Цель урока:
- Закрепить изученный материал. Уметь решать уравнения, простые и составные задачи.
- Развивать логику, мышление, смекалку, познавательную активность
- Воспитывать умение работать в коллективе, дружеское отношение друг к другу.
Оборудование:
- компьютер,
- проектор,
- экран,
- презентация Power Point,
- ёлка,
- игрушки на ёлку.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Постановка учебных задач. (Слайд №1)
Учитель. - До наступления Нового Года осталось совсем немного времени. А сколько всего нужно успеть сделать! Украсить дом, купить подарки всем друзьям и близким, придумать праздничное угощение… . Но сколько радости и счастья доставляет вся эта предновогодняя суета! Атмосферой праздника наполняется дом, когда в нём пахнет настоящей хвоей; развешаны гирлянды, а подарки перевязаны яркими лентами.
Вот и наш класс готов к встрече Нового года. Гости пришли, даже ёлка есть в нашем классе. Но почему-то она праздничными шарами не украшена и огоньки на неё не горят.
И кого-то не хватает у нас на нашем празднике!
- С ними приключилась беда. Их спрятала … (Слайд №2).
- Прочитайте, что она говорит!
- Ну что, приложим все усилия, чтобы освободить Деда Мороза и Снегурочку?
II. Основная часть.
Учитель. - Тогда начнём урок. Тема урока: повторение и закрепление изученного материала. Поставим перед собой задачи. Что мы должны повторить и закрепить на уроке. (Слайд №3).
1. Повторение.
Первое условие Бабы-Яги (Слайд №4).
- Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
- Компоненты при сложении называются: слагаемое, слагаемое, сумма.
- Самое большое число в сумме – сумма.
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
- Компоненты при вычитании называются: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
- Уменьшаемое – это число, из которого вычитают.
- Вычитаемое – это число, которое вычитают.
- Разность – результат вычитания.
- Самое большое число в разности – уменьшаемое.
- Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.
- Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
1 м = 10 дм = 100 см 1 дм = 10 см 1 см = 10 мм 1 р. = 100 к. 1 ч = 60 мин 1 год = 12 м - Отрезок – это часть прямой, ограниченный с двух сторон.
- Треугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
- Четырёхугольник – это геометрическая фигура, у которой четыре угла и четыре стороны.
- Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые. Противоположные стороны прямоугольника равны.
- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Периметр – это сумма длин сторон геометрической фигуры.
- Математические знаки: больше, меньше, равно, пляс, минус.
- Прибавить 1 –значит назвать следующее число.
- Вычесть 1 – значит назвать предыдущее число.
- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
- От перестановки слагаемых суммы не изменяется.
- Если к числу прибавить или отнять нуль, то получится тоже самое число.
- Увеличить число на несколько единиц, значит прибавить.
- Уменьшить число на несколько единиц, значит вычесть.
- Однозначные числа записываются одной цифрой, а двузначные – двумя.
- Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой.
- Единицы складываются и вычитаются с единицами, десятки с десятками.
- Сложение можно проверить вычитанием, а вычитание сложением.
- Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
(обобщение)
2. Решение примеров тетрадях. (Слайд №5).
(решаются примеры из пособия “3000 примеров по математике”)
(обобщение)
3. Решение задач на смекалку (Слайд №6, № 7)
(работа по группам)
- Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 12 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги? (12 кг)
- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- Три девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Втроём они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них? (3 часа)
- Ребята делают гирлянду к новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (жёлтое)
- 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 30
(обобщение)
Физкультминутка
Если нравится тебе, то делай так:
Два щелчка пальцами нал головой.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка в ладоши.
Если нравится тебе, то делай так:
Два хлопка за коленками.
Если нравится тебе, то делай так:
Два притопа ногами.
Если нравится тебе, то скажи: “Хорошо!”.
Хорошо.
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
Если нравится тебе, то делай всё.
Решение уравнений (Слайд №8, №9).
(два человека у доски)
(обобщение)
5. Решение задач по карточкам (Слайд №10, №11, №12)
Карточка №1.
В коридоре 14 лампочек, а в комнате 12. 10 лампочек перегорело. Сколько лампочек осталось гореть?
Карточка №2.
В вазе лежало 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе?
Карточка №3.
Мама испекла 12 пирожков с яблоками и 8 пирожков с капустой. За обедом съели 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?
Карточка №4.
На Земле 4 океана, а материков на 2 больше. Сколько всего океанов и материков на Земле?
Карточка №5.
В аквариуме плавало несколько рыбок. Когда 8 рыбок пересадили в другой аквариум, в нём осталось ещё 9 рыбок. Сколько рыбок плавало в аквариуме?
Карточка №6.
В магазине в первом куске было 7 метров ткани, во втором – 5 метров. Купили 4 метра. Сколько метров ткани осталось?
Карточка №7.
Когда Маша взяла из коробки 6 конфет, а Катя 5 конфет, то в коробка опустела. Сколько конфет было в коробке?
Карточка №8.
Детям купили 4 порции шоколадного мороженого и столько же порций клубничного. 2 порции мороженого съели. Сколько порций мороженого осталось?
Карточка №9.
В гараже стояло 90 машин. Уехало 20 машин, а приехало 11 машин. Сколько машин стало в гараже?
Карточка №10.
На верхней полке 18 книг, а на нижней 13 книг. На сколько книг на нижней полке меньше, чем на верхней?
Карточка №11.
В кошельке 50 рублей. Когда в него положили несколько монет, в нём стало 90 рублей. Сколько рублей положили в кошелёк?
Карточка №12.
У Серёжи было 16 игрушек, а у Димы на 4 игрушки больше. Сколько всего игрушек у мальчиков?
Карточка №13.
В коробке 20 конфет. Сначала взяли 8 конфет, а потом ещё 10. сколько конфет осталось?
Карточка №14.
На тарелке лежало 30 пирожных. Инна съела 4 пирожных, а Марина – 5 пирожных. Сколько пирожных осталось на тарелке?
(обобщение)
6. Сообщение
Учитель. - И вот Дедушка Мороз и Снегурочка наконец-то с нами!
- Давайте узнаем, а как празднуют Новый год в других странах (рассказывают ученики).
Испания (Слайд №13).
В Испании существует традиция в новогоднюю ночь есть виноград. Под бой часов нужно съесть 12 виноградных ягод, по одной за каждый из двенадцати грядущих месяцев.
Италия (Слайд №14).
В Италии принято из квартир в самую последнюю минуту старого года выбрасывать разбитую посуду, старую одежду и даже мебель. Вслед за ними летят хлопушки, конфетти, бенгальские огни. Считается, что если в новогоднюю ночь выбросить старую вещь, то в наступающем году купишь новую. А все дети ждут волшебницу Бефану, которая прилетает ночью на метле и через каменную трубу проникает в дом. Она наполняет подарками детские башмачки, специально подвешенные к камину.
Япония (v №15).
Японские дети встречают Новый год в новой одежде, полагая, что это принесёт удачу и здоровье. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку рисунок с изображением своей мечты, тогда желание должно исполниться. А утром, когда Новый год уже вступает в свои права, японцы выходят встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и вручают подарки. На фасадах домов вывешиваются охапки соломы, чтобы защитить дом от злых духов. А самое главное для японцев, это рассмеяться в первую секунду Нового года – тогда счастье будет сопровождать их весь год.
Россия (Слайд №16).
В каждой стране свой новогодний персонаж. Во Франции – Пэр Ноэль, в Америке Санта Клаус, а в России всеми любимый Дед Мороз. Это добрый Дедушка с длинной бородой и в валенках. Раньше доброго дедушку называли Дед Трескун. У Деда Мороза есть прекрасная внучка Снегурочка.
До сих пор сохранились старые обряды: это весёлые карнавалы, проделки ряженых, катание на санках, полночные гадания и хороводы вокруг ёлки.
III. Итог. (Слайд №17).
- Домашнее задание по карточкам от Деда Мороза.
- Что повторяли и закрепляли?
- Кому урок понравился, тот может повесить на ёлочку ещё игрушечку.