Реализация национально-регионального компонента на уроке иностранного языка на тему "Моя Удмуртия"

Разделы: Иностранные языки


Идея проекта: Удмуртская республика – государственное образование в составе Российской Федерации. Республика разделена на 25 районов, названия которых образованы от районных центров. В Удмуртской Республике 6 городов, 15 поселков городского типа. Столица Удмуртии г. Ижевск. Удмуртская Республика известна нашим зарубежным гостям благодаря достижениям в области культуры и спорта. Удмуртия - одна из республик, которая влияет и на социально-экономическое развитие России. Социально-экономическое развитие Удмуртии определяют:

  • развитый промышленный потенциал и высококвалифицированный персонал предприятий и научно-исследовательских учреждений; 
  • выгодное транспортно-географическое положение республики в центре Уральского региона;
  • мощная природно-сырьевая база;
  • приемлемые почвенно-климатические условия для развития агропромышленного комплекса;
  • благоприятная демографическая ситуация, позволяющая полностью удовлетворить потребности хозяйства в трудовых ресурсах.

Развитая рыночная инфраструктура, стабильный рынок технологий, высокий научно-технический потенциал создают благоприятный климат и комфортные условия для работы иностранных инвесторов на нашей территории. В  УР насчитывается более 300 промышленных предприятий, большинство из которых имеют современное техническое оснащение и опытных специалистов. Высокая культура производства была заложена в процессе выполнения военных заказов, к которым во всем мире предъявляются повышенные требования по качеству. Предприятиями ВПК освоен широкий спектр уникальной спецтехники оборонного назначения.

В Удмуртии находится большое количество природных ресурсов, таких как лес, нефть и торф, хорошо развита химическая и легкая промышленность. Крупнейшие предприятия республики в основном сосредоточены в столице городе Ижевске, где производятся автомобили и мотоциклы, спортивно-целевые и спортивно-охотничьи ружья, металлорежущие станки, прокат конструкционных, легированных и нержавеющих сталей, ракетно-космическая техника, медицинская техника, оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности, подшипники, редукторы цилиндрические и для нефтяной промышленности, оборудование геологоразведки, бурения и другое для нефтяных разработок. Все это обуславливает процесс развития информационных технологий и внедрение их в производство.

В течение нескольких десятилетий Удмуртия была закрыта для иностранных партнеров. Преодоление последствий этой искусственной изоляции, развитие международных связей, интеграция республики в мировое экономическое пространство – таков комплекс задач, последовательно решаемых Правительством Удмуртской Республики. В последнее время Удмуртия стала выгодным объектом для иностранных инвестиций. Республика является поставщиком медицинской техники, химического, бумагоделательного и нефтяного оборудования.

Удмуртия - один из нефтяных регионов России. Сегодня “Удмуртнефть” осуществляет весь технологический цикл разработки месторождений: научные исследования, проектирование, бурение скважин, строительство нефтепромысловых объектов и их обслуживание.

Безусловно, Удмуртская республика играет огромную и очень важную роль в экономическом, социальном и культурном развитии России. Но для более тесных связей с зарубежными странами, для увеличения количества партнеров из других стран необходима информация, которая бы позволила рассмотреть нашу республику с качественно новой стороны.

Цель данного проекта: выделить основные приоритеты экономического, социального и культурного развития республики и представить этот материал в виде презентации “The Udmurt republic”.

Тип проекта: Творческий проект с элементами исследовательской деятельности; межпредметный; внутренний, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний по теме “The Udmurt Republic”.

Цель потребовала решения следующих задач:

  1. Обогатить, расширить языковые и речевые знания студентов по теме “The Udmurt Republic ”,закрепить ранее пройденный материал по теме, совершенствовать развитие иноязычной речевой компетенции и мекультурной коммуникации в целом.
  2. Повысить уровень автономности студентов посредством самоорганизации в проведении исследовательский, творческой работы.
  3. Познакомить студентов с методами групповой работы, методами проведения исследований, направленных на решение определенной проблемы.
  4. Развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе иноязычной ролево-игровой деятельности.
  5. Вовлечь студентов в дальнейшую исследовательскую деятельность

Направленность проекта: познавательная.

Продолжительность проведения: 4 пары.

Возраст: 16-17 лет.

Место проведения: Ижевский монтажный техникум.

Оборудование и оформление: фотоматериалы достопримечательностями Удмуртской республики, компьютерные программы Microsoft PowerPoint, Windows Movie Maker.

Модель проектного занятия: Занятие основано на пройденном материале по теме “ The Udmurt Republic” и нацелено на расширение и обогащение языковых и речевых знаний студентов по этой теме с помощью использования дополнительной литературы, а также на совершенствование лексико-грамматических навыков в процессе иноязычной речевой деятельности (Passive Voice, Gerund Subjunctive Mood), лингвистической и коммуникативной компетенции в целом.

Этапы проектирования:

Этапы Содержание работы Деятельность студентов Деятельность преподавателя
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Этап мотивации и целеполагания. а) определение темы(The Udmurt Republic)
б) выявление одной или нескольких проблем;
в) уточнение целей конечного результата;
г) выбор рабочих групп;
Уточняют информацию. Обсуждают задание. Выявляют проблемы Мотивирует студентов. Помогает в постановке целей проекта. Наблюдает.
Этап планирования а) анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез;(Удмуртия- один из развитых культурных и экономических центров РФ)
б) определение источников информации, способов ее сбора и анализа; (печатные издания, СМИ и др.)
в) постановка задач и выбор критериев оценки результатов;
г) распределение ролей в команде;
Выдвигают гипотезы решения проблем, формируют задачи. Определяют источники информации. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха. Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.
Этапы принятия решений а) обсуждение методов проверки принятых гипотез (“мозговой штурм”);
б) выбор оптимального варианта;
в) определение способа представления результата;
г) сбор информации – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты;
Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Уточняют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе). Косвенно руководит.
2. ОСНОВНОЙ
Этап выполнения проекта Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу.

Выполнение проекта

Работают с информацией. Проводят исследования. Синтезируют и анализируют идеи. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо). Составляет и заполняет индивидуальные карты текущего контроля проектной деятельностью на каждого студента.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Этап защиты проекта а) подготовка и оформление доклада
б) обоснование процесса проектирования
в) объяснение полученных результатов
г) коллективная защита проекта
Защищают проект. Наблюдает. Направляет процесс защиты (если необходимо). Задает вопросы в роли рядового участника
Этап проверки и оценки результатов а) анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач)
б) анализ достижения поставленной цели
в) оценка результатов, выявление новых проблем
Коллективный самоанализ проекта и самооценка. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

На заключительном этапе были представлены презентации по теме “Моя Удмуртия”, фильмы (в Moviemaker), изделия из глины, в процессе демонстрации и защиты которых, были успешно решены все задачи и достигнута основная цель проекта. Данные работы представлены на диске.

Приложение