Цели и задачи классного часа:
- Образовательная – познакомить детей с дорожными знаками;
- Развивающая – расширять кругозор о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
- Воспитательная – через игровую деятельность учить учащихся культуре поведения на улице.
Приглашенные:
Родители:
- играющий роль Незнайки;
- играющий роль Светофора.
Ход классного часа
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Сегодня мы отправимся в путешествовать по Стране дорожных знаков.
(появляется Незнайка)
Незнайка. Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.
Учитель. Кто ты? Ребята вы его знаете?
Учащиеся. Да! Это Незнайка!
Учитель. Куда ты направляешься?
Незнайка. Я заблудился. Помогите мне пожалуйста. Мне страшно на улице много машин, я их боюсь.
Учитель. Наверное, мы тебе можем помочь. Сегодня как раз собрались путешествовать в страну дорожных знаков. Но нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете загадку.
У меня три глаза и одна нога. Я всем помогаю с помощью них. (Светофор)
(Появляется светофор).
Светофор. Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Незнайка. Ой! Ой! Трехглазый! Одноногий! Одним словом дуратский.
Светофор. Разве ты меня не знаешь? А, ты же Незнайка, вот почему ты меня не знаешь.
Ребята объясните Незнайке кто я. Ребята говорят свои варианты. Незнайка задает вопросы.
Незнайка.
Почему у него три глаза?
Почему они разного цвета?
Почему он всем помогает?
Незнайка. Теперь мне все ясно.
Светофор. Чтобы отправится в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт.
У меня есть очень неплохое предложение. Но сначала вы должны угадать что это?
(Автобус)
Незнайка. Ну ладно! Поехали на автобусе!
Светофор. Подожди, ты ведь не знаешь как себя надо вести в транспорте. Надо тебя познакомить с поведением общественном транспорте. Ребята, пожалуйста объясните Незнайке как надо себя вести в транспорте.
Ученики рассказывают, как надо себя вести в общественном транспорте.
Учитель. Итак, мы с вами в автобусе.
- Подумайте и только быстро дайте мне ответ. В автобусе вам нужно купить что?
(Билет)
Мы сели в автобус. Автобус завелся. Колеса завертелись. Автобус поехал. Шофер поворачивает руль то налево, то направо и сигналит невнимательным пешеходам.
(Ребята показывают движения головой направо, налево, сигналит.)
Светофор. Только вдруг – конец пути.
Остановка – выходить надо.
Незнайка. Ура! Наконец – то приехали! Бежим!
Светофор. Незнайка, стой! Разве можно так выходить из транспорта!
Учащиеся объясняют, как надо выходить.
Светофор. Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Есть у телеги.
Есть у велосипеда.
Есть у машины. (Колесо)
Без меня не едут
Ни машина, ни велосипед. (Руль)
У меня две ноги или три
Один глаз. Два уха.
Меня очень любят
И дети и взрослые. (Мотоцикл)
Светофор. А теперь нам надо попасть на другую сторону дороги.
Незнайка. Побежим скорее! А то машина вперед нас поедет.
Светофор. Стой! Улицу так переходить нельзя.
Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали… (Переход )
Ученики объясняют правила перехода через улицу.
Незнайка. Ой, как же у вас трудно. Я вот тут что – то нашел (показывает на дорожные знаки). А, я понял с ним можно играть?
Светофор. Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, что обозначает каждый из этих знаков?
(Ученики объясняют значение дорожных знаков).
Светофор. Так же на дорогах надо быть очень внимательным. Почему? Дети отвечают.
Светофор. Молодцы! Быть внимательным и реагировать на все, что происходит на улице.
Давайте поиграем!
Игра “Будь внимательным”
Желающие стоят в круг парами. Пары меняются именами. Лишний ученик стоит в центре круга и зовет кого – то из пар по имени. Но другой не должен отпустить у которого его имя. Если ему удастся бежать до лишнего ученика, они тоже меняются именами. Дальше игра продолжается.
Незнайка. Теперь мне понятно, как надо вести себя на дорогах. Большое тебе спасибо, Светофор, за прекрасный урок. И вам, ребята спасибо большое! Без вас я бы не понял ничего в дорожных знаках, о поведении в общественном транспорте и на улице.
Учитель. Теперь вы мне помогите определить победителя нашего урока.
Учитель, Светофор и Незнайка считают значки учеников. У кого много значков тот победитель.
Учитель подводит итог урока. Можно в виде рефлексии.