Праздник первой оценки

Разделы: Начальная школа


Учитель: Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: У кого в порядке книжки и тетрадки?

Дети: У меня, у меня ведь они мои друзья!

Учитель: Кто сегодня в первый раз домой пятёрку принесёт?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Ребята, сегодня у нас праздничный урок – праздник первой оценки.

1. Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих родителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!

2. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

3. В дальний путь ведут наш класс
День за днём учителя.
Их слова для нас приказ
Командира корабля.

4. В экспериментальный класс
Строго принимали нас:
Мы считали, рисовали,
И с психологом общались.

5. А сейчас мы дружно все
“Грызём гранит науки” -
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.

6. Математику, русский, казахский
Изучает наш дружный класс.
И компьютеры будут знакомы нам,
И английский в почёте у нас.

7. Мы любим грамотно писать,
Примеры трудные решать,
Учить красивые стихи
И отличаться у доски.

8. Мы обычные дети, не гении.
Мы знанья трудом лишь возьмём.
А знаньям не быть без терпения,
Терпенье, с тобою мы дружно живём!

9. Родителям тоже нужно терпение
Чтоб нам без устали помогать.
А мы для вас в форме поощрения
Будем оценки получать.

Учитель: А какие оценки можно получить в школе? Сегодня, на нашем праздничном  уроке, вы впервые получите школьные отметки. И я, и ваши родители, и наши  гости – все очень хотим, чтобы ваши отметки всегда были очень хорошими. А   для этого работайте внимательно, старательно, чтобы почувствовать радость от   своего труда. На этот раз я пригласила в класс не сказочных наших  помощников, а учителей школы, которые помогут мне оценить ваши знания.

Желаю вам дорогие мои второклассники, успеха! Итак, первым у нас будет  контрольное чтение.

10. Если хочешь много знать,
Многого добиться
Обязательно читать
Нужно научиться.

11. Как хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти.

12. Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай ещё страницу
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Дети читают текст. Учителя оценивают и выставляют оценки в ведомость.

Физминутка.

Учитель: Отдохнули. А теперь давайте проверим знания по русскому языку.

Посмотрите у меня построен дом из цветных кирпичиков. На каждом кирпичике задания. Выберите себе кирпичик любого цвета. Выполните задание и получите первую оценку по русскому языку.

Дети выбирают кирпичик.

1 задание – письмо под диктовку

Маша читает книгу.

2 задание – вставь пропущенные буквы

Лыж .
Ч .сы
Малыш .
Щ . ка
Рощ .
Ч. до
Мыш .
Ч . й
Маш . на
Площ . дь
Ч . лок
Щ . ка
Ш . шки
Ж . раф
Ч. шка
Ч . дак
Щ . вель
Тащ .

3 задание - узнай, какое предложение записано. Раздели слова.

Трудкормит,аленьпортит. Другаищи,анашёлбереги. Птицасильнакрыльями, ачеловекзнанием.

13. Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая,
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.

14. Не составить телеграмму,
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить.

15. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Учитель: Пока жюри проверяет ваши работы. Давайте поставим буквы в ряд и отгадаем   ребусы.

Учитель: А теперь мы будем отгадывать загадки. Сколько лет живут люди на Земле,   столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа. Тот из вас,  кто правильно отгадает загадку, получит в подарок отгадку. Итак, начнём:

1. Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу. (Точилка)

2. Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход. (Карандаш)

3. Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И, наконец, совсем исчез. (Календарь)

4. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

5. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой чёрные следы оставляет.  (Ручка)

6. То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)

7. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
В нём жильцы бумажные
Все ужасно важные (Портфель)

Учитель: А теперь пришло время позаниматься математикой. Давайте ребята проверим  как вы умеете считать.

16. Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
Без счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята…

Учитель: Сначала давайте решим задачи.

1. Пять яблок в корзине
В вазе четыре
У Саши одно
Сколько всего?

2. Мы гостей позвать решили
И друзей всех обзвонили
Мама пять своих подруг
Папа двух своих друзей
Мы с братишкой – трёх детей
А теперь считаем дружно
Сколько будет стульев нужно
Для хозяев и гостей?

3. У Веры три яблока, а у Паши пара. У кого больше? У кого меньше?

4. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в два кармана. Как он мог их разложить?

Учитель: На карточках у вас даны задания. Их нужно выполнить.

Учитель: А пока вы выполняете задание, ваши родители выполнят небольшой тест, и мы поставим им оценку за то, как они вам помогают дома.

Родительский тест

  1. Какая буква в букваре изучается первой М или Р?
  2. Какая цифра изучается первой 1 или 0?
  3. В каком произведении присутствуют эти слова “Далёк путь или близок, узнает тот, кто проедет. Горькую еду от сладкой отличит тот, кто поест”
  4. А) К.Паустовского “Умные и верные друзья”
    Б) Казахская народная сказка “Чудесная шуба”
    С) В.Осеева “Добрая хозяюшка”

  5. Составьте краткую запись и решите задачу: “В гараже стояло 10 машин. Когда несколько машин уехали, то в гараже осталось 6 машин. Сколько машин уехали?”
  6. Назовите номер кабинета, где учатся ваши дети.
  7. Кто написал сказку “Яблоко”?
  8. А) это народная сказка
    Б) Л.Толстой
    С) В.Сутеев.

  9. Какого цвета обложка учебников вашего ребёнка?

А) математика ___________________________________
Б) букварь__________________________________
В) русская грамота_____________________________
Г) казахский язык__________________________________
Д) технология _____________________________________
Е) изо ___________________________________________

8. Сколько родительских собраний было в I полугодии?

9. Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в 1 классе?

10. Как зовут директора школы?

Учитель: А теперь пока наше учительское жюри подводит последние итоги и заполняет табеля первой оценки, мы с вами поиграем в шуточную игру.

(На полу разложены оценки. Дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка затихает, дети берут оценку и поднимают вверх)

Учитель: А теперь проверим, как учились ваши родители в школе.

(Проводится та же игра)

Учитель: А теперь слово нашему жюри. (подводят итоги и вручают табеля первой оценки)

17. Если хочешь строить мост
Наблюдать движенье звёзд

18. Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь

19. Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Песня “Учат в школе”

Учитель:

Вот и закончился наш праздничный урок. Ребята, я поздравляю вас с первой  заработанной вами оценкой. И желаю вам получить только хорошие оценки, а  какие выберите сами.

(В конвертах разложено печенье, выпеченное в форме 5.)

Приложение