Действующие лица: Емеля, Щука, автор
Автор. Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печи, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его.
Невестки. Сходи, Емеля, за водой.
Автор. А он им с печи.
Емеля. Неохота …
Невестки. Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.
Емеля. Ну, ладно.
Автор. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра, топор и пошел на речку. Прорубил лед, зачерпнул ведра и поставил их, а сам глядит в прорубь. И увидел Емеля в прорубы щуку. Изловчился и ухватил щуку в руку.
Емеля. Вот уха будет сладка.
Автор. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом.
Щука. Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь.
Емеля. На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, - велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.
Щука. Емеля, Емеля, отпусти меня, я исполню любые твои три желанья.
Емеля. Желания? Это хорошо. Ну, тогда слушай мое первое желание – хочу наесться досыта.
Щука. Будь, по-твоему, Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью накормлю тебя кашей из топора.
Автор. На сцену приглашаются учащиеся 5 А класса.
Емеля. Нет, такую кашу я не буду. Давай мне что-нибудь другое.
Щука. Ну, нет, так нет. Тогда накормлю тебя хлебом. По щучьему веленью, по моему хотенью подайте сюда колобка.
Автор. На сцену приглашаются учащиеся 7 Б класса.
Емеля. А разве колобка можно съесть? Он ведь живой.
Щука. Тебе не угодишь Емеля. И то ты не хочешь и это. Тогда покажу тебе сказку о девочке Маше, которая тоже вредничала, и вот что из этого получилось.
Автор. На сцену приглашаются учащиеся 7 А класса.
Емеля. Я все понял. Лучше другое желание буду загадывать. Хочу учиться.
Щука. Хорошее у тебя желание, Емеля. По щучьему веленью, по моему хотенью отправляю тебя в сказку, где дети учатся.
Автор. На сцену приглашаются учащиеся 6 Б класса.
Емеля. Очень сложный этот русский язык, столько запоминать придется, столько правил учить. А может быть учиться - не обязательно?
Щука. Емеля, если будешь учиться – многого добьешься в жизни, как например автор следующей сказки.
Автор. На сцену приглашаются учащиеся 5 Б класса.
Емеля. А ты и вправду, щука, волшебная. Но вот только одного понять не могу – кругом чудеса чудесные, дива - дивные, а где силушку то богатырскую применить, ловкость свою показать?
Щука. Да, Емеля, ты прав. Не всегда чудеса встречаются в сказках и в жизни, иногда нужно и потрудиться.
Емеля. Тогда слушай мое последнее желание – покажи мне сказку, где нет волшебства.
Щука. Есть у меня такая сказка. По щучьему веленью, по моему хотенью появись пред нами сказка “Репка”.
Автор. На сцену приглашаются учащиеся 6 А класса.
Емеля. Вот это сказка так сказка.
Щука. По щучьему веленью, по моему хотенью бывает только в сказках, а в жизни надо потрудиться, силу свою применить и ум. Надеюсь, Емеля, ты все понял.
Емеля. Спасибо тебе, Щука, что уму-разуму меня научила. Теперь я всегда буду помогать своему батюшке и братьям.
Щука. Емеля, ты только в самом начале пути. А вот дети из школы № 20, которые уже показали свою силу, ловкость сегодня получат достойные награды.
Автор. На сцену приглашается директор школы Полякова Людмила Алексеевна.
Автор. Спасибо за внимание.