Сценарий интеллектуальной игры по информатике "Турнир юных программистов" для учащихся 5–9-х классов

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
  2. Развитие творческого и рационализаторского потенциала учащихся.
  3. Формирование у учащихся интереса к науке информатика.
  4. Условия и особенности реализации сценария:

Участники: 6 команд по 5 человек (по одному представителю от каждой параллели 5-9 классов школ города) + тренер (педагог по информатике).

Реквизит:

  • карточки с заданиями в конвертах.
  • Ручка.
  • Шарф.
  • Цветок.
  • Магнитная доска и стерка.
  • Клей-карандаш – 6 шт.
  • Микрофон.
  • Оценочный лист (<Приложение1>) – 3 шт.
  • Грамота – 6 шт.
  • Призы.

Оформление:

1. “Компьютерное” оформление зала;

2. Оформление “Турнир 2008”;

Правила:

Игра проводится в 2 тура:

I .“Подготовительный”,

II. “Презентация роботов”,

III. “Испытание”.

Продолжительность: 90 мин.

I тур “Подготовительный”

Ведущий: Здравствуйте, я рада приветствовать участников и гостей городского турнира юных программистов для учащихся 5-9 классов.

1) Проводится перекличка команд (они говорят название и девиз)

2) Представление жюри.

3) Обсуждение вопросов:

- Кто такой программист? (Человек, создающий программы)

- Что такое программа? (Набор команд, понятных исполнителю)

Кто или что может быть исполнителем? (Собака, человек, компьютер, робот...)

- Что такое команда? (Действие, которое должен выполнить исполнитель)

4) Каждой команде выдается конверт с заданием (<Приложение 2>) и ключ от кабинета, где команда будет готовиться в течение получаса.

В конверте карточка:

Уважаемый капитан команды!

С целью улучшения практических умений по программированию вашей команды жюри приняло решение о разработке секретного проекта под названием “Terminator - 2008” по созданию робота – андроида и отправке его в прошлое для устранения ошибок.

В силу недостатка времени и средств нами принято решение ограничиться разработкой робота, управляемого голосовыми командами. Ограничения, накладываемые элементной базой, не позволяют использовать более десяти команд. Для осуществления обратной связи робот может подавать звуковой сигнал (Beep).

Вашей команде поручается разработать систему команд и представить её в следующем виде:

Команда Описание действий, выполняемых по команде
1    
     
10    

К 1330час. 17 января 2008 года Вы должны представить разработанную вами систему команд.

Кроме того, Вы должны к указанному сроку построить действующую модель робота (1 шт.), а также подготовить оператора, который будет управлять роботом.

После этого состоятся испытания роботов. В процессе испытаний будет предложено одно задание, при выполнении которого робот (и оператор) должны проявить способность к выполнению достаточно тонких действий. На выполнение задания отводится не более 10 минут.

Оценка качества вашей продукции проводится на основании следующих критериев:

1) Выполненность задания – 50 баллов.

2) Выполнение задания за минимальное время – 10 баллов.

3) Точная работа оператора – 20 баллов.

4) Точная работа робота – 20 баллов.

Председатель жюри

городского турнира

юных программистов

Например:

Команда Описание действий, выполняемых по команде
1 Вперед Робот двигается вперед
2 Стоп Робот останавливается
3 Поворот Робот поворачивается направо
4 Поиск Робот прикасается к предметам, с которыми рядом находится его рука
5 Захват Робот берет предмет, над которым находится его рука
6    
7    
8    
9    
10    

II тур “Презентация роботов”

Каждая команда представляет все возможности своего робота.

III тур“Испытание”

1. Команды сдают жюри листы с командами своего робота.

2. Жеребьевка команд.

3. По очереди на сцену выходят робот и оператор команды. Оператор вытягивает задание и отдает команды роботу, чтобы его выполнить.

Задания:

1 Робот должен взять с одного стола ручку и перенести его на другой стол
2 Робот должен взять стерку и вытереть доску.
3 Робот должен взять цветок и отдать его председателю жюри.
4 Робот должен взять шарфик и отдать его своему тренеру.
5 Робот должен взять любого человека из зала и посадить его на другой стул.
6 Робот должен взять микрофон и передать его ведущему.

Пока жюри подводит итоги, проходит анализ мероприятия - заполнение роботограммы (<Приложение 3>) каждой команды + обсуждение турнира.

Слово жюри - Номинации для награждения команд:

  1. “Точность – вежливость королей”.
  2. “Семь раз отмерь, один – отрежь”.
  3. “Терпенье и труд все перетрут”.
  4. “Что посеешь, то и пожнешь”.
  5. “Без труда и робот руки не подаст”.
  6. “Всякий совет к разуму хорош”.
  7. “Всякий человек по делу познается”.
  8. “Легко сказать, да тяжело сделать”.