Интегрированный урок английского языка и истории по теме "Добро пожаловать в Астраханский кремль"

Разделы: История и обществознание, Иностранные языки


Жанр: Интегрированный урок.

Учебный предмет: история, английский язык.

Класс: 8.

Ожидаемые результаты: после этого урока занятия учащиеся смогут:

Знания:

  • знать определения: Кремль- the Kremlin, трапезная- mealing , гульбище- rumble, бойница- loop-hole ;
  • знать названия башен Кремля, самые мощные из них, самые слабые;
  • иметь представления о плане расположения башен;
  • знать порядок слов в вопросительном предложение на английском языке.

Умения и навыки:

  • работать в группах; (на русском и английском языках).
  • выступать публично; (на русском и английском языках).
  • умение задавать вопросы на английском языке и отвечать на них.

Отношения, ценности, внутренние установки.

- Понять значение Астраханского Кремля для города Астрахани;

- высказывать свое отношение к роли Астраханского Кремля в современном мире;

- оценивать историческое значение Кремля в современном мире.

Ресурсы:

- Плакат-схема “Плана Кремля ”,

- Плакат “Правила работы в группе ”,

- Схема вопросительного предложения на английском языке,

- Схема времен английского языка,

-Учебное пособие “История Астраханского края ” Макаренко Ю.А., Астрахань 1999г.

- “История русской культуры Астраханского края ” Ткачева Н.Г., Астрахань 2001г.

- Хрестоматия по истории Астраханского края (часть 1).-Астрахань, 1992г.

- Воробьев А.В. Астраханский кремль. – Волгоград, 1996г.

План занятия. (1ч.20мин.)

1. Мотивация

Диалог на английском языке между двумя приятелями в Англии.

- Hello! Nice to meet you!

- Hello! Nice to meet you too! Where are you going?

- I want to know if we can go to Russia.

- To Russia? To Moscow – the capital of Russia? Why?

- No. I want to go Astrakhan. Have you listened about this town?

- Of course. But why do you want to go there?

- Look! I’ve read an interesting article about Kremlin, not Moscow Kremlin, about Astrakhan Kremlin. I’m interested in it, and I want to know the history of this monument. Let’s go to Russia.

- OK. But we must tell about it to our classmates.

- Yes, you are right. Let’s go.

2. Интерактив

Группа англичан приезжает в Астрахань. В аэропорту их встречает гид. Он рассказывает им об Астрахани и предлагает им посетить выдающийся памятник русского военно-инженерного искусства и архитектуры второй половины 16 века.

Слова гида:

“Строительство Астраханского кремля связано с важным периодом в истории России, когда дальнейшему росту и укреплению Русского централизованного государства мешала постоянная угроза нападения с востока. Одной из важнейших внешнеполитических задач Ивана Грозного была борьба с татарскими ханствами в Поволжье, борьба за присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к Русскому государству. В результате завоевания Казани(1552г.) и присоединение Астрахани (1556г.). Русское государство овладело Волгой на всем ее протяжении и получило выход в Каспийское море.”

The building of Astrakhan Kremlin connected with the important period in history of Russia when constant threat of attack from the east disturbed to growing and consolidate of Russia government. One of the important political problem of Ivan Grozny was the fight with Tatar booreshnesses in Povolzhe, the fight for joining Srednego and Nizhnego Povolzhe by Russian government. As a result of attack Kazan and joining of Astrakhan, the Russian government took possession of the Volga on its flowing and got the way into Caspian Sea.

После этого класс делится на 5 групп. У 10 учащихся было опережающее задание (каждый из них готовили подробную информацию о башнях кремля на русском и английском языках, о той башне, о которой будут рассказывать). У остальных учащихся задание, подготовить вопросы для гида, которые они будут задавать в процессе экскурсии (на английском языке).

Гиды готовят информацию, придерживаясь вопросов:

- Название башни?

- Описание башни.

- Ее роль в истории Кремля.

- Выяснить были ли вторые названия башен?

Башни Кремля.

Название Высота с зубцами /м/ Размеры /м/ Количество бойниц
Артиллерийская 16 12,7-12,3 15
Красная 14,7 18,8 29
Крымская 17 12,8- 13,2 20
Житная 12,7 9,3-9,4 9
Архиерейская 15,6 14- 14 12

Гид в завершении экскурсии говорит:

“ Астраханский кремль – памятник федерального значения с 1980 г., уникальный архитектурный ансамбль 16 века, образец культурной архитектуры 18 века. Филиал объединяет 5 исторических объектов: башня Красные ворота с экспозицией “ Астраханский кремль – образец военно-инженерного искусства”, Артиллерийский двор с пороховым погребом 16 века и пыточной башней 16 века с экспозициями “ Архитектуры старой Астрахани”, “ История судопроизводства”, а также здание-памятник 19 века с экспозицией “Культура и быт народов Астраханского края”. Кремль, построенный в 1558 г.- как форпост на юго-восточных рубежах России является привлекательным историко-культурным центром города”.

Astrakhan Kremlin is a monument of federal meaning since 1980, the unique architectural ensemble of 16th century, the model of cultural architecture of the 18th century. The branch connected 5 historical objects: the tower RED GATES with exposition – “Astrakhan Kremlin – the example of war-engineering art”,

Artillery yard with powder cold cellar of the 16th century, and torture tower of 16th century with expositions “The architecture of old Astrakhan”, “The history of legal procedure and monument-building of 19th century with exposition “the life and the culture of Astrakhan”. The Kremlin built in 1558- is the wonderful and attractive historical-cultural centre of the town”.

3. Рефлексия

Возвращение в Англию. Диалог приятелей о впечатлениях от поездки (на английском языке ).

Oh, hello! How are you?

I’ve listened about your trip to Astrakhan. What is your impression?

Oh. It’s very wonderful. We saw the Volga, the Lotos and the Kremlin – a historical architectural monument.

Really? It’s interesting. What can you say about it/

The Kremlin is the cultural centre of the town. It has 5 towers and each tower has its own history. I think we can write the article into youth magazine about our impressions. And I think it’ll be interesting for young people.

Yes, you are right. You may write about it.

OK.