Открытый урок испанского языка в 6-м классе в рамках изучения темы "Fiestas y tradiciones"

Разделы: Иностранные языки


Возраст учащихся: 12 лет, 6-й класс, 6-й год обучения испанскому языку.

Состав группы: 10 человек, из них 8 успевают на «4» и «5», а два ученика – на «3».

Материально-техническое обеспечение:

  • Магнитофон
  • Кассета с записью информационного текста и рождественской песни  
  • Карточки с кроссвордом
  • Подарочные пакетики с карточками, содержащими диалогические конструкции
  • Доска
  • Маркеры для доски 

Цели урока:

  • Знакомство с обычаями и традициями Испании.
  • Стимулирование мыслительной деятельности.
  • Развитие навыков аудирования, монологической и диалогической речи.
  • Развитие навыков работы в группе. 

Задачи урока:

  • Научить учащихся использовать местоимения в Д.П. и В.П.
  • Научить учащихся использовать в монологической и диалогической речи лексико-грамматические конструкции по теме «Fiestas y tradiciones».
  • Развивать навыки монологической речи на уровне высказывания, навыки диалогической речи, аудирования, грамматические навыки употребления личных местоимений.
  • Формировать навыки ведения дебета.
  • Воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка.    

I. Оргмомент

Profesora (P.) – ¡Muy buenos días a todos! ¡Encantada de veros! Para empezar, me gustaría averiguar si todos están presentes.

Alumno (A.) – Hoy falta (n) o no faltan...

P. – Pues, el plan de nuestro trabajo es el siguiente:

  • Repasar el léxico aprendido
  • Repasar los pronombres personales
  • Audir una información sobre las fiestas y tradiciones de España
  • Componer diálogos donde habrá que discutir las costumbres y tradiciones de España y Rusia . 

II. Работа с лексикой

P. – Bueno. ¡Manos a la obra! Por ahora, voy a repartir entre vosotros un crucigrama que habrá que hacer. (Кроссворд построен на лексических единицах изучаемой темы, в результате перевода слов с русского языка на испанский по начальным буквам выстраивается слово “villancico”)

P. – Para facilitar nuestra tarea de control un alumno va a hacer un crucigrama en la pizarra sin que uno pueda verlo. (После того как слово отгадано, детям предлагается спеть рождественскую песню, выученную дома. При этом группа делится на 2 команды, и песня исполняется по 2 куплета).

P. – Encantada, mucho placer. Sois unos verdaderos cantantes. Pero es mi punto de vista. Y ¿qué opináis vosotros en cuanto a la manera de interpretar la canción del grupo opuesto? Expresando vuesrto opinión no os olvidéis de emplear los siguientes marcadores de discurso. (Ученики, используя «marcadores de discurso» (вынесены на доску) аргументируют, какая команда исполнила песню лучше и почему, на их взгляд, – мини-дебаты).

P. – Perfecto. Cantar canciones navideñas es una de las costumbres esrañolas. ¿Qué otras costumbres navideñas sabéis?

A. – Poner belén, adornar las habitaciones con guirnaldas...

III. Аудирование

 P. – De momento os propongo audir una información sobre las costumbres españolas (кассета к учебнику испанского языка, урок 3 задание 3) e indicar en la tabla si las siguientes afirmaciones son correctas o no. (Рабочая тетрадь, упражнение 11 страница 34)  

P. – Vamos a ver si habéis comprendido bien la información controlando vuestras respuestas (Проверяется выполнение теста)

P. – Vamos a escuchar la información una vez más. Terminada la tarea os pido que digáis qué hay de común en las costumbres rusas y españolas.

IV. Диалогическая речь

P. – Siguiendo nuestro plan quiero que discutáis con vuestra pareja las costumbres navideñas en España y Rusia. Estas construcciones os aydarán.

Ребятам предлагается составить диалоги между испанским и русским ребенком, в которых они обсуждают испанские и российские обычаи в праздновании Рождества. Также им раздаются карточки с диалогическими конструкциями, помещенные в подарочные пакетики. На подготовку диалога дается 5 мин.
Учитель оценивает диалоги.

V. Работа с грамматикой

P. – En vuestros diálogos habéis empleado tales pronombres personales como me te os nos le, etc. Recordad me ¿cuándo estos pronombres se ponen detrás de las formas verbales?.

A. – Si los pronombres personales se emplean con infinitivo, gerundio o imperativo Afirmativo...

P. – Veo que domináis la regla, pero vamos a ver cómo sabéis aplicarla. Os propongo hacer el ejercicio 15 en la página 35 de vuestro cuaderno de actividades. (Детям предлагается выполнить подстановочное упражнение).

VI. Подведение итогов урока

Проставление оценок.

VII. Домашнее задание: написать тему «Зимние праздники в России и Испании».