Конференция по итогам летнего чтения (5-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 5


Цель мероприятия:

  • выявить уровень начитанности учащихся 5-х классов;
  • привлечь внимание учащихся к чтению художественной литературы;
  • познакомить с новинками современной детской литературы;

Участники мероприятия:

  • Ведущий 1;
  • Ведущий 2;
  • Счетная комиссия;
  • Жюри;
  • Консультанты;
  • Учащиеся 5-х классов.

Оформление:

  1. Плакат – диаграмма.
  2. Эмблема.
  3. Высказывания писателей.
  4. Выставка книг.
  5. Грамоты команде, лучшим читателям.
  6. Жетоны.
  7. Листы для жюри, счетной комиссии.
  8. Карандаши, краски, кисти, альбомные листы, ручки.
  9. ДВД – диск для конкурса “Кино! Кино!”.
  10. Указатели для болельщиков.

Выставка книг и журналов для детей.

Ход праздника.

Ведущий 1

-Здравствуйте! Сегодня 9 октября. По решению ЮНЕСКО этот день назван Всемирным днём чтения.

Ведущий 2

-Мы открываем первую читательскую конференцию, посвящённую итогам летнего чтения.

Ведущий 1

-Слово для приветствия предоставляется директору школы.

Ведущий 2

- Мир книг — мир увлекательный, таинственный и необъятный. Как ориентироваться, как не заблудитесь в нем? Что читать и как читать? Почему так важно чтение сегодня? Мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Ведущий 1

Но для начала давайте ответим на самый важный вопрос: Для чего человек читает? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. Мы думаем, что человек читает:

  • Потому, что чтение доставляет ему радость.
  • Потому, что хочет лучше понять себя.
  • Потому, что узнает что-то новое для своего развития.
  • Потому, что это необходимо для учебы или работы.
  • Потому, что читают друзья и говорят о книгах.
  • Потому, что книги учат его жить в гармонии с окружающим миром.
  • Потому, что стремится приобщиться к мировой культуре.
  • Потому, что чтение — это особый стиль жизни.
  • Потому, что ЧИТАТЬ — ЭТО ПРЕСТИЖНО!

Ведущий 2

- Какие мы читатели? Об итогах летнего чтения в каждом классе вам расскажет информационный плакат. Лучших читателей ждут награды.

Ведущий 1

- На сцену приглашаются лучшие читатели по итогам летнего чтения.

Каждому победителю задается вопрос: “Почему вы читаете?”

Ведущий 2

-Вы услышали разные ответы от наших лучших читателей. Шведская академия детской литературы задала этот вопрос разным людям: детям, взрослым. Один из ответов был такой:

Ведущий 1

-“Книги помогают нам познать самих себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как мы”.

Ведущий 2

- Книги помогают нам понять других. Читая книги, написанные писателями других культур и эпох, и видя, что их мысли и чувства похожи на наши, мы лучше понимаем другие культуры и избавляемся от предрассудков.

Ведущий 1

Врезанные в память письмена
Бегущие столетья не сотрут...

Так сказал о книге великий английский поэт Уильям Шекспир, живший более четырех столетий назад. Книга – это наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, сотворенных человечеством на пути его к счастью и могуществу... Каждый из Вас обращается к книге. Для одних общение с книгой – это познание, для других – наслаждение, для третьих – мученье.

Ведущий 2

- Сегодня мы проводим литературную викторину “Книги, прочитанные летом”.В викторине принимают участие 3 команды, представляющие 5 “А”, 5 “Б”, 5”В” классы.

Ведущий 1

Объявляет членов жюри.

Ведущий 2

Подводить итоги будет счётная комиссия. (Объявляет состав счетной комиссии).

Ведущий 1

На сцену приглашаются команды 5-х классов для участия в викторине.

Ведущий 2

- Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес сказал: “Кто-то гордится каждой написанной книгой, я – любой прочитанной”. Итак, мы начинаем конкурс по книгам, прочитанным летом учениками 5-х классов. Вперед!

Ведущий 1

- Первый конкурс “Разминка”.

Каждой команде будет задан вопрос, на который нужно ответить через 30 секунд. Если команда ответить не сможет, вопрос передаётся команде, готовой ответить на вопрос. Если команды не могут дать ответ, на вопрос могут ответить болельщики.

1)Про нее говорят: лицо книги. Это первое, что видит читатель, когда берет книгу в руки. И от "выражения этого лица" очень часто зависит, захочет ли человек раскрыть книгу и прочитать ее.
Что это такое?

Варианты ответов:

а) форзац
б) авантитул
в) обложка
Правильный ответ: обложка

Ведущий 2

2) В переводе на русский язык – это книголюб. То есть любитель и собиратель книг. Кто он?

Варианты ответов:

а) библиотаф
б) библиофил
в) библиоман
Правильный ответ: библиофил

Ведущий 1

3) Этот термин означает ненависть к книге. Это кажется невероятным, невозможным. Разве бывают люди, способные ненавидеть книгу?! Бывают. Когда испанские конкистадоры обрушились на Американский континент и начали войну с индейцами, они сожгли все книги
народа майя. Вместе с теми, кто умел их писать. Когда фашисты пришли к власти, то для людей у них были концлагеря, а для книг – костры. Внимание, вопрос: Как называется человек, который ненавидит книги?

Варианты ответов:

а) библиофоб
б) библиоклепт
в) библиокласт
Правильный ответ: библиофоб

Ведущий 2

4)В какой стране впервые появилось слово "Библиотека"? (Греция)

Ведущий 1

5) Его называют "компасом" в книжном море. Это перечень всех произведений печати, имеющихся в библиотеке.(каталог)

Ведущий 2

6) Жизнь без книг невозможна. Значит, невозможна и без библиотек. Вся история развития человеческого разума связана с библиотеками

Древняя эмблема этой науки – золотой ключ. А точный перевод термина – книгоописание.
Один из самых известных русских знатоков библиотечного дела, Николай Александрович Рубакин, говорил: "Выбирать книги для своего и чужого чтения – не только наука, но и искусство,
развитию же его нет предела". Внимание, вопрос: Что это за наука?

Варианты ответов:

а) полиграфия
б) библиомания
в) библиография
Правильный ответ: библиография.

Ведущий 1

- Второй конкурс мы назвали “Портрет книги”.

Оборудование: краски, альбомные листы, кисти.

От каждой команды приглашается один участник. За 20 минут он должен создать – нарисовать “лицо книги” – её обложку. (Тянут жребий)

Евгений Шварц “Сказка о потерянном времени”

Джон Толкиен “Хоббит, или Туда и Обратно”

Юрий Олеша “Три толстяка”

Счётная комиссия подводит итоги.

Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами

Ведущий 2

- Третий конкурс мы назвали “Театральный”.

Каждая команда получила в качестве домашнего задания отрывок из книги, который нужно было инсценировать. Сейчас они будут представлены вашему вниманию

Команды – соперники должны быстро определить и назвать автора и книгу.

На сцену приглашается команда 5 “б” класса. (А. П. Чехов “Налим”)

На сцену приглашается команда 5 “в” класса. (Я. Корчак “Король Матиуш Первый”)

На сцену приглашается команда 5 “а” класса. ( В. Ю. Драгунский “Пожар во флигеле…”)

Счётная комиссия подводит итоги.

Ведущий 1

Из книг мы понимаем, что не на все вопросы есть однозначные ответы, что на любую проблему можно посмотреть с разных точек зрения. Книги показывают, что конфликты не обязательно решать путем насилия.

Ведущий 2

“Я пишу для детей, потому что они не ждут, что их любимый писатель спасет человечество.Несмотря на юный возраст, они знают, что это не в его власти. Только у взрослых сохранились такие детские иллюзии”.
И. Б. Зингер.

Ведущий 1

(Четвертый конкурс) Поэтому название нашему конкурсу мы дали такое “Письмо писателю”.

Задание: 2 человека от команды должны составить письмо-обращение на тему: “Писатель, напишите книгу о …”.

Ведущий 2

-Пятый конкурс называется “Внутри сказки”. Каждая команда в течение 60 секунд придумывает продолжение сказки.

Отец повел своего сына, Ванюшку, учить. Застала их дорогой буря-ненастье. Пошел дождь. Заблудились они. Пришли нечаянно к какому-то дому. “Станем мы, тятенька, к забору: не так будет нас дождем бить”. А в этом доме…

Продолжите сказку.

Ведущий 1

-Шестой конкурс уже не для команд, а для активных зрителей, которые тоже хотят попробовать свои силы. Не так ли?

Проводится среди зрителей.

Оборудование: жетоны.

Каждый вопрос оценивается в 1 балл, засчитывается в счет той команды, болельщики которой первыми ответили на него.

Ведущий 2

Вопросы:

  1. Назовите имя, отчество писателя Гайдара (Аркадий Петрович).
  2. Как называется повесть Михаила Пришвина, главными героями которой являются Настя, Митраша, собака Травка? (“Кладовая солнца”).
  3. Назовите автора и книгу, послужившую основой для повести-сказки Александра Волкова “Волшебник изумрудного города”.(Фрэнк Баум “Волшебник из страны Оз”).
  4. Эту книгу называют художественной географией Швеции. Кто ее автор, как она называется? (Сельиа Лагерлёф “Путешествие Нильса с дикими гусями по Швеции”).
  5. В этом рассказе знаменитый Шерлок Холмс расследует историю пропавшего голубого карбункула. Что такое карбункул и где он оказался? (Карбункул – драгоценный камень, оказался в зобе гуся).
  6. Этот человек писателем стал случайно. Его основная профессия – математик, а книги, сделавшие его знаменитым, написал для дочери друга. Кто он? (Льюис Кэрролл).

Ведущий 1

  1. Лемони Сниккет написал истории о детях, потерявших родителей и объединил их в цикл “33 несчастья”. Всего в серии 13 книг. Назовите все вышедшие повести.

1) Скверное начало
2) Змеиный зал
3) Огромное окно
4) Зловещая лесопилка
5) Изуверский интернат
6) Липовый лист
7) Гадкий городишко
8) Кошмарная клиника
9) Кровожадный карнавал
10) Предпоследняя передряга
11) Скользский склон
12) Угрюмый крот
13) Конец

  1. Об уральских драгоценных камнях рассказывает книг… (Павел Бажов “Уральские сказы”).
  2. Как называется повесть Аркадия Гайдара, в которую включена сказка о Мальчише-Кибальчише.(Военная тайна).
  3. Перечислите по порядку все книги Джоан Роулинг о “Гарри Поттере”.

  4. 1). Г. П. и философский камень.
    2) Г. П. и тайная комната.
    3) Г. П. и узник Азкабана.
    4) Г. П. и кубок огня.
    5) Г. П. и орден Феникса.
    6) Г. П. и принц-полукровка.
    7) Г. П. и роковые мощи.

  5. Эти книги: “Говорящий сверток”, “Три билета на Эдвенчер”, “Зоопарк в моем багаже” и другие написал знаменитый английский зоолог…Как его зовут? (Джеральд Даррелл).
  6. Назовите имена, отчества писателей:

1) Жуковский (Василий Андреевич)
2) Гоголь (Николай Васильевич)
3) Чехов (Антон Павлович)
4) Тургенев (Иван Сергеевич)
5) Маршак (Самуил Яковлевич)
6) Астафьев (Виктор Петрович)

Счётная комиссия подводит итоги.

Ведущий 2

- Седьмой “Конкурс капитанов”.

Капитанам даются портреты писателей. Капитаны должны назвать писателей.

Счётная комиссия подводит итоги.

Ведущий 1

Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать наши мысли и понимать, что говорят и пишут другие.

- Восьмой конкурс, который мы назвали “Кино! Кино!”.

Он посвящен экранизации литературных произведений. Сейчас мы с вами просмотрим фрагмент фильма, поставленный по книге, предложенный для летнего чтения. Звук будет отсутствовать. Задача команды – озвучить предложенный фрагмент как можно ближе к тексту оригинала.

(Предлагается фрагмент из кинофильма “Без семьи”).

Ведущий 2

Пока команда придумывает, выходит те ученики, которые придумывали письмо писателю, зачитывают свое письмо. Жюри оценивает.

Ведущий 1

После этого приходят дети, которые рисовали обложку и приносят свои работы. Жюри оценивает.

Ведущий 2

Затем каждая команда озвучивает фрагмент.

После выступления каждой команды просматриваем фрагмент фильма со звуком.

Жюри подводит итоги по конкурсу “Кино! Кино!”

Счётная комиссия

Ведущий 1

Пока жюри выставляет последние оценки, а счетная комиссия подводит итоги, вы можете подойти к нашим стендам, где размещены лучшие произведения детской литературы. Консультанты помогут вам сориентироваться в мире детской литературы. Ждем вас через 15 минут на подведение итогов.

Ведущий 2

Слово предоставляется председателю жюри.

Слово предоставляется председателю счетной комиссии.

Ведущий 1

Спасибо за внимание. Наш праздник подошел к концу. Благодарим всех за участие и надеемся, что вы станете чаще общаться с книгой, которую никто и ничто не заменит, ведь “книги сокращают одиночество. Книгу можно взять с собой куда угодно. Ее можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть”.

Книга – сад, умещающийся в кормане”, – так гласит арабская пословица.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4