Идея проекта: Удмуртская республика – государственное образование в составе Российской Федерации. Республика разделена на 25 районов, названия которых образованы от районных центров. В Удмуртской Республике 6 городов, 15 поселков городского типа. Столица Удмуртии г. Ижевск. Удмуртская Республика известна нашим зарубежным гостям благодаря достижениям в области культуры и спорта. Удмуртия - одна из республик, которая влияет и на социально-экономическое развитие России. Социально-экономическое развитие Удмуртии определяют:
- развитый промышленный потенциал и высококвалифицированный персонал предприятий и научно-исследовательских учреждений;
- выгодное транспортно-географическое положение республики в центре Уральского региона;
- мощная природно-сырьевая база;
- приемлемые почвенно-климатические условия для развития агропромышленного комплекса;
- благоприятная демографическая ситуация, позволяющая полностью удовлетворить потребности хозяйства в трудовых ресурсах.
Развитая рыночная инфраструктура, стабильный рынок технологий, высокий научно-технический потенциал создают благоприятный климат и комфортные условия для работы иностранных инвесторов на нашей территории. В УР насчитывается более 300 промышленных предприятий, большинство из которых имеют современное техническое оснащение и опытных специалистов. Высокая культура производства была заложена в процессе выполнения военных заказов, к которым во всем мире предъявляются повышенные требования по качеству. Предприятиями ВПК освоен широкий спектр уникальной спецтехники оборонного назначения.
В Удмуртии находится большое количество природных ресурсов, таких как лес, нефть и торф, хорошо развита химическая и легкая промышленность. Крупнейшие предприятия республики в основном сосредоточены в столице городе Ижевске, где производятся автомобили и мотоциклы, спортивно-целевые и спортивно-охотничьи ружья, металлорежущие станки, прокат конструкционных, легированных и нержавеющих сталей, ракетно-космическая техника, медицинская техника, оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности, подшипники, редукторы цилиндрические и для нефтяной промышленности, оборудование геологоразведки, бурения и другое для нефтяных разработок. Все это обуславливает процесс развития информационных технологий и внедрение их в производство.
В течение нескольких десятилетий Удмуртия была закрыта для иностранных партнеров. Преодоление последствий этой искусственной изоляции, развитие международных связей, интеграция республики в мировое экономическое пространство – таков комплекс задач, последовательно решаемых Правительством Удмуртской Республики. В последнее время Удмуртия стала выгодным объектом для иностранных инвестиций. Республика является поставщиком медицинской техники, химического, бумагоделательного и нефтяного оборудования.
Удмуртия - один из нефтяных регионов России. Сегодня “Удмуртнефть” осуществляет весь технологический цикл разработки месторождений: научные исследования, проектирование, бурение скважин, строительство нефтепромысловых объектов и их обслуживание.
Безусловно, Удмуртская республика играет огромную и очень важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии России. Но для более тесных связей с зарубежными странами, для увеличения количества партнеров из других стран необходима информация, которая бы позволила рассмотреть нашу республику с качественно новой стороны.
Цель данного проекта: выделить основные приоритеты экономического, социального и культурного развития республики и представить этот материал в виде презентации “The Udmurt republic”.
Тип проекта: Творческий проект с элементами исследовательской деятельности; межпредметный; внутренний, групповой, краткосрочный.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний по теме “The Udmurt Republic”.
Цель потребовала решения следующих задач:
- Обогатить, расширить языковые и речевые знания студентов по теме “The Udmurt Republic ”,закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитие иноязычной речевой компетенции и мекультурной коммуникации в целом.
- Повысить уровень автономности студентов посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы.
- Познакомить студентов с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы.
- Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности.
- Вовлечь студентов в дальнейшую исследовательскую деятельность
Направленность проекта: познавательная.
Продолжительность проведения: 4 пары.
Возраст: 16-17 лет.
Место проведения: Ижевский монтажный техникум.
Оборудование и оформление: фотоматериалы достопримечательностями Удмуртской республики, компьютерные программы Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker.
Модель проектного занятия: Занятие основано на пройденном материале по теме “ The Udmurt Republic” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний студентов по этой теме с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности (Passive Voice, Gerund Subjunctive Mood), лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.
Этапы проектирования:
Этапы | Содержание работы | Деятельность студентов | Деятельность преподавателя |
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | |||
Этап мотивации и целеполагания. | а) определение темы(The Udmurt Republic) б) выявление одной или нескольких проблем; в) уточнение целей конечного результата; г) выбор рабочих групп; |
Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы | Мотивирует студентов. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает. |
Этап планирования | а) анализ проблемы, выдвижение гипотез,
обоснование каждой из гипотез;(Удмуртия- один из
развитых культурных и экономических центров РФ) б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; (печатные издания, СМИ и др.) в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов; г) распределение ролей в команде; |
Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. | Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает. |
Этапы принятия решений | а) обсуждение методов проверки принятых
гипотез (“мозговой штурм”); б) выбор оптимального варианта; в) определение способа представления результата; г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты; |
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. | Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит. |
2. ОСНОВНОЙ | |||
Этап выполнения проекта | Поиск необходимой информации,
подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта |
Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. | Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля проектной деятельностью на каждого студента. |
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ | |||
Этап защиты проекта | а) подготовка и оформление доклада б) обоснование процесса проектирования в) объяснение полученных результатов г) коллективная защита проекта |
Защищают проект. | Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника |
Этап проверки и оценки результатов | а) анализ выполнения проекта,
достигнутых результатов (успехов и неудач) б) анализ достижения поставленной цели в) оценка результатов, выявление новых проблем |
Коллективный самоанализ проекта и самооценка. | Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта |
На заключительном этапе были представлены презентации по теме “Моя Удмуртия”, фильмы (в Moviemaker), изделия из глины, в процессе демонстрации и защиты которых, были успешно решены все задачи и достигнута основная цель проекта. Данные работы представлены на диске.