Сценарий школьного праздника "По щучьему велению"

Разделы: Внеклассная работа


Действующие лица: Емеля, Щука, автор

Автор. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печи, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его.

Невестки. Сходи, Емеля, за водой.

Автор. А он им с печи.

Емеля. Неохота …

Невестки. Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

Емеля. Ну, ладно.

Автор. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра, топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в прорубы щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку.

Емеля. Вот уха будет сладка.

Автор. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом.

Щука. Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь.

Емеля. На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, - велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

Щука. Емеля, Емеля, отпусти меня, я исполню любые твои три желанья.

Емеля. Желания? Это хорошо. Ну, тогда слушай мое первое желание – хочу наесться досыта.

Щука. Будь, по-твоему, Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью накормлю тебя кашей из топора.

Автор. На сцену приглашаются учащиеся 5 А класса.

Емеля. Нет, такую кашу я не буду. Давай мне что-нибудь другое.

Щука. Ну, нет, так нет. Тогда накормлю тебя хлебом. По щучьему веленью, по моему хотенью подайте сюда колобка.

Автор. На сцену приглашаются учащиеся 7 Б класса.

Емеля. А разве колобка можно съесть? Он ведь живой.

Щука. Тебе не угодишь Емеля. И то ты не хочешь и это. Тогда покажу тебе сказку о девочке Маше, которая тоже вредничала, и вот что из этого получилось.

Автор. На сцену приглашаются учащиеся 7 А класса.

Емеля. Я все понял. Лучше другое желание буду загадывать. Хочу учиться.

Щука. Хорошее у тебя желание, Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью отправляю тебя в сказку, где дети учатся.

Автор. На сцену приглашаются учащиеся 6 Б класса.

Емеля. Очень сложный этот русский язык, столько запоминать придется, столько правил учить. А может быть учиться - не обязательно?

Щука. Емеля, если будешь учиться – многого добьешься в жизни, как например автор следующей сказки.

Автор. На сцену приглашаются учащиеся 5 Б класса.

Емеля. А ты и вправду, щука, волшебная. Но вот только одного понять не могу – кругом чудеса чудесные, дива - дивные, а где силушку то богатырскую применить, ловкость свою показать?

Щука. Да, Емеля, ты прав. Не всегда чудеса встречаются в сказках и в жизни, иногда нужно и потрудиться.

Емеля. Тогда слушай мое последнее желание – покажи мне сказку, где нет волшебства.

Щука. Есть у меня такая сказка. По щучьему веленью, по моему хотенью появись пред нами сказка “Репка”.

Автор. На сцену приглашаются учащиеся 6 А класса.

Емеля. Вот это сказка так сказка.

Щука. По щучьему веленью, по моему хотенью бывает только в сказках, а в жизни надо потрудиться, силу свою применить и ум. Надеюсь, Емеля, ты все понял.

Емеля. Спасибо тебе, Щука, что уму-разуму меня научила. Теперь я всегда буду помогать своему батюшке и братьям.

Щука. Емеля, ты только в самом начале пути. А вот дети из школы № 20, которые уже показали свою силу, ловкость сегодня получат достойные награды.

Автор. На сцену приглашается директор школы Полякова Людмила Алексеевна.

Автор. Спасибо за внимание.