательном человеческом качестве, о доброте. Мы определили качества доброго человека. К сожалению, мы не решили проблему, как всех людей сделать добрыми и счастливыми. Но каждый из нас я думаю, начнёт с себя.

И нашу беседу я хочу закончить следующими словами:

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.

 

Цитаты о доброте (Приложение 1).